О белом квадрате и...
Смотришь на картину - ступор, не знаешь, то ли удивляешься, то ли нет. Отвернулся - забыл. Если отвернулся - то поражает ёмкость и реалистичная выразительность деталей окружающего мира с метафизическим подтекстом.
Снова посмотрел на картину - снова ступор и оцепенение. Отвернулся - опять забыл.
Напоминает - как из горла непонятно что залпом выпить и оцепенеть от страха: что это было?..
Бежишь куда-нибудь в себя вспоминать аналогичное. Где же и когда же было такое же беспросветное? Глядя на небо, на котором собираются мрачные тучи, понимаешь, о чём тебе хотели сказать авангардисты. Но почему они забывают о солнечных лучах?
Думал-думал - и догадался: им нужна психическая власть над твоим хорошим-нехорошим, по-Эйнштейну относительным настроением.
Они его хотят отнести к себе, потому что у них своего не хватает.
Психические олигархи. Сосуны. Сосут энергию ещё с детства, с обоссанных пелёнок.
Ну кто не ссался? Но чтобы пожизненно...
Чтобы не было нелицеприятно, делайте выводы сами. Если только вы не сосун. А если сосун, вы всё равно эти выводы сбиздите у расточающих - у них жизненной энергии до самого этого!..
Перейдём к литературе - наполовину читай, что выше: читаешь, дрожишь, потеешь - захлопнул и ничего не помнишь из прочитанного!.. Перечитываешь упорно по нескольку раз, но как только захлопнул книгу - ничего не помнишь!.. Ну медики далеко отстали - им не снились такие методы анестезии и амнезии. Что касается амнезии - это самозащита организма от потрясений. Так что, может быть и есть польза в этом авангарде писанины.
Но как это сдавать на экзаменах? - Вот в чём вопрос!.. Сосуны нашли напёрсточный выход - ЕГЭ...
Вот как читать и сдавать анализы? Никак. Или: как-как-как... Как накакано так и прочикано... У следствия есть закономерная причина. Так что прости меня, чикакель, если ты чикакаешь, то, что там писакают...
Синематограф... Понты Апокалипсисов. Апокалипсис мы переживём, сделаем выводы и нормально справимся с поучением Божьим.
Но вот понты... За этими морями эвксинскими стоят неликвиды в виде перепроизводства автомобилей, паровозов, самолётов, кораблей, космических станций...
Перепроизводителям не приходит в голову удешевить товар, им приходит в голову другое: апокалипсис. Проще говоря, если нае@нуть среднестатистического обывателя в самую душу, напугать - он примет заржавевшие ценности перепроизводителя за божью росу. И потому - гробятся машины и поезда, самолёты и корабли, и кто-то ещё за это деньги платит. Но платит несознательно - в ступоре, конечно. А это уже повод для разбирательств. Формулировка: злоумышление. Это примерно не то, что у Чехова - там несознательное. Там человек гайку отвинтил - ну и что это за мелочь для паровоза?..
Здесь злоумышление посерьёзней. Но почему-то серьёзные злоумышленники сажают вместо себя совсем несерьёзных, наивных до крайней степени. И какие выводы делать из этого "кино"?
Ужас пробирает, когда понимаешь, что к неликвидам относятся города и люди...
Режиссёр вместе с постановщиком выбирают остроумный способ их ликвидировать. И все смотрящие впадают по выше описанной схеме в ступор.
Ну вот кто эту схему придумал?
Вполне ясно, что не ёжик в тумане - кстати такой же по рейтингу фильм, как и "Белое солнце пустыни" - излюбленный до самых сакральных и портальных дыр фильм наших космонавтов.
Бюджеты "Белого солнца" и "Ёжика в тумане" обратно пропорциональны их успеху. А бюджеты "апокалипсисов" обратно пропорциональны их провальной и глупокомысленной пустоте...
Сюжеты - такие, что лучше их простой ватман. Вот я недавно приколол ватман к стене и смотрел на него положенное время - полтора часа. Столько пережил, глядя на чистый лист бумаги! Завтра хочу просмотреть оставшиеся серии.
Ну и на что деньги тратите, господа инопланетяне-авангардисты? Завтра догадаюсь, глядя на ватман...
05-05-2015 Е. Р.
Свидетельство о публикации №215050600211