Приключения Одиссея - Часть 3. Гл. 4
- Пойдем ко мне!
Зайдя в каюту старшего механика, Алик увидел два небольших запакованных чемодана.
- Все, Алексей, все шкафы в твоем распоряжении. Спальню и ванную полностью освободил, весь хлам выкинул. Телевизор ни разу не включал, если захочешь смотреть, попроси радиста антенну наладить. Мне некогда было. А сейчас давай подпишем акты и занесем капитану. Вот журнал, запишешь, что дела принял. Топливо и масла по замерам, только мазута у тебя на десять тонн больше, чем по журналу.
- Да я готов подписать, давай акты.
- Ну вот, машина с агентом будет минут через десять. По паре капель? Бренди?
- Ну давай. Тебе много в дорогу нельзя, да и мне, чувствую, на этом пароходе не до выпивки будет.
- Первое время – сто процентов. Но у тебя Денис есть. И пока он есть, тебе легче. А вот как дальше будет, от тебя зависит. На таких судах ты не работал, правильно?
- А что, заметно?
- А ты думал? Но это не беда, Леша. У тебя месяц впереди. Берись за дело с первого дня. Инструкции, схемы, системы. Все, что непонятно, спрашивай у Дениса. Используй время по максимуму. Пароход хороший, но сложный, напичкан автоматикой до предела. А вот когда она выходит из строя, тут все и начинается.
- А что электромеханик? Я пока его только мельком видел.
- Электромеханик у нас … Как раз тот случай, когда исключение подтверждает правило. А как правило, наши электромеханики – лучшие в мире.
- Я понял. Значит, только Денис…
- Четвертый тоже парень неплохой, но он тебя ничему не научит. Да и не положено стармеху у четвертого учиться. Смотри, они и догадываться не должны, что ты пока мелко плаваешь. Сядут на голову, и не заметишь. Держись с ними построже. А лучше, поменьше разговаривай первое время. Пускай Денис покомандует.
- А что со втулками главного двигателя? Я так и не понял.
- А что тут понимать? Текут уплотнения на всех втулках, и текут сильно. В компанию я сообщил. Но чтобы эти втулки все перепрессовать, надо судно вывести из эксплуатации на неделю и вызывать береговых специалистов. Кто же тебе даст? А с нашими силами, мы и за три недели не управимся. Рабочих рук не хватает. После Филиппин планируется ремонт в Китае. Там все и сделают. А пока – держись и крепись! И учи матчасть.
Алексей проводил своего коллегу на причал, попрощался. Второй тоже вышел к машине, помог снести чемоданы. Видно было, что эти двое прошли вместе через многое.
Алексей вернулся в каюту и взялся за уборку. Влажной тряпкой протер платяной шкаф, перенес свой чемодан и начал развешивать рубашки. Нашел в ящике комплект постельного белья, застелил постель. Палубу оставил на завтра. Решил пересмотреть ящики письменного стола и полистать входящие и исходящие радиограммы и заявки на снабжение. Его интересовала заявка на цилиндровое масло и переписка по поводу течи охлаждающей воды из цилиндровых втулок.
В восемь вечера спустился в машину специально на смену вахт. В ЦПУ второй объяснял четвертому положение с выкачкой балласта. Маленький, худенький четвертый механик был уже немолод, лет сорока. Алексей познакомился с ним на палубе еще днем, но в машине увидел впервые. Начиналась вахта четвертого.
- Вы закончили? Рикардо, все понятно? Балластные операции продолжайте, постоянно требуйте информацию с палубы об остатках по танкам. Если будут проблемы с выкачкой, звоните мне.
- Иваныч, он мне позвонит, если что. Пойдемте наверх, Рик справится, он парень опытный.
- Денис, зайди ко мне в каюту. Присядь. Выпьешь рюмку?
- Одну – могу. За знакомство. Давайте, я кофе сварю. У дедушки тут натурального нет, но чайник стоит всегда горячий. Растворимый пьете?
- Пью. Денис, давай про бункеровку поговорим. Завтра к ночи нас перетянут на нефтяной причал. Машина должна быть в готовности. В курсе, сколько мы берем топлива?
- Нет. Иваныч не говорил.
- Я пока точно сам не знаю. Но дед сказал, что у нас будет по 90 процентов во всех танках. Чтобы не хлюпнуло нигде на палубу. Шпигаты должны быть надежно зацементированы. Напомни старпому.
- У нас боцман филиппинский опытный все сделает. А со старпомом у нас отношения плохие. Какой-то он… да сами увидите.
- А начальник рации? Я его и не видел еще.
- О, Паша совсем другой человек. Классный радист, рыбак, вообще мужик хороший. С причудами, немножко. Любит видео смотреть в салоне, и сразу же засыпает. Но мы с ним дружим.
- Ты сам откуда? Что заканчивал?
- Одессит я. И учился в Одессе. Факультет автоматики академии закончил. А вы?
- И я тоже ОВИМУ кончал. И живу в Одессе. Значит, завтра расскажешь мне все про втулки и будем решать, как нам быть с цилиндровым маслом. Спокойной ночи! Да, подожди. Как вы тут домой звоните?
- У мастера возьмите бумажку, там все написано. Стоит полтора доллара минута. А телефон в радиорубке, если что непонятно, Паша поможет. Спокойной ночи!
Звонить с судна Алексею не очень хотелось. И с Машей он любил поговорить без лишних ушей, и с Длинным не мешало бы пообщаться. С ним особенно нужно было поговорить именно с берега. Но дома уже глухая ночь. Завтра.
Алексей решил лечь пораньше, неизвестно, что будет ночью. Пароход незнакомый, а людей – кот наплакал. Гори она огнем, эта автоматика. Насколько спокойнее стармеху, когда в любое время можно позвонить в машину и услышать живой голос вахтенного механика, расспросить его обо всем, и спать спокойно дальше. Так нет же, выдумали комплексную автоматизацию. Сами бы тут поработали, изобретатели хреновы.
Продолжение следует - http://www.proza.ru/2015/05/06/877
Свидетельство о публикации №215050600375
Хорошо, и земляки нашлись!
Становится понятно, как после СССР работать стал тоговый флот.
Зайнал Сулейманов 27.07.2020 13:36 Заявить о нарушении