История государства пугливского

Наша история это история наших страхов.



 

Недавно я вновь побывал в краю пугливцев, и должен вам заметить, это совершенно сказочная страна. Маленькие юркие существа ее населяющие, вечно живут в испуге, чем очень гордятся, от чего и получили свое имя. Об их обычаях и нравах я уж писал, а сейчас расскажу вам их удивительную историю.

 

Записано с их собственных слов.



 

СЕДАЯ СТАРИНА

 

Корни этого многочисленного, но робкого народа восходят к древности столь седой и векам настолько страшным, что средь пугливцев не встретить никого, кто способен был рассказать о них правдиво. Поэтому история пугливцев начинается с мифов и мифом кончается, а правды они робко избегают.

 

Средь пугливцев бытует миф, что некогда ими владели пугайцы, коих те и пригласили править собой, страшась внешних врагов и не имея смелости сделать свой собственный выбор. Приходите и владейте нами – сказали им послы пугливцев - ибо земля наша богата и обильна, а жить в ней невыносимо страшно.

 

Пугайцы пришли, запугали пугливцев, и овладели ими. С тех легендарных пор всякий вождь пугливцев старался вести свой род от древних пугайцев и вечно стращал народ, подражая мифическим предкам. Обычно для этого он объявлял войну и учинял полуночные аресты, либо до дрожи запугивал враждебными инородцами.

 

Вождя, не способного пугать, они презирали.

 

ЭПОХА РАСЦВЕТА

 

Лучшими временами своей истории пугливцы считают те, когда им было особенно страшно. Периоды и правления, когда всякий пугливец не просто боялся, а не способен был спать от ужаса, и не смел даже кричать от наполнявшего его кошмара. При том у него были вполне реальные основания трястись.

 

Первый раз так было, когда древний князь решил обратить всех к новой вере. Он нашел где-то чужеземного грозного бога, страх пред которым был так велик, что его считали невидимым, и велел поклоняться ему. Пуливцы боялись ослушаться, но гнева старых богов страшились не меньше. Поэтому князя сочли святым.

 

Впоследствии было как минимум три правителя, по сей день почитаемых средь пугливцев величайшими. Каждый из них убивал подданных пачками, видимо черпая в их казнях эстетическую радость и вдохновение. Пугливцы считают их гениями, веря что при них страна достигла наивысшего расцвета.

 

Они ждут, что те славные времена еще вернутся.

 

НОВОЕ ВРЕМЯ

 

С тех пор пугливцы претерпели много страхов. А поскольку гнева царей и начальников они страшились больше смерти и вражьих стрел, то со временем завоевали для своих вождей много земли. Большинство покоренных мест пришли в запустение, так как пугливцы боялись обрабатывать землю.

 

Так что в краю пугливцев со временем наступил голод. Тогда царь пугливцев испугался что подданные съедят его, и отрекся от трона. Пугливцы поняли, что тот не может их больше пугать, и убили, позвав других, куда более страшных. Те правили сто лет, а потом сами испугались и объявили свободу.

 

Теперь пугливцы выбирают в цари тех, кто сможет запугать до икоты, одновременно наобещав защиту. Кандидаты в вожди лезут на самый высокий пень, стараясь не выдавать страха, и вращают глазами. Еще они взрывают дома и грозят поймать злодейцев. Они зовут это суверенной демократией и особым путем.

 

Еще они очень любят, чтобы их все боялись.

 

НАШИ ДНИ

 

Сегодня взрослым пугливцам разрешают жить политической жизнью, хотя споры о смысле такой вседозволенности еще продолжают идти. Многие верят, что их народ пока не дорос до взрослых игр вроде этой, и максимум что можно дозволить, это робко подглядывать в щель за политической жизнью других.

 

Пуливцы, стоящие за строгость, называют себя партией патриотов. Другие, зовущие себя либералами, робко требуют объявить полную свободу нравов, чтобы всякий пугливец смог открыто трястись у всех на виду, не зная стыда и не ведая страха. Те и другие боятся своих слов, и постоянно тихо пищат.

 

Чтоб не пугаться собственного писка, они собираются в стаи и ходят по улицам, называя это политической демонстрацией. Когда они останавливаются, страх вмиг завладевает ими, и тогда они взбираются на высокий помост и пищат оттуда. Стараясь не слишком шуметь, чтоб не услышала власть.

 

Та слышит, боится, и тихо шипит в ответ, стараясь не выдавать страх.



 

Так они и живут, из года в год, из века в век.

 

Все они верят, что уважение, любовь и страх - это одно и то же.
Так что когда они ищут любви, то грозят войной.
И знают что все хотят на них напасть.

 

Хоть и не знают зачем.



 

ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ВОЗМУЩЕННЫХ ИСТОРИКОВ

 

Как же столь робкий народ смог выиграть Великую Войну, спросите вы меня. Война, великая и страшная, была… а если посмотреть на царящую в их стране разруху, то кажется что она все идет. Хоть иноземцы лгут что войны не было, что это миф, созданный пугливцами для оправдания собственных бед.

 

Пугливцы верят что выиграл ее их Страшный Вождь, и кабы не страх пред ним, сдались бы проклятому врагу. К тому же их было очень много, а за спиной стояли чудовищные заградотряды, коих боялись пуще врага. Но я верю, что выиграли войну жившие в то время смельцы, почти все геройски павшие.

 

Тогда отсиживавшиеся в норах и служившие в штабах пугливцы вылезли наверх, и присвоили победу себе. Возможно так все и было… но мистики говорят, что смельцы не погибли и не ушли, а вечно живут в каждом пугливце, незримые, и сам пугливец по природе смелец, стоит лишь вспомнить себя.

 

Но наверно все намного сложней.





Продолжение и предыстория:

Пугливец обыкновенный
Культура пугливцев



Рецензии