Сбор царского семени

В длинном ряду  библейских технологий центральное место
занимают генетика и селекция.

Объектом экспериментов неугомонного Иакова ( внук Авраама )
в основном является мелкий рогатый скот, но Замысел божий
простирается гораздо шире.
И выше: в Завещании бессмертного Авраама речь в конечном
счете идет о генетической судьбе человечества.

...В тот год Исаак в Египет не пошел. "Господь явился ему и
сказал: не ходи в Египет; живи в земле, о которой Я скажу
тебе" ( Быт 26:2 ): так - будто Исаак ДОЛЖЕН был явиться
в Египет, но не вышло.

Возникает естественный вопрос: а какого ляда вообще Исааку
рваться в рискованное путешествие куда бы то ни было?
...Разве что эмиграция - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт божественного
плана. ( ? )

Текст Завета Авраамова настойчиво твердит Исааку о блестящих
его перспективах в будущем:
" умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству
твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы
земные",
Жаль, но механизм действия божественного Замысла в этих
заверениях отсутствует. Но где-то он должен быть.
Замысел открывается в других, сказанных позже, словах.    

...Писание обычным своим способом разъясняет челночные
перемещения патриархов ( Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф ) из
страны в страну ( Междуречье, Ханаанщина, Северная Африка ):
внешними-причинами (" И был голод в земле", "И возненавидел
Исав Иакова", "и продали Иосифа в Египет.).

Но читаем про вечный побег дальше: любопытно.
"Побег", ведь, - это термин отчасти еще и биологический.

Так и не войдя в Египет, Исаак отправляется к филистимлянам
( Быт 26 ): 6. Исаак поселился в Гераре.

7. Жители места того спросили о жене его, и он сказал: это
сестра моя, ... она прекрасна видом.

8. Но когда уже много времени он там прожил, Авимелех, царь
Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с
Ревеккою, женою своею.

9. И призвал Авимелех Исаака и сказал: вот, это жена твоя;
как же ты сказал: она сестра моя? Исаак сказал ему: потому
что я думал, не умереть бы мне ради ее.

Заметим, что идея "выдать жену свою за свою сестру" - это не
личное Исаака изобретение. С какой же целью женщину Ревекку
отдавал во временное пользование в царский гарем бого-
боязненный Исаак?

Навсегда впечатленный смертельным ножом Авраама, Исаак-сын
вообще-то не отличался отцовской креативностью.
Его сакральная роль - передать Завет Отца следующим
поколениям в точном и неизменном виде.
...И эта темная игра слов "выдать жену за сестру"! - звучит
так, будто "выдать-замуж".
 
...В библейской науке евгеники вообще все непросто. Семя
обычное, человеческое, - как вода: перетекает от мужчины к
женщине силою естественного тяготения.
Дугое дело - семя божье: неисповедимо. 
Семя господнее терпеливо и сдержанно.
Иногда семя Разумное мудро держится в стороне ( как свеча у
брачного ложа ), ожидая времени.
 
О селекции, как об одной из земных наук, принято рассуждать
в терминах "овец и коз", так спокойнее.
Это потому, что человек - "царь природы".
Признать самих себя теми же "овцами", биологическим
материалом животноводческого эксперимента нам гордость не
позволяет.
Но отчего тогда наша Вера? И зачем Бог?
А - для улучшения. 
 
...Колле;кция семя;н культу;рных расте;ний Вави;лова — 
собранная советским учёным-ботаником Н. И. Вавиловым в
результате 110 ботанико-агрономических экспедиций по всему
миру, из них 40 — в 65 зарубежных странах[1]. Результат
вавиловских научных экспедиций — создание самой богатой в
мире коллекции культурных растений, насчитывавшей в 1940 году
250 тысяч образцов[3] Эта коллекция нашла широкое применение
в селекционной практике[4], стала первым в мире важным банком
генов[5].

Авраам - не Вавилов, Авраам - селекционер агрессивный,
потомственный предприниматель, нацеленный на быстрый прогресс
в деле вечности.   

Первое допущение Авраама: цари земные - наиболее успешные 
экземпляры мировой коллекции, на практике доказавшие свою
жизнеспособность в конкурентной борьбе.

Второе допущение Авраама: победительные гены царей можно при
стоическом своем желании собрать "в одну пробирку", если,
конечно, действовать неуклонно и согласованно во всех поколениях,
Это - план Авраама, небесами вдохновленного.
Есть у Авраама и другие допущения.   

Идея хороша, но так трудна, что Авраам принуждает отрока Исаака
к служению ей под страхом смерти ( на алтаре - а иначе все может
сорваться ).
Большая задача всей жизни Исаака отныне - проникнуть в Египет
с целью изъятия ценного фараонова семени и совершить то, что
самому Аврааму сделать так и не удалось.

Вот как это было с Авраамом и Саррой еще до Исаака и Ревекки:   
 И сошел Аврам в Египет, пожить там,

11 Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене
своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом;
12 и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и
убьют меня, а тебя оставят в живых;
13 скажи же, что ты мне сестра, дабы жива была душа моя чрез
тебя.

15 увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и
взята была она в дом фараонов.

Лоно Сарры по проекту Авраама - "перекладной экипаж" для
переноса фараонова семени по земному пути вступления его в
царство божие.
...И уже буквально через поколение царственный ребенок
( -Сарры )получит шанс соединиться с патриаршим ребенком
( ребенком Араама ), чтобы в свою очередь произвести на свет
элитарных внуков.
И все это - не просто так, а согласно замыслу, по воле божьей.
Если, конечно, дело пойдет в согласии с Планом. 

Патриарх Авраам - заповедная библейская матрица, на которую,
согласно Завету, должны быть привиты одна за другой отборные
царские генетические программы.

Изъять фараоново семя тогда Аврааму так и не удалось: Сарра 
 не забеременела от фараона. Но другое царское-семя Авраам,
все-таки, добыл:

Быт 20: 1 поднялся оттуда к югу и был на время в Гераре.
2 И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. И
послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру.

6 И сказал ему ( Авимелеху ) Бог во сне:
7 теперь же возврати жену мужу,а если не возвратишь, то знай,
что непременно умрешь ты и все твои.

10 И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал
это дело?

( Авраам ):она дочь отца моего, только не дочь матери моей;
и сделалась моею женою;
13 когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то
я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы
место, везде говори обо мне: это брат мой.

Быт 21:
1 И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь
Сарре, как говорил.
2 Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время,
о котором говорил ему Бог;
3 и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него,
которого родила ему Сарра, Исаак;

- Почему, каким неотступным путем возвращается Сарра-Ревекка
к Богу, прихватив с собой  мужнино семя, - это вопрос
серьезный.
Нам же здесь важно понять, что КУЛЬТУРНЫЙ процесс 
повсеместного сбора царских семян действует параллельно
естественным процессам природного опыления, и действует он уже
веками.   

...И если на речной переправе нашему князю ненароком встретится
неотразимая красотка, или вашему графу, к примеру, девица,
случайно стирающая у него на дороге белье, жди появления на
свет царских бастардов.
Таковы роковые обстоятельства этой случки.
Ибо река - общее место помывки и стирки, струй образ живой,
внутри которого женская прелесть выглядит и естественно и
неотразимо.      


Рецензии