Локомотивное депо Нахабино

На станции «Дмитровская» Рижского направления сидели на лавочке два молодых человека лет по 30-ти. Расписание поездов в очередной раз изменили, поэтому им приходилось ждать электрички 40 минут. Парни решили пока пообедать.  Я рядом с их лавочкой  наклеивала листовку, с приглашением «Левого фронта» на митинг «День гнева». Один из парней подошёл прочитать листовку. Мы разговорились и познакомились. Анатолий оказался машинистом из депо «Нахабино», его товарищ раньше тоже работал там электриком.

-        Я сейчас на больничном, а вместе со мной болеют 80% основных работающих машинистов, - начал свой рассказ Анатолий.

-        Как это? – удивилась я.

-        Очень просто. В советское время существовала техника безопасности, а сейчас её нет. Раньше  профсоюз заботился о нас, заступался перед администрацией. Теперь это забыто, хотя формально профсоюз есть. Например, неделю назад я попытался пригласить профорга на аварию, а он мне сказал, что сможет приехать через три дня. А зачем он мне через три дня? Авария-то сейчас случилась. Знаете, почему я на больничном? У меня 32-х летнего мужика давление 220 на 120. А всё потому, что меня заставили работать на электричке с неисправными дверями. Эти двери людей калечат, и это уже было и не раз. Все те, кто сегодня болен, заболели из-за перегрузок, стрессов, аварий, которые мы терпим ежедневно. Я не преувеличиваю, что больных  машинистов сейчас у нас 80 %.

-        Кто же тогда электрички водит?

-        Иногородние. Наша администрация взяла за правило брать на работу контрактников из Курска, Орла и других городов далёких и близких. Нам платят 30000 рублей, отбирая под любым предлогом премии, «забывая» о сверхурочной оплате, а им по 70000 рублей. Они устраивают начальство  больше нас, поскольку не  берут больничные листы, не требуют соблюдения техники безопасности. А главное они соглашаются ехать на все направления ж/д. Вот, Вы слышали о забастовке на Ярославской дороге в депо «Пушкино»?

-        Да, мы даже помогали их комитету, а Павлов выступал у нас на митинге.

-        Так вот. Наши машинисты все отказались заменить машинистов из Пушкино на их электричках, а контрактники согласились. Этим они дали зелёный свет администрации ж/д  выгнать несогласных с порядками.  Тогда со многими расправились и нам тоже пригрозили увольнением, если будем рот раскрывать.

      -  Толя! А ты расскажи о нас.

-        Возьми да расскажи, ты же лучше знаешь, почему вы ушли из депо.

-        Меня зовут Николай. Я тоже работал в Нахабино, но только электриком, - вступил в разговор его друг.

-        Мы уволились  два месяца  назад сразу 12 человек  из этого депо. Надоели ночные выходы без оплаты, смешные деньги, которых ещё и не платят по 2-3 месяца и много ещё чего.

-        А какие у вас там зарплаты? – спросил человек, долго молча стоявший рядом во время нашего разговора.

-        Смотря за что. Я, например, вкалывал днём и ночью и за это получал аж 15000 рублей.

-        Мы с семьёй жили в деревне под Тамбовом, - вступил в разговор человек до сих пор молчавший.

-         Жить сейчас там невозможно. Наши замечательные черноземные земли власти у нас отобрали и продали немцам. При Советской власти у нас был богатейший колхоз. Мои родители ещё при Горбачёве имели корову, свиней, кур. У нас был большой приусадебный участок. Этот огород  тоже кормил нас. Жили дай бог каждому.

При Ельцине, чтобы прожить, всю скотину пришлось продать. Долгое время спасались только огородом. Уже тогда народ стал уходить из деревни. Теперь же власти оставили всех нас и без своей усадьбы. Моей матери  и ещё восьмерым старикам выделили по крошечному огородику, где  картошку-то посадить негде. Немцы уже распахали поля и ждут, когда в наших шести  деревнях округи вымрут последние жители, чтобы снести все дома. Большую часть деревни они сломали сразу, как только купили нас.

-        Ну,  и что же теперь?

-        Вот хочу устроиться в Нахабино, говорят там иногородних берут на работу.

-        А какая у Вас специальность?

-        Много разных: был трактористом, могу быть электриком, могу слесарить. Мне главное заработать на себя с женой и немного матери послать.

-        Слушайте, - обратился ко мне Анатолий, - давайте нам Ваши листовки, мы сейчас всё Нахабино ими обклеим, сердце горит за Россию.

Все трое взяли у меня листовки. Николай пошёл к табачному киоску вместе с приезжим из Тамбова. Анатолий подошёл ко мне:

-        Вы говорили, что кого-то знаете в депо Пушкино. Там у них есть газета «Локомотив». Как бы её получить?

-        Я постараюсь  её достать, но тогда дайте мне Ваш телефон для связи.

Анатолий с готовностью записал мне свой мобильный телефон, я ему продиктовала свой.

Очень хочется надеяться, что  эти люди, над которыми так издеваются власти, пробудятся, наконец, от сна и поймут, что их жизнь и жизнь их близких, да и по большому счёту будущее всей страны в их руках. «Никто не даст нам избавленья – ни Бог, ни царь и ни герой, добьёмся мы освобожденья своею собственной рукой!»


Рецензии