Камни в рюкзаке

В далекой и светлой юности я ходила в походы.
Тяжелый рюкзак оттягивал плечи, становясь тяжелее с каждым пройденным километром, я проклинала и дорогу, и походы, и себя за то, что согласилась на эту авантюру, и, естественно, сам рюкзак, который, как казалось, был набит не самыми необходимыми вещами, а булыжниками.
Каждый привал становился маленьким счастьем, каждая ночевка - безмерным счастьем.
Я считала не то, чтобы дни или часы, а минуты, до того момента, когда можно будет вернуться домой и убрать ненавистный рюкзак в дальний угол, а достать удобную дамскую сумку, которую так легко и удобно носить в руке.
Я не любила походы.
И поэтому, однажды, я решила, что с меня достаточно.
Рюкзак был отдан, походные вещи розданы, а я купила новую сумку и стала абсолютно счастливым человеком.
Как я поняла и убедилась - походы совсем, абсолютно и категорически были созданы не для меня.
Я сделала свой выбор тогда, и с тех пор ни разу о том не пожалела.
Почему же я вдруг вспомнила о том ненавистном рюкзаке?
В нашей жизни не так уж редки случаи, когда мы несем такой рюкзак, набитый булыжниками сознательно и бескомпромиссно.
И не просто несем, но еще и по пути методично добавляем веса, находя все новые камни, и аккуратно укладывая их в этот самый рюкзак.
Бережно поправляем лямки, удобнее устраиваем его на спине, и идем, сгибаясь под этой непомерной тяжестью.
Болит спина, схватывает поясницу, немеют плечи.
Но никакой остановки, никакой передышки, никаких глупостей.
Только тяжесть, только своя ноша.
Мы словно срастаемся с этим грузом, и он становится частью нас.
Заметьте, абсолютно добровольно.
Заметьте, у нас всегда есть выбор, как и у меня тогда, в юности.
Но куда там...
Разве нам захочется проявить слабость?
Признаться в том, что уже невыносимо тащить все это?
Но жизнь - боль, и мы тащим, тащим, тащим.
Пока однажды что-то не щелкает в голове.
И ты с удивлением останавливаешься, оглядываешься вокруг, и как-то неловко снимаешь рюкзак с камнями, ставя его у своих ног.
Спину отпускает, плечи расправляются, голова проясняется.
И начинаешь понимать, что выбор есть всегда.
Потому что все те камни - это твои поступки, эмоции, слова.
И нужно только попросить прощения у тех кого ты обидел, попытаться исправить ошибку и стать свободным.
И жить дальше без тяжести за спиной.
Это же так просто.
Правда, просто.
Потому что вчера я, наконец-то, освободилась от такого вот рюкзака, который тащила несколько лет, гордясь этим, упиваясь, торжествуя.
Дурочка.
Нужно было просто сказать:"Прости".
И все.
Я сказала.
И теперь я могу взять в руки красивую дамскую сумку, в которой нет ничего, кроме милых женских безделушек, и, распрямив плечи, пойти гулять.
Всего лишь выбор.
Всего лишь моя жизнь.


Рецензии