Кофе. Сигареты. Апрель

Курит. Всегда. Везде. Такое ощущение, что курит даже, когда спит. Бесит. Десяток пепельниц в квартире не справляется с наплывом окурков. Открытые настежь окна не спасают от вездесущего запаха вишневого табака. Может, кури он обычные, было бы легче? Нет, все равно бесит. Все делает с умопомрачительной пунктуальностью и точностью - минута в минуту, миллиметр в миллиметр. Бесит. Все на своих местах, каждая безделица, кружка, пепельница – что бы ни было. У каждого предмета свое место, он моментально замечает изменения, и возвращает на свои места, неодобрительно поглядывая на меня поверх очков. Бесит. Слова – сдержано, холодно, коротко и всегда только по делу, только в качестве средства донесения информации: «будет дождь, не забудь зонт», «кофе не еда, будь добр ешь хотя бы раз в сутки», «не ходи без шапки, еще не так тепло», «ты явно простужен, не думаю, что стоит сегодня выходить». Бесит. И сейчас бесит своим отстраненным видом. Но это его квартира, это его правила, это он меня арендовал -  и я почти всецело ему принадлежу, и не готов отказаться от того, что сейчас имею.
Я – Рэй. Да нет, в паспорте, конечно, есть фамилия, имя, отчество, не помню, когда я ими пользовался в последний раз. Мне уже 30, я – неудачник, так скажут многие, и в какой-то мере окажутся правы: у меня нет того, что положено иметь к 30 годам среднестатистическому человеку – постоянной работы, семьи, жилья, высшего образования, девушки постоянной у меня тоже нет, вообще постоянных серьезных отношений у меня нет. Меня смело можно назвать гордым словом фрилансер. Заработок мой всегда случаен, отчего с родителями отношения испортились лет 15 назад. Они возлагали надежду на мою карьеру модели, в крайне случае актера, у меня же такая внешность! Ну да внешностью природа меня наградила – натуральный пепельный блондин, темно-серые глаза, белая почти мраморная кожа, высокий рост и почти болезненная стройность. Собственно, я тоже думал, что смогу стать моделью, но уже на первом кастинге я понял, что труд модели, прежде всего, спать с тем, с кем скажут, мне и сказали в ответ я выбил продюсеру зубы -  так моя карьера модели, да и актера впрочем, закончилась, так как сниматься мне предложили далеко не в Гамлете. Моделью я теперь бываю крайне редко и то только для фото по просьбе некоторых знакомых, которые в курсе, что я работаю только на сессиях без постельных продолжений. Из института я ушел, не дождавшись преддипломной практики, мне попросту надоело тратить время. Ни на одной работе больше месяца я задержаться не смог, постоянно начинались скандалы из-за женской части коллектива, девушки начинали вешаться, мужская часть начинала беситься от моего вида. Мне становилось тошно исполнять роль планктона, и я сбегал. Надо сказать на свой возраст я не выгляжу. И в разные периоды времени я выгляжу по-разному, то на 20, то на 40. но в моих случайных заработках это мне играет на  руку. В основном я подрабатываю сопровождающим. Хостесс. Никакого интима - просто провожу с людьми время. Кафе, кино, клубы, театры, бары, рестораны – люди готовы платить за собеседника, собутыльника, даже за того, кто просто сидит и молчит. Есть у меня парочка таких клиентов. Раз в квартал они объявляются, приглашают провести вечер в каком-нибудь джазовом клубе. Эти двое – единственные, с кем я позволяю себе пить. Для остальных правило – я не ем, не пью и не курю в присутствии клиентов, после парочки случаев, когда пытались накачать наркотой. Жил, я тоже, где и как придется, когда были деньги, я арендовал жилье, когда их не было - вспоминал про многочисленных знакомых, случайных встречных, которые не требовали взамен ничего, просто позволяли остаться на пару ночей и воспользоваться душем. Они знали, что на больший срок я не останусь. Так было и в тот день, когда я встретил его. Я сидел в концерт-баре, заливаясь бесплатным подвешенным кофе, Жано по привычке пытался запихнуть в меня еще и подвешенный кем-то сэндвич (подвешенный это значит кто-то его просто оплатил, такое случается, когда у меня есть деньги я и сам оставляю пару тройку подвешенных чашек - для таких, как я).
- Как дела?
- Шикарно, в моем кармане последний стольник и если благодать сегодня не снизойдет, придется пойти поработать кем-нибудь.
- Можешь остаться в ночную барменом, Крис сегодня отпросился, я выхожу за него. Могу отдать смену тебе.
- Звучит заманчиво. Могу еще и днем официантом поработать. Идти все равно некуда.
- Лучше сыграй что-нибудь.
Да, я играю на пианино, иногда, когда оно есть в зоне досягаемости. Сейчас есть. Прихватив кофе, я иду наслаждаться пленом клавиш. Жано знает мою маленькую слабость, я люблю играть, я не знаю нот, не умею читать партитуры - я просто умею играть и могу делать это часами. Но сейчас кто-то мне мешает, кто-то очень пристально смотрит мне в спину и мешает погрузиться в музыку. Я открываю глаза и оборачиваюсь – за стойкой сидит  темноволосый парень, на вид ему лет 20, темные очки скрывают цвет глаз, одет во все черное.
- Вы, видимо и есть Рэй?
- Смотря, с какой целью вы интересуетесь.
- Мне нужен сопровождающий, о вас говорят - вы не лезете в душу, не пьете и не пристаете, исходя из этого - вы мне подходите.
- Правду говорят. Не пью, не лезу, не пристаю и надеюсь, вас предупредили, что по отношению к себе приставаний не допускаю. Да я – Рэй.
- Цена вопроса?
- Когда и на какое время я нужен.
- Сейчас. Но вот, что касается срока, я пока не уверен – возможно неделя, возможно месяц.
С таким я сталкиваюсь первый раз, на неделю меня нанимали, но там был чейндж, по факту я следил за квартирой и жил за счет хозяина, так, что мне просто заплатили тысяч пять за услуги сторожа.
- У вас будет полный пансион, возможно, я попрошу вас о паре фото.
- Фото?
- Лицо, но может и не понадобится.
- Люблю странные предложения. Я согласен. Жано, прости, видимо ночная смена без меня.
- Ничего, заходи, всегда рады.
Он кидает бармену пару купюр, судя по реакции Жано, чаевые ему достались хорошие.
- Как к вам обращаться?
- Не имеет значения, но если вам важно, зовите меня, как вам будет удобно.
Хмм, любопытно все же. Он обо мне знает, наводил справки, я же не знаю даже имени. Маньяк? Ха, Рэй, похоже, судьбе надоело играть в прядки и тебя наконец-то поймали! Бежать куда глаза глядят, орать «полиция, спасайте!»? Так вроде не убивают пока что, просто странно и любопытно. Мотоцикл. Хорошая машинка, мне на такую не заработать. Да и нужен ли?
Коттеджный поселок на краю города. Всего несколько особняков. Тут тихо и, кажется, совсем никого нет. Охранник поднимает шлагбаум. Мы останавливаемся возле третьего двухэтажного особняка. Подсвечена дорожка, терраса, бассейн. Похоже, мой наниматель не бедствует. Тело затекло. Но нельзя показывать, что я ошарашен и готов пускать пузыри. Непринужденное ожидание и слегка скучающий взгляд. Плечи назад, голову слегка набок, глаза слегка прикрыть и впитать пространство. Если не смотреть пристально и не знать моих повадок – да именно слегка скучающий вид и ожидание. На самом деле пульс зашкаливает. Хочется сорвать с себя вещи и нырнуть в бассейн, проверить с подогревом он или нет. Если нет, мгновенно с воплями выскочить, отряхиваясь от ледяной воды, картинка веселая. Но. Я просто жду, когда мой наниматель проводит меня в комнату и объяснит мне суть дела.
Особняк в японском стиле - бамбук, рисовая бумага, обрешетка, дерево.  Коричневое, черное, белое – минимализм. Мне нравится.
- Мне сказали, что вы несколько не доверяете напиткам и закускам, предлагаемым клиентами, однако сотрудничество наше будет долгосрочным. Так что все же придется немного поступиться принципами. Я не знаю, какой кофе вы предпочитаете, но там есть в зернах, молотый, капсульный и обычный растворимый, все упаковки невскрыты, выбирайте, что вам по душе. Если вас не устроит, то, что есть в холодильнике, напишите список, нам доставят.  Я – художник. Я рисую японские комиксы и сейчас как бы это объяснить…у меня затруднения с сюжетом. Я уже месяц наблюдаю за вами, вы мне интересны. И я решил, что вы и будете главным героем. Но мне не хватает данных, поэтому я вас арендовал. Мне будет проще закончить работу, если вы просто будете рядом и будете вести себя также, как в обычной жизни.
- Ась? – а что я еще могу сказать? Не понимаю, раз он за мной следил, значит и бесплатно мог меня лицезреть, зачем тогда тащить меня сюда? Оплачивать мне работу? Японские комиксы? Манга кажется, никогда не читал. Да и не увлекался, смотреть смотрел, несколько штук мне даже понравилось.
- Вы можете занять любую комнату, здесь есть рояль, если хотите, можете играть, если нужен ноутбук, там на столе, это вам.
- Мне? – ну да у меня не было ноутбука, если мне был нужен комп, я шел в инет-кафе, зачем ноут, если нет дома? Все-таки мужик странный. – Благодарю, но…
- Библиотека на втором этаже. Комнату можете занять любую. Простите, мне нужно работать.
Желудок напомнил, что одной чашки кофе ему мало. Ладно, раз мне сказали, что кофе целый арсенал, пойдем же и уничтожим врага! На удивление приятно шлепать босыми ногами по деревянному полу, странно, я сейчас себя чувствую как-будто мне лет 15, вот и кухня! Я аж присвистнул, все по последнему слову техники - кофемашина, кофеварка, термопот, микроволновка, мультиварка, аэрогриль, посудомойка, все автоматическое с подсветками, все красиво и кристально чисто. Интересно, сам? Да нет, не может он сам. Заглядываю в холодильник – ресторанные коробочки. Кухня есть, но ей никто не пользовался с момента установки. Даже от чайника пахнет упаковкой. Похоже, сам он кофе не пьет. Ну, чай я тоже умею заваривать, обследовав все коробочки, я остановился на гиокуре, также я нашел цветки жасмина, и цедру мандарина. Пожалуй, вкусно. Добавок много миллион коробочек. Если, он будет работать долго, смогу попробовать все. Что за мысли? Просто мысли. Такого разнообразия видеть не приходилось. Заваренный чай я перелил в керамический чайник, добавил туда жасмин и мандариновую цедру, по кухне разлился теплый аромат. Вот я тоже странный человек. Я люблю заваривать чай, люблю и умею. Но вот пить я его не люблю. Подхватив поднос, я смело шагаю туда, где сидит мой наниматель.
- Надеюсь, вы против чая ничего не имеете? Он испуганно и резко поднимает голову.
 - Простите, забыл, что я не один. Чая?
 -  Я воспользовался кухней. Надеюсь, вам понравится. Гиокура – чай для гениев.
Жасмин и мандарины для аромата и легкости восприятия мира.
- Вкусно, спасибо. Где вы учились этому?
- А?...Люблю смешивать, а про сорта чая? Видите ли у меня разные клиенты, я проводил чайные церемонии. Есть ценители восточной культуры.
Он посмотрел на меня, потом на стопку листов, потер виски. Явно, что-то не получается. 
- Полагаю, над вами навис дедлайн? Когда?
- В четверг в 8 утра, я должен все отправить редактору.
- О так еще целых двое суток. А с чем именно у вас связан ступор? Расскажите, может я смогу помочь вербально, раз уж визуальный ряд не действует? И ничего, если я во время вашего рассказа буду играть?
- Эта история о слепом пианисте. Мальчик из бедной семьи. Отец бросил их, как только узнал, что сын слепой. Мать преподавательница музыки. Нот парнишка никогда не видел. Не знал и не читал, но при этом играл так, что музыка всех завораживала. Однако так как он абсолютно слепой и к тому же бедный в жизни ему ничего не светит, даже собственного рояля, однажды его игру слышит девушка, скрипачка, которая после аварии прикована к инвалидному креслу. Волею судьбы они оказались на фестивале. И я не знаю, как закончить.
- А вы хотите, чтобы все были счастливы? Или, наоборот, чтобы миллион слез пролился? – играть я не прекращаю.
- Не знаю, я не знаю как…
- Сделайте сразу два финала, пусть напечатают оба варианта, с пометкой альтернатива и выпустят с разницей в неделю, в итоге купят оба издания.
- Чего?!
- Сами подумайте, я с этим сталкивался  -  читаешь книгу, и все тебя нравится и вдруг главного героя убивают, и так становится грустно, что он не выжил, а было бы интересно узнать, что если бы выжил. Я залпом выпиваю кофе. Он уже исчез, по комнате ползет запах вишневого табака. Вот же гадость. Видимо, можно идти спать.
Просыпаюсь я поздно. Раз меня не разбудили, значит я не нужен. Вишневый табак проникает даже сюда. Мой наниматель взлохмачен, фильтр плотно сжат губами, пепел сам срывается вниз, гений продолжает что-то рисовать, сканер натужно пищит, поглощая листы. Пепельница через верх, того и гляди все просыплется, ладно я все равно на кухню, так что мне по пути. Себе кофе. Этому чудику чай, простой зеленый без изысков просто взбодрить, полагаю, он не спал. Не глядя он кидает окурок в пепельницу, закуривает по новой, глотает чай, скидывает последний лист в сканер, кликает отправить архив, через минуту у него пиликает мобильник.
- Да, доброе утро, господин Ёкидзава. Два финала. Да, там их действительно два. Внесите предложение напечатать оба. Только второй финал в продажу выпустите через неделю или две после первого, с пометкой альтернатива. Полагаю, эту идею одобрят. Вызов завершен. Он откидывается на спинку кресла и…мгновенно вырубается. Через минуту он швыряет окурок в пепельницу и снова вырубается. Я пребываю в состоянии ошарашенности, реальный ведь маньяк. И что, моя работа окончена? Я тоскливо смотрю за окно, бассейн, на улице холодно, даже если вода с подогревом, на улице слишком холодно…или все же не слишком. Желание влезть в огромный бассейн пересиливает страх перед прохладой апреля. Пока я плескался, апрельское солнце не на шутку начало припекать, вылезать все же было прохладно. Плюс я столкнулся с проблемой просушки. Сам-то я замотался в полотенце, и весьма быстро просыхал вместе с шевелюрой, а вот боксеры так быстро не сохли. Сидел я с весьма печальным видом на краю террасы, наблюдал за полетом шмеля, и со стороны являл собой натурщицу для композиции «Аленушка на камне». Длины моих волос вполне хватало на косу, а грусть в глазах была вселенская. Печалил меня не только вид непросохнувших трусов, но и завершение работы, вряд ли мне заплатят много, а значит, жилье я себе позволить не смогу, придется идти работать, может за переводы сесть, или курсовую кому-нибудь или диплом сваять?
- «Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный?»
- Да так, полагаю, моя работа окончена?
- Не припоминаю, что я вам такое говорил, напротив, контракт продлен.
- Ась?
- Мне с вами хорошо работается. Собирайтесь. Едем в ресторан, у нас есть повод.
- Сейчас?
- А у вас планы?
- Да не то, чтобы планы, но время мне все же понадобится.
Тут гений замечает, предмет моей одежды. В глазах его вспыхивает что-то не очень доброе, и я делаю попытку увернуться, но его движения отличаются молниеносностью, а ввиду их быстроты и того, что в процессе уворачивания, я таки наступил на полотенце, моя обнаженная тушка беспомощно обвисла на руках художника. Расстановку сил я оценил быстро, вырваться мне светит, только если он, хотя бы на десять секунд меня отпустит, хотя бы на пять, тогда я смогу отскочить и вероятно даже чем-то прикрыться и вооружиться. Не светит, констатировал я, когда меня бесцеремонно швырнули в кровать и навалились сверху, однако вел он себя странно для насильника, замотал меня по уши в одеяло. Мои подергивания стали самому мне напоминать агонию гусеницы, а этот маньяк злобно на меня посмотрел, и губы его вдруг коснулись моего лба.
- Температуры вроде нет. Но все равно надо найти градусник. Ты зачем в воду полез?! Какой дурень в апреле купается?????
- Ась? – меня не собираются иметь. Хвала небесам!
- А если воспаление легких, пневмония, еще и сидел там, наверное, целый час. Вот же идиот! Может горчичников поставить на всякий случай.
- Эй, вы! Ты, да там тепло было. И выпусти меня из этого кокона.
- А, прости. Он слез с меня. Я резво вскочил, понял, что полотенце безвозвратно утеряно, вещи остались возле бассейна, твою мать, идиот, точно тебе сказали, идиот он  и в Африке идиот. Пришлось обернуться одеялом.
- Запасные вещи в шкафу, надо было предупредить, простите. Он стремительно вышел из комнаты. Наверное, сильно испугался, раз перешел на ты. Запасные вещи. Вещи и правда были, целый шкаф. Большой шкаф больших вещей. Я ж дрыщ. Красивый, высокий, но при этом тощий, у меня узкие плечи. Все пиджаки на меня висят хуже не придумаешь. Поэтому я не ношу костюмы, только рубашки, футболки и водолазки с жилетками.  В ресторан мы так и не поехали. Потому что «возможно, ты все-таки простыл». Ну и ладно, раз контракт продлен, можно никуда и не ездить. Налив себе кофе, я вернулся в кабинет, сел за рояль, он опять курил, и что-то читал. Увлеченно так просматривал, потом отвлекался, зарисовывал что-то, снова закуривал. Как он так умудрялся курить не переставая? Я играл, читал, спал, пил кофе. Вечером он оторвался от стола.
- Рэй, кофе не является едой. Если ты не хочешь разогреть, я принесу сам и прослежу, чтобы ты поел, поверь заставить поесть я тоже смогу.
- Верю. Я лучше сам.
- Я проверю. Если не устраивает то, что есть, напиши, что будешь.
- Странный ты, и  я до сих пор не знаю твоего имени
- Имя не имеет значения, я уже сказал, зови, как хочешь. Да и я украл у тебя это. После издания гонорар будет разделен пополам. - В его руках мой блокнот. В блокноте есть флешка, и рукописные наброски. Я иногда сочиняю стихи и короткие рассказы, у меня бывает. Длинные никогда не умел, а именно короткое, то что появляется сиюсекнудно записывается и остается. Как цветок расцвел и облетел никаких поправок.  – Ты, не против, если я использую материал?
- Я? Да нет, они никому не нужны, их никто никогда не издаст.
- Как знать, я нарисую и отправлю в издательство. Их обязательно издадут. Они интересные, но тебе придется мне помогать. С сюжетом, героями.
- И я тебе нужен для этого?
- Без тебя я не справлюсь. Видишь ли, я хороший художник, но у меня совсем нет идей. Я и раньше нанимал себе кого-нибудь для вдохновения, но впервые нашел того, кто мне стал интересен еще до договора аренды. Предыдущие хотели от меня большего, кто-то постели, кто-то любви, кто-то денег. Это утомляет. Наверное, поэтому я забыл, как меня зовут, чтобы не иметь последствий. Но в твоих правилах звучало, что ты не пьеш, не лезешь в душу и не пристаешь. Ведь все так?
- Все так.
Уже год. Мы перебрались в Токио. У меня кошмарный японский, и он отправил меня совершенствоваться. Бесит. Все в классе младше меня раза в два, но я не выгляжу старше. Это тоже бесит. Постоянно кто-то ко мне клеится, постоянно тыкаются с косплеем. Бесит. Как все бесит. Особенно он. Особенно, что курит. Всегда и везде. Такое ощущение, что курит,  даже когда спит. Чертовски бесит, но это его квартира, его правила, это он меня арендовал и я, похоже, без него не могу.
- Рэй,  ты меня бесишь! Твое присутствие в квартире катастрофа, как можно все время пить кофе, удивляюсь, почему у тебя белая кожа, по моим подсчетам ты должен быть черным, как твой кофе! Твои вещи, почему все всегда разбросано, как-будто прошел тайфун? Ты готов спать 48 часов в сутки! Почему ты играешь так, что сердце перестает стучать? Почему ты так легко все создаешь стихи, зарисовки, где ты все это берешь?! Ты меня бесишь одним этим своим «ась», что за дурь?! Бесишь, ведь! Но я тебя никогда и никому не отдам. Этот договор аренды я никогда не разорву, придурок, ты будешь вечно моим.
- Кёйа…ты меня тоже бесишь. Когда дедлайн?
- В пятницу.
- Уйма времени! 24 часа.


Рецензии