О сельском хозяйстве

Групповое хозяйство, несомненно, легче вести, но отсюда неизбежно вытекают проблемы со злоупотреблением руководств и непреподъёмной для неокрепшего пока российского сельского хозяйства конкуренцией на рынке сбыта. Крестьянство вроде бы отменили, насильно всё отняв у крестьян и "проклятых буржуев-феодалов" и заменив его коллективной формой, но сути это не изменило, лишь поменялись хозяева и форма собственности, труд стал наёмным, но отнюдь не высокооплачиваемым, да и сельское хозяйство в условиях перехода к рыночной экономике просто рухнуло, оставив за бортом все государственные гарантии и сложившиеся за десятилетия торгово-экономические связи между сельским хозяйством и конечным потребителем. Поэтому я выступаю за развитие собственного хозяйства в противовес коллективному, а собственно коллективные хозяйства должны быть преобразованы в организации особой формы (условно назовём их фермерствами), работа которых должна строго регламентироваться законодательством. Также для фермерств должны быть созданы особые условия для сбыта производимой продукции в производство или же в оптово-розничную торговую сеть.

У российских фермерских хозяйств должен быть однозначный приоритет при сбыте продукции в местную оптово-розничную сеть сбыта и в местное производство, и это необходимо закрепить законодательно, а также создать особые комиссии при муниципальных и федеральных органах государственной власти, которые будут отслеживать и регулировать исполнение законодательства всеми участниками производственно-торговой цепи. Это также полностью соответствует принципу децентрализации в федеративном государстве. Регионы не должны зависеть от крупного столичного и тем более международного бизнеса, они должны сами строить свой крупный бизнес. И даже если, например, торговая сеть управляется из Москвы или Франции, то разные продукты (например, картофель) для региональных представительств можно закупать не в Китае или Бразилии, открывая должностным лицам доступ к колоссальным откатам, а в местных хозяйствах.

Если сегодня речь идёт об импортозамещении, то неплохо было бы заняться и регулированием рынка. Владимир Владимирович часто говорит о том, что государство не должно влиять на рынок, но это, во-первых, сейчас не так, и, во-вторых, вообще не может быть так. Государство должно, обязано регулировать рыночные отношения, особенно в условиях, когда необходимо возрождать не только собственное производство, но и сельское хозяйство, на которое собственное производство во многом и опирается, составляя с ним неотъемлемую часть производственно-экономической политики условного государства. И возрождение это должно происходить не только под эгидой и гнётом льготного сельскохозяйственного кредитования, загоняя и без того исстрадавшийся крестьянский рабочий класс и сельское хозяйство в долговую каббалу, но и с помощью непосредственного регулирования рынка законодательным методом и посредством особого контроля исполнительной власти.

Например, как указано выше, можно обязать торговые сети, производителей и прочих участников рынка закупать сырьё и материалы у местных хозяйств, что, несомненно, привело бы к более эффективной затратной политике самих производств и торговых сетей — не говоря уже о развитии сельского хозяйства в федеральных масштабах. В каких-то регионах, кажется, уже провели такой эксперимент, но, насколько я помню, лишь при муниципальных закупках сельскохозяйственной продукции — и уже, говорят, ощутили пользу. Нужно же обязать и частный бизнес закупать (хотя бы частично, например, до 30-50% закупаемой продукции) у местных производителей. Если этому мешает членство ВТО (а оно наверняка мешает) — значит, нам не нужно членство в ВТО.

Нужно все силы бросить на развитие региональных сельских хозяйств, по крайней мере стимулируя их примерно описанными способами. То есть, не только открывать доступ к льготному кредитованию, но и создавать соответствующие условия на рынке, которые сегодня весьма осложнены откатной схемой и сложившимися взаимоотношениями с внешними торговыми партнёрами, которые при первом политическом катаклизме (а катаклизмы эти неизбежны!) просто уйдут с нашего рынка, оставив за собою пустоту и хаос. Все эти разговоры о том, что на рынок нельзя оказывать никакого давления, в свете исполнения регулирующих (!) норм ВТО и прочих международных актов, а также под давлением крупного международного бизнеса и лобби так и остаются разговорами, тупой болтологией, а в это время на рынок уже долгие годы и доныне оказывается колоссальное воздействие, но не собственным нашим государством, а извне, в то время как власть закрывает на это глаза и не может продавить столь необходимые нашей стране жизненно важные инициативы.


Рецензии