Список Шора

С чем можно сравнить банковский грабёж на миллиард в твёрдой валюте? Размах бедствия наводит на мысль о боновой приватизации государственного имущества Молдовы начала 90-х. Как политическая авантюра, финансовый кульбит тянет не меньше, чем на глубокую социальную язву, вроде приднестровского конфликта, случившегося по глупости политической элиты. Экономические последствия этого самоубийственного шага можно соотнести разве что к краху нашего сельского хозяйства, после «справедливой» раздачи земель, руководимой президентом Лучинским. Кстати, Пётр Кириллович наследил и в этой, последней афере. Он по доброте сердечной помог деловым людям прикупить на 19 миллионов лей акции одного из трёх ограбленных банков. Откуда такие деньги у честного советского партработника, у бедного молдавского чиновника, пусть и первого по рангу в конце 90-х? Ей богу, зря говорят, что детективы «Кролл»-а так и не нашли исчезнувшие деньги КПСС.

Знал ли отпрыск знаменитого семейства, телемагнат Кирилл Лучинский, кто за его батю мазу тянет, искренне улыбаясь по телеку в лица дураков-граждан? Знали ли друзья депутата из верхушки ЛДПМ чем занимается старый лис вместе с откомандированным партией в качестве рулевого «Банка де Економий» молодым бизнесменом Иланом Шором? Или же озеленённые как доллар политики предпочитают говорить только об археологии и святых источниках финансовых махинаций времён Воронина и Додона? Похоже, все что-то знали, все о чём-то догадывались – иначе, зачем председателю парламентской фракции Валерию Стрельцу закрывать в исступлении своим телом путь к публикации отчёта «Кролл»- а. Не иначе как за «делом врачей» грянет «дело миллионеров»? Ведь мало кто верит Карнеги… Надёжнее быть в списке Шора, чем «думать и богатеть».

Многотысячные митинги, проплаченные другими молдавскими заграничными богачами, которым не терпится во власть, вряд ли подведут дело о пропавшем миллиарде ближе к разрешению. Но народное волнение непременно обострит понимание власти о своём тупиковом положении. Завтрашний прилёт похрабревшего вдруг Ренато Усатого добавит масла в огонь. Арестовать нельзя впускать. Где поставить запятую? До посадки московского самолёта Лучинские сотоварищи, и ниже рангом стрельцы, должны принять непростое решение. Вопрос ведь не только о миллиарде. Вопрос в том, как спрятать концы всего наворованного коммунистическими секретарями и верными молодыми помощниками и инструкторами со времён замены красного полотна на триколор. Передовой отряд вместе с Иланом Шором опять собирается вылететь за море, но, Стамбул, как известно, при такой погоде может и не принять. Велика Турция, да отступать некуда.


Рецензии