Леший

Часть первая. Лето и бабушка.

   За окном шумел дождь.Он тарабанил по земле , отдаваясь эхом крыш домов: "Бом...Гум...Бом...Боммм..." Я сидел за столом и пил чай с пирожками , еще горячими. Бабушка стояла тут же , рядом , и протирала старенькую скатерть.Я разглядывал обои, бежевые , с голубоватыми цветочками. Они сплетались в кольца ,
перебегали поперек обоев странными полосками и писали нечто , похожее на буквы.
 "это буква...Буква...Буква А" - я наткнулся на непонятное колечко цветочков. -"Такая есть в моем имени!"
   Я совершенно исчез из кухни. Я искал буквы, мечтал, ел пирожки и вернулся в кухню лишь , когда бабушка открыла окно. И до меня дошло - ведь дождь кончился !!!--Дождь кончился- она высунула руку за окно - мы можем идти за грибами.

 На улице стояла легкая , сырая и немного прохладная после дождя погодп. Тихий ветерок едва заметно качал мокрые травинки, а из-за тучи виднелись блеклые лучики солнца.
 Бабушка шла мягкими большими шагами, а я семенил за ней следом.Получалось примерно так : Топ.Топ-топ-топ. Топ. Топ-топ-топ.Наконец мы достигли леса. Бабушка , поставив лукошко на землю, поправила волосы. Они постоянно растрепывались по дороге.
  Я любил собирать грибы вместе с ней. Мы всегда встречали маленьких лесных жителей, и я кормил их заранее припасенным хлебом. Лисицы - бурые и рыжие, зайцы - серенькие, темные, шевелящие ушами и белки - серые, сливающиеся с деревьями, но всегда выпячивающие свой пушистый хвост. Я всегда поражался - как может такая маленькая белочка иметь такой огромный хвост !
  А перед входом в лес бабушка всегда поправляла растрепавшиеся волосы, а я, сгорая от нетерпения, прыгал вокруг нее.
 Вот и сейчас, пока она что-то делала с косынкой, я скакал на одной ножке вокруг и канючил :"Ба-а...Ну ба-а...Пойдем-ом! Ну пошли, ба-а...Ну скорее...ба..."
 И вдруг сегодня, вместо того , чтобы зайти в лес, она положила свою ладонь мне на голову и слегка потрепала меня по макушке. Я замолчал - так внезапно это произошло.
 -Чшшш...- она приложила палец к губам-Тихо! В лесу живет Леший!
 - Леший...- повторил я со смесью недоумения и таинственности, вызванной голосом бабушки.
 - Леший.Это его дом. И он бы не хотел его покидать. Но , несмотря на свою мудрость , он очень любопытен. Так что следи за корзиной. Он может залезть туда из чистого любопытства. А мы по неосторожности принесем его домой.
 - Но ведь дома же лучше! Напоим его чаем, я дам ему поиграть в свои игрушки.
 -Он будет вырван из своей привычной среды, помещен из своего леса в замкнутое пространство.
 Я слушал ее и ясно представлял себе :
 Вот Леший сидит посреди комнаты и недоуменно смотрит по сторонам...Вот он, испуганный, бежит под кровать, жмурясь от яркого света.Испуганно мечется под ней...Но, не нащупав ничего, кроме пыли, сжимается в крохотный комочек и начинает жалобно скулить.Пыль забивает ему глаза и нос, он чихает и скребет маленькой зеленой лапкой по полу. Видны только его испуганные глаза в подкроватной темноте. И на всю комнату раздается жалобный вой.....
 -Обещаешь отнести его обратно, если он все-таки заберется в лукошко ?
 -Обещаю - конечно же сказал я.

        ЧАСТЬ вторая. Новый Год.

 Я смотрел в окно на гроздья мягкого белого пуха и думал , что было бы хорошо сейчас сходить в Рождество в лес , за грибами. А лес для меня был теперь связан с Лешим. "Надо бы его проведать" - подумал я.
 Я уже собрался идти, как решил сделать Лешему подарок. Я посмотрел по сторонам и наткнулся на маленького шоколадного зайца. Этого зайца я быстро завернул в красивую обертку и перевязал бантом.
 Я открыл окно и прямо в тапочках выпрыгнул на улицу. Фонарь облепили грязно-белые бабочки, слишком стойкие для мороза, и он почти не светил. Я побежал к лесу.
 Чем дальше я бежал, тем темнее становилась дорога. Она расширялась , страшнела. Вокруг казались всякие пугалки, ведьмы,нечисть. Снег пугающе скрипел и стонал под моими ногами. Я остановился. Впереди черной дырой зиял лес.
 - Леший...-прошептал я. - Ты тут?
 Лес молчал. Я сначала неуверенно, потом быстрее, пошел, а затем и побежал к нему. Он приветственно раздвинул тонкие деревья, как бы пропуская меня к Лешему.
- Леший...Леший...Привет...я заглядывал под каждую веточку, за черные деревья, в каждый сугробик.
 - Леший...
   Вдруг наверху что-то блеснуло. Я поднял глаза. Это леший смотрел на меня своими огромными и круглыми желтыми глазищами. Он засопел.
 - Леший...С Рождеством тебя...
 -Ух-ох-ох - заскрипел Леший
 - Я принес тебе подарок...
 -Ух-ух? - он вопросительно заохал.
 Я положил сверток под дерево. Леший вдруг завозмущался, заскрипел, заухал, и я кинулся бежать. Мне показалось, что Леший бежит за мной ! И я побежал быстрее...
  Дорога сужалась, светлела, и, наконец, показался дом. Я влез в окно и захлопнул его. С кухни пахло булочками и ванилью. Я вошел на кухню и макнул палец в крем, стоявший в мисочке на столе.
 -Ты что, гулял? - бабушка смахнула снег с моих волос. Она налила мне чаю и села рядом.
 Вдруг раздался странный звук, будто кто-то среб лапкой по полу.
 "Леший"- почему-то подумал я.
 Звук повторился.Похоже , он несся из холодильника.
 _О-ох...бабушка встала и заглянула под него. -Как же надоели эти мыши...-Она взяла веник и полезла под холодильник.
 -Ба-а! Не надо!- испугался я.
 -Ты чего? - она недоуменно посмотрела на меня.
 -Это...Я сам...Ты это...Там елка некрасивая...
 -Мы же хотели с тобой украсить! - бабушка посмотрела на лысую, маленькую елку, стоявшую в комнате , напротив.
 -Ну ба...ба...
 -Ты боишься , что мышка убежит? - бабушка подмигнула мне.
 -Это не мышка...-я потупил глаза и сжал руки в кулаки, - Это...это...это...это Леший!
 -Леший? - бабушка взяла печеньку - ну на, покорми его.
Я засунул печеньку под холодильник. Послышался шорох, скрип, тихий писк, и печенька исчезла.
Бабушка улыбнулась и вышла из кухни.
-Леший...Леший! - зашептал я.
Он тихо заплакал и поскреб лапкой по полу. Мне показалось , что он испуганно сжался в комочек, и мелькнули его круглые глаза.
-Выходи! - я сидел около холодильника и смотрел в черную щель между ним и полом.
 Леший молчал. Я тоже молчал. Тишина начала скрипеть, как он.Я не выдержал первый :
-Леший!!! Выходи же ты!
И положил еще печеньку :
-Хочешь ?
Он запищал, и из-под холодильника выбежала маленькая мышка.Я взял ее на руки.
-Леший! Ты превратился в Мышку?
-Пи-и!Пи-и - согласно вильнул он хвостом.
-Я сейчас тебя выпущу!
Леший посмотрел на меня своей умненькой мордочкой и вроде бы улыбнулся.
Я выскочил из дома и отпустил его под крыльцо. Когда я вернулся, бабушка уже стояла в дверях.
-Он превратился в мышку, представляешь? - я даже заикался от волнения.
Она взяла меня за руку и повела в гостинную.

   Елка горела цветными огоньками, снег падал и падал, фольга на подарках переливалась всеми цветами и узорами, а мы сидели и смотрели концерт.
И будто в окне мелькнули круглые глаза Лешего и добрая, слегка оскаленная улыбка.Я улыбнулся в ответ и приветливо помахал рукой.
- Кто там ? - мама повернулась ко мне.
- Нет-нет, ничего, - ответил я. Она все равно не поверила бы...

  Это было незабываемое Рождество!
  Я, мама, бабушка и папа. И Леший...


Рецензии