Чертовщинка

Ведьмочка стояла у плиты, помешивая поварешкой в кастрюльке, и тихонько напевала какую-то мелодию. Варево булькало в такт, ходики на стене поскрипывали старыми шестеренками, внутри у них что-то шевелилось и шуршало. С печки, щуря желтый глаз, посматривал вниз здоровенный черный кот.

- Сорока-воровка кашку варила… - бормотала Ведьмочка, - деток кормила… этому дала, тому дала… хороша кашка-то…

Она подула на поварешку, попробовала варево, почмокала губами, посмотрела в потолок

- Посолить надо… - и потянулась за глиняной плошкой

- Хлеб да соль - прогудели сзади.

Ведьмочка обернулась. На пороге стоял, переминаясь с ноги на ногу, черт, и комкал в руках шапку.

- Ем да свой, а ты там постой, - сварливо отозвалась Ведьмочка.

- Ку-ку! Ку-ку!! - поперхнулась вдруг воплем кукушка, выскочив из ходиков, захрипела, закашлялась , нырнула обратно, и воротца с треском захлопнулись.

- Тьфу ты, зараза! только вошел, а она - ку-ку... - передразнил Черт и смущенно покачал рогатой головой. - Зелье варите? - Он повел поросячьим носом, принюхался.



- Кашу! Гречневую, с зайчатиной. Ужинать буду. - Ведьмочка стукнула поварешкой. - С чем пожаловал? Говори скорее, некогда мне с тобой… - она подбоченилась, красиво изогнув бедро, и поправила косу на затылке.

Черт залюбовался. Ведьмочка выгнулась еще соблазнительнее.

- Тебя как зовут?

- Зарубой прозывают.

Черт расплылся в улыбке, шаркнул копытом и приветливо помахал хвостом. Ведьмочка удивленно приподняла бровь.

- Странное какое имя, хм… ну и чего тебе, черт Заруба, от меня надобно?

- Зелья мне бы, душа моя. Вы, говорят, по этому делу первостатейная мастерица.

Ведьмочка кивнула. Под ее внимательным взглядом черт почувствовал себя насквозь прозрачным, как весенняя льдинка. А глаза у ведьмочки были, как ни странно, голубые…

- Да, зелье, - спохватился черт, - мне для девиц… я и склянку с собой принес. - он вынул из сумки пузатую бутыль.

Ведьмочка заливисто расхохоталась, звеня монистами на белой шейке.

- Ты откуда такой взялся, черт Заруба?

- У меня избушка тут, неподалеку, на пригорочке…

- На курьих ножках? В вязаных онучах? это твоя, что ли? - совсем развеселилась Ведьмочка. - видела, я ее, умора… Пришла вчера ко мне, мерзну, говорит, хозяин жадина - сапожки мне жалеет, онучи насилу выпросила…

Черт презрительно сплюнул.

- Чего она понимает, курица тупая. Не онучи в черте главное. Главное - чертовщинка!

Ведьмочка окинула его задумчивым взглядом сверху донизу. На розовых щечках играли ямочки.

- Чертовщинка, говоришь?

- А то! - Черт Заруба гордо выпрямился. - у меня по энтому делу пятый дан, высший - восьмой. У меня знаешь какие учителя были? Весь ад на уши ставили.

- А ну, покажи! - потребовала Ведьмочка. Черт показал.

- Ладно, - сказала Ведьмочка. - Будет тебе зелье. Рассказывай, кому и зачем.

- Да девки все… - потупился черт. - Вот вынь им да положь… хотим, говорят, в будущее слетать, поглядеть, какая там у них мода, что носят и в какой цвет красятся… А у нас зелье закончилось. Ну, то самое, чем намазываться надо… метлы-то есть, сколько угодно, а вот зелья нету. Уж выручайте, душа моя, я в долгу не останусь, рассчитаюсь сполна.

- А куда ты денешься, - пробормотала Ведьмочка, - конечно, рассчитаешься… чертовщинкой.

***

- Ты, милая, намазывайся хорошенько, ни одного местечка не пропускай, гляди… Да ты не стесняйся, я ж черт...Ну вот, так пойдет. Теперь садись на веник, вот тут, перед печкой…- Черт Заруба вздохнул и принялся кропить во все углы вонючей зеленоватой жидкостью из бутыли, наблюдая, как горшки, скамейки и прочая окропленная утварь взвивается с места и улетает в печную трубу.

Девица испуганно ойкнула.

- Не боись, это я для проверки. Ага, порядок… вот, теперь чуток отхлебни.

Он протянул ей бутылку. Внутри плеснулась мутная жижа.

- Помнишь, как обратно вернуться?

Девица кивнула.

- Помню. Надо три раза подпрыгнуть на правой ноге, через левое плечо три раза плюнуть и сказать ” аллюр три креста”.

- Не перепутай!

Она отпила из бутылки, черт напутственно хлопнул ее по круглому заду тяжелой ладонью, и девица с визгом унеслась в черный зев дымохода.

***

- И ведь ни одна еще назад не вернулась… - черт Заруба сидел на крылечке своей избушки и курил трубку, глядя в звездное небо. Ведьмочка молчала, прижавшись к его волосатой груди.

- Не хотят, нравится им там. Коммунизм же. Мы, говорят, теперь насовсем тут останемся. Надо будет слетать туда, проведать, как устроилась… Люди, они такие. Всегда ищут, где лучше.

- Мне подарок привезешь? - спросила Ведьмочка.

- Конечно! - черт чмокнул ее в макушку. - Заказывай. Для тебя - все что угодно.

Над поляной взошла большая щербатая луна, осветила маленькую избушку на курьих ножках, Черта и Ведьмочку.

- И мне... сапожки… - раздался откуда-то скрипучий голос.- Онучи-то совсем прохудились...


Рецензии