Стихи и песни 2000-2013

Детское  (2000? 3 класс)

Бежит ручей, струится гладко
Речной капелью напролёт
Бежит ручей, струятся капли
И солнце светит и поёт!

***

Зима. Тех сосн загадочная грусть.
- Дождусь я лета и вернусь, - сказала птица, улетая,
- вернусь я в середине мая, когда весенний первый год
уж словно с неба упадёт.

***

Я видел громы и закаты
я видел листья на снегу
заснул я как убитый -
и оторваться не могу

проснулся от укола -
тех дней счастливый сон -
и замерло всё снова до нового
укола

проснулся от укола
и выглянул в окно
но было слишком рано
часов 1, 2, 3
и я заснул с пути

***
Я так тебя любил
Лучи и солнце я тебе дарил
но вскоре я открыл глаза
и понял я, что ты ушла

не обогревшись у костра
ты у меня всё забрала
и не дала ты мне ни дня
чтоб мне понять тебя,
узнать тебя

о Зиме и Морозе

Идёт мороз по крышам, мостовой
Морозит всё сильнее
И только с неба слышен вой
И встретил он Зиму - метелицу старушку
и стал ей хвастаться под ушко:
- Вот у меня, тётя старушка, есть белая-прибелая игрушка,
и угадай как я её назвал?
- Да чтобы свет не слЫхивал!
- Не знаешь как?
- Да сам не знаешь!
- А я с тобой шутить не собираюсь. Игрушка эта - снег!
- А! Снег! Я видела его весь век!
Мороз блистал и не смолкал:
- Потом по крышам я бежал! Осыпал снегом все деревья,
и дул, и дул холодным ветром!
- А я, - Метелица вмешалась, - хоть старая, но это малость,
умею делать замки изо льда!
Мороз же большего придумать так не мог,
Что полетел куда-то, дуя...

***
Мы поступили в 3 класс
Улыбки на лице у нас
Ещё всё лето впереди
А вся учёба позади
И знаний много мы приобрели!
И вот закончился учебный год
Конец учебным месяцам
И снова праздник к нам идёт
И снова нам не вериться

СРЕДНЯЯ ШКОЛА (2004-2006, время рэпа)

counter strike

Мясо, кровь, летят патроны,
рвутся гранаты,
крики, стоны,
стены, заложники, катакомбы,
тактика действия подрывной
бомбы
кто-то сразу в засаду
прет
и со снайперки в голову
бьет
Адреналин многие LIKE
это не шутки
 это -
counter strike
   counter strike

кто-то ножом из угла убивает
кто-то с пестиком здоровье теряет
а секрет победы наш -
это Russian Калаш!

***

темный город давно покинутых лет
темный город не ищет ответ
темный город никого не спасет
темный город былые судьбы убьет
меняется время, проблемы родОв,
теперь много таких городов,
мест прогнившего капитализма,
мест выхода зла и терроризма,
дохнет нищий на земле
и готов
убить другого
жизнь города такого
не справедливых
а любит лишь дельцов
торговцев героином
и мафии глупцов
люди под вечер идут с работы
бандиты ночью идут на охоту
мир ничтожества и миллионов
мир хитрецов и хамелеонов
и как это бывает часто
в таких городах никто не счастлив

ВРЕМЯ

R.A.P

(Который надо правильно прочитать!)

О время как много ты отнимаешь,

О время как мало ты отдаешь,

Годы былые ты быстро смываешь,

И прошлых людей ты нещадно сотрешь,

Останется память высоких событий,

И старцы о них не раз воспоют,

А то, что с обычными войнами было,

В реки безмолвия быстро сольют,

Начнется рассвет новой зари,

Падут империи, умрут короли,

Забудутся дела,

Наступит день, время скажет «пора»,

Как говориться оно всех рассудит,

Ни кто не скажет, что завтра с нами будет,

Еще вчера в грязь рухнул коммунизм,

Ну а до чего доведет капитализм?

Но мир идеалом никогда не будет,

А может быть завтра себя он и погубит?

Нет, ничто не вечно,

Но вклад можно оставить,

Если вопросы жизни грамотно поставить!

Январь 2005 г.

(написано под впечатлением урока истории в;;©; средней школе)

<Silent Hill>

Это правда?
Я хочу тебя спросить,
Зажимая обмокшими пальцами,
Темный пистолет,
Гиблый керосин лет,
Ставит в тупики,
Крутя по лабиринту,
Зажимая в тиски,
Крики… бессмысленные крики о помощи,
Мне надоели они,
Скорее убежать,
От того, что тянет,
Любовь или лицемерие,
Что меня валит,
В этот проклятый город,
Гниющие трупы,
Безмятежный холод,
Темной бездны тихо режет вены,
Перемены являться секундами,
Вокруг меня безумцы обличены,
Судьбы разрушены, помечены, перерешены,
Очередной ключ ломает код,
Город…этот проклятый город рождает,
Раскаянье,
Таянье грязной мысли на асфальте,
В виде фигурок печальных,
Никто не знает о целях печальных,
Моего приезда,
Сюда,
Лишь мокрая вода,
Катиться по телу,
И правда жестко бьет в глаза смело,
Комар кровопийца вкушает плоть,
Тишина шептала – ты убийца!
Такой же ненормальный как они,
Три года – серые дни,
Залог решенья загадки бессмыслен,
Кон разрухи осмыслен,
Постой…идет за тобой,
Бездна мрака,
Выбор твой,
Спастись или подохнуть как собака,
Опасные мысли ловят живьем,
Правда рвет, веет злом,
Покуда еще жил, покуда еще думал,
Меня тянул Салент Хилл и я безумел,
И я безумел!
Странно,
Это правда.
-----------
Джеймс


СТАРШАЯ ШКОЛА (2006-2008, время рока и стихов)

Сильнее Майкрософт (альбом, тексты песен в одном файле)

 В продуктах Билла Гейтса ничего кроме цинизма,
 Включайтесь, настраивайтесь и отпадайте,
 Колоссы капитализма,
 Уже прощупывают ваши тайны.

 Вселенная не имеет границы,
 Границу имеет только система,
 Смерть рисует на надгробьях лица,
 А пользователи не защищены,
 От проблемы в самих себе.

  Все хотят написать на Бейсике Бога,
  Но Майкрософт отбирает свободу,
  У антивирусных компаний массовый сговор,
  А в каждом ПК заложена бомба. (4)

 Не корысть - не влюбленность, не месть,
 Так - игра, как игра у детей,
 Вот и всё что теперь у нас есть,
 На исходе токсических дней

 Не осталось высоких чувств,
 Только билет на шоу в Сингапур,
 Под одеждой теряется суть,
 Людям мозги промывает гламур

Наш мир прекрасен,
Стеклянным глянцем,
Искусственная радость,
Заставляет целоваться нас.

В мире наступил общечеловекогуманизм,
И расцветает пронобизнес.

Наш диагноз понятен,
Мы сошли с ума,
Мы рождены разломом,
В объятьях электричества,
Идеального мира,
Где расписана судьба,
Но мы не механические
Мы не механические.

 Богиня...
 Темно-синие волосы.
 Бездна в которой тонул Вампилов.

 Резать мысли ради тебя
 Как провода.
 Вызов Биллу Гейтсу
 Положить конец Системе..
 Навсегда!

 Но нам ли с тобой воевать,
 Из за смертного рода людского? (2)

 Падение вниз.
 Или полет наверх?
 Свет далеких городов.
 Я знаю людей.

 Малыш,
 Ты слишком долго,
 Пора падать на свою Хиросиму,
 Весь мир оказался,
 Наркотическим глюком,
 От глубокого,
 Вдоха шалфея.

 Ритмы клубов.
 Добрые духи поют.
 Небо как ветер.
 Токио плачет.
 
На улице шумел дождь,
 Колонки царапал японский нойз,
 Телефон рисовал децибелами мечты,
 Картины пустоты.
 
 Весь мир будет нашим,
 И людей миллионы,
 Королям эпатажа,
 Воздадут свои стоны,
 Отдадут свою страсть,
 И мы будем свободны,

 Уничтожив вас,
 Мы будем свободны.

 Когда ты смотришь в будущее,
 Будущее смотрит на тебя,
 Когда ты смотришь на лучшее,
 Наркологи смотрят на тебя.

 Ля-ля-ля, ля-ля-ля, оу (2)

 - Вот смотри. Деньги - это власть. А если у человека будет больше денег, чем госбюджет, тогда получается, он будет сильнее страны. А если его корпорация будет транснациональной, то получается, он может захватить весь мир. 

 Когда ты смотришь в Светлану Баскову,
 Её кишки смотрят на тебя,
 Когда ты смотришь на пальцы пасторов,
 Кольца масонов смотрят на тебя.

 Когда ты смотришь в миры Интернета,
 Кевин Митник смотрят на тебя,
 Когда ты смотришь на девочек эстетов,
 лагерь Фудокан смотрит на тебя.

 Ля-ля-ля, ля-ля-ля, оу (4)

 - Таким образом, захватив Майкрософт, мы, можно сказать, подберем под себя весь мир.
 - Точно! Ха...
 - Че мелочиться?
 - Да, да, действительно, че мелочиться..
 - Сразу Майкрософт!
 - Ага.

Комментарии:

 Билл Гейтс - (ЛСД) в корне изменило его мировоззрение (“окна windows” = окна Овертона?). Также ходят слухи о причастности Билла к ордену масонов и мировому заговору.
 
 «Включайтесь, настраивайтесь и отпадайте» – главный лозунг наркокультуры хиппи (основанной преимущественно на ЛСД). Лозунг был провозглашен психологом Тимоти Лири. Дословно: «Употреби наркотик, поймай глюк и лови кайф».

 А пользователи не защищены/От проблемы в самих себе – перефразировка известной в хакерских кругах фразы, которую не раз повторял Кевин Митник: «Люди - самое слабое звено в цепочке ИТ-безопасности».

 Японский нойз – экстремальный жанр японской музыки. Дословно переводится как «шум».

 «Картины пустоты» – африканский анархический журнал, созданный радикально настроенной молодежью в начале 80-х и разорившийся спустя полгода.

 Богиня IMDb 0403078 - IMDb (номер на IMDb.com, крупнейшей базе данных фильмов в Интернете) фильма Ренаты Литвиновой "Богиня".

 Бездна в которой тонул Вампилов - отсылка к трагической гибели известного советского драматурга Александра Валентиновича Вампилова, который за день до 35-летия утонул в Байкале. 

 Но нам ли с тобой воевать/Из за смертного рода людского? - цитата из "Илиады" Гомера. В тот момент когда Посей-дон должен сразиться с Аполлоном, тот останавливает его печаль-ными словами: «Нам ли с тобой воевать из-за смертного рода людского? / Листьям недолгим в дубраве подобны сыны человечьи: / Ныне цветут они в силе, а завтра лежат бездыханны. / Распри с тобой не хочу я: пускай они сами враждуют!..»
 
 «Малыш» – ядерная ракета, сброшенная американцами на Хиросиму.

 Не корысть, не влюбленность, не месть/Так - игра, как игра у детей, – цитата из стихотворения Александра Блока «Есть игра: осторожно войти..».

СТИХИ СТУДЕНЧЕСТВА (умиротворенное, 2008-2013)

 Как хорошо ненастною порой,
 Когда стеной свирепый ливень льет,
 Не торопясь идти по улицам домой,
 И знать, что тебя дома кто-то ждёт.

 Как хорошо, что с кем-то можно,
 Поговорить о прошлом. И о сложном.

 Запутанной неведомой гурьбой,
 Промеж собой переплетаются дороги,
 Как хорошо, устав, прийти домой,
 И целый вечер снова верить в Бога.

 Ведь все еще хоть с кем-то можно,
 Поговорить о прошлом. И о сложном.

 День открытых окон. [*]

 Горят ночного города костры,
 На небе проступает седина,
 Куда исчезли мои сны?
 И почему пришла весна? [1]
 Молчу, стою, смотрю в окно,
 Мне завтра в политех с утра,
 На улице буряты. И темно. [2]
 Хмельною тьмой окутало дома.
 И вот уж новый день, и полтиех, [3]
 Иду, шатаясь ото сна, [4]
 Все вспоминаю звонкий смех, [5]
 Девчонки, что еще вчера,
 В душе оставила свой след…
 Вокруг – толпа, внутри – война, [6]
 Мне улыбается приветливый скинхэд, [7]
 Скажи нацист, зачем пришла весна?

[*] - см. День открытых дверей в вузах, массовые погромы весной 2008-го года // «И те глаза меня зовут в открытые окна...».
[1] – см. П.И. Чайковский «Апрель. Подснежник».
[2] -  см. А. Блок  «Ночь, улица, фонарь, аптека» // Рембрандт «Ночной Дозор».
[3] – см. Рафаэль «Scuola di Atene».
[4] – см. Хайдеггер «Ницше и пустота».
[5] – см. Francesco Petrarca и Laura de Noves.
[6] – см. «Фауст» (опера Шарля Гуно).
[7] – см. «Surf Nazis Must Die» // одноимённый троман.

 ***

 Я умираю раз в неделю,
 И вижу мир в режиме «сепий»,
 Пока не наступает то мгновенье,
 Когда её увижу, и осветит,

 Мой мир своею красотою,
 Изяществом и грацией она,
 Шагая школьным коридором,
 Как свет, как счастье, как весна

 Несет тепло и вдохновляет,
 И плавит все былые льдины…
 Она меня не замечает,
 С улыбкою проходит мимо.
 
 Пускай секунда эта зыбка,
 Пускай не возвратить мгновенья,
 Но лишь одна её улыбка,
 Мне дарит новое рожденье.

 
***

 Я притопал на разборки
 Пацаны стоят в наколках,
 И беседуют про здравость:
 Выясняют кто здесь правый.

 Получив с лихвой по морде,
 С поля боя иду гордо,
 Больно что-то воевать.
 Буду  книжки я читать!

История.

Затяну шнурки потуже,
И бегу по тротуарам,
Как же жаль, что в этой жизни,
Я успел так сделать мало,

За спиной деньки из лета,
Кто-то любит, кто-то судит,
Мое сердцем всем открыто,
Знать бы, что же дальше будет,

Воевали и дружили,
В сумке толстая тетрадка,
Там история о мире,
Где не все бывало гладко,

Верю, будет только лучше,
И бегу без остановок,
Бег решает только случай
Скорости твоих кроссовок.

 ***

 Восемнадцатая смерть.

 Привет, мой друг, меня зовут чудовищем
 В моих мозгах желание справить всё,
                и бред
 Мне восемнадцать лет.
 Это конец.
 Шекспир сказал бы:
                жизнь есть сон,
 Платон не друг мне,
                все ужасней,
 Я смущен.
 И молодость седеет.
 Скорее
              прыгнуть
                с Эйфелевой башни!
 Старею.

***

Я убегу
             в джунгли Камбоджи,
Меня там укроют
                пальмы и камни,
Весь мир свернется
                в маленький шарик,
Где ливни из виски бегут по коже.
Где песню гудят свою
                древние храмы,
О силе династии Рамы,
                на лицах
Улыбки
               и горькие слезы в борделях,
Здесь люди чувствуют
                так же и тоже.
Я буду жить в дорогих отелях,
Ушел от тебя —
                и здесь, за границей,
Бью в грудь, разрушая,
                что не тревожит,
Меня ничего,
                и уже не калечит,
Когда я вижу слонов на рассвете,
Зеленый день
                свои карты разложит,
О! Он меня лечит,
                и больше не пусто,
Я стану блондином,
                забуду о грусти,
И солнце сожжет мои волосы
                ровно,
Но снежные сны пробудятся,
                словно,
Цунами в душе вдруг раздует свечи,
Спадают орестовы сети
                и к речи,
И к косам,
                вперед,
                срезав жадную пустошь,
Банкок не узнает меня равнодушным,
Ведь только расставшись,
                поймешь, что лучше,
Шагаю по руслам —
                не пусто, не тускло,
Нырну в её косы как в тучи и русло,
Открою душу —
                навеки я русский!

***

Образ здоровой жизни

Когда ты слушаешь волны,
Ты слышишь призыв к борьбе,
Он в жилы вливается кровью,
И солнцем горит в судьбе.

Схватив турника железо,
Под запахи в утренней мгле,
Ты тянешься выше, к небу,
И сердце стучит в тебе.

Дыхание сосен наполнит,
Свободною силой лесной,
И грудью задышишь полно,
Как будто идёшь на бой.

Быстрей опьяняет воздух,
Чем самый хмельной коньяк,
Пробежка — легко и просто,
Рецепт победителя драк.

Еда — обильна и сытна,
Добротный белок и жиры,
Здесь зелень, творог и рыба,
Перловка, нарезка, сыры.

Затем открываешь книги,
Священных таинств острог,
И в знаках читаешь лики,
Былых людей и эпох.

Поможешь младшему делом,
Нарубишь на избу дров,
Костёр разведёшь под вечер,
И песню взрастишь из слов.

Услышав полночи ветер,
По берегу тронешься ты,
Уверенным шагом летним,
На встречу своей мечты.

В огромном счастья пределе
Найдётся каждому жизнь
Быть может, ты смерть разденешь
И силою Марс покоришь!

Ты будешь сильным и смелым,
Покой сохранять ночей,
Ты умный и крепкий, и верный,
Ты — жизнь и надежда людей.


Рецензии
Который раз Олег о коньяке
Упоминает в нашем общем чате …
Ему, наверно, скучно «налегке»,
Когда перед пробежкой не накатит! ;))

Ответный Реактор   22.03.2022 00:27     Заявить о нарушении