Вперёд и вверх, а там...

Есть я и есть всё остальное. Остальное – вне моего я. То есть, я ощущаю себя и ощущаемое отдельно. Таким образом, есть ощущающий и то, что он ощутил, есть понимающий и то, что он понимает.

При этом я принимаю за истинную картину то, что создают на «внутреннем экране» сознания мои органы восприятия. Если кто-то имел бы работающие на иных физических принципах органы чувств, то его картина ощущений была бы иной.

Поскольку эгоизм является нашей природой, он властвует на всех уровнях природы, от атомно-молекулярного и гормонального до высших систем разума и подсознания. Не в этом ли значение термина «князь мира сего»? Человек не в состоянии ни в чём пойти против этого своего свойства.

Поэтому возжелавший выйти из-под власти эгоизма, будет должен действовать в том, что связано с продвижением к энергоинформационному, духовному миру. В неявной, неощущаемой органами чувств сфере, в которой навигатором может быть только такое образование, как душа. В этом предназначении душу можно рассматривать как дополнительный особый орган восприятия.

Это будет прямо-таки «крестовый поход» против желаний своего тела и разума. Которые не будут видеть в нём никакой выгоды для себя.

Но иначе из рамок этого мира и из зиндана эгоизма выйти никак нельзя. Любые попытки не будут иметь опоры. Без опоры – падение, потому что летать не умеем.

Летать мы способны только в мысли и воображении. И пытаться ухватиться за ниточки иллюзий, которые часто не выдерживают груза нашего эгоизма и самомнения. Рвутся.

Ухватиться за протянутую руку и потом получить опору на пути к духовному можно только ощутив созидающее Сознание – нашего Творца, и ведущее Сознание – Господа.

Только в ответ на устремление, желание человека Господь производит исправление – как бы устанавливает экран, на котором видно действие эгоизма. Этот экран называют совестью. С помощью этого экрана эгоизм может исправляться в альтруизм.

Зачем его исправлять?

Мы можем заставить себя что-то делать физически, но не в состоянии изменить свои желания делать что-либо не ради себя. Если я делаю что-либо для других, я имею желание получить для себя, рассчитываю на какую-либо выгоду, сиюминутную либо прогнозируемую.

Действия относятся к телу, а мысли и желания – уже к душе. Мысли и желания выражают то, для чего я совершаю действия И если я ещё не исправил своей мысли-желания с желания получать на желание отдавать, то моё действие, даже самое замечательное, будет духовно мертво. Исправление мысли-желания по сути есть исправление своей души.

Тандем «мысль-желание» появился из-за взаимозависимости мыслей от желаний и наоборот. И те, и другие нам кажутся своими. Как бы это наш мозг их продуцирует. Но чаще всего это только кажется, так нами воспринимается. Результаты научного исследования этого вопроса приводились мною в теме «Век воли не видать!» (http://www.proza.ru/2015/04/25/2114).

Поскольку для духовного роста необходимо устремление к движению, а движение можно вызвать только ощущением недостатка в чём-либо, то человек чувствует свои недостатки, вынуждающие его искать путей роста.

А если останавливается, то уже действующая в нём сила исправления спускает его вниз в его ощущениях, дабы подстегнуть, чтобы шёл, а не стоял. И если пойдёт, то выйдет на более высокий уровень, оставив прошлый. Человек движется вверх или вниз, но стоять не может.

Есть уровень «массы»* и есть уровень «человек». Относящиеся к «массам» могут стоять на месте, а те, кто падает, не чувствуют своего падения. В «массе» могут быть личности, а появление из «куколки» личности именно сущности означает выход на уровень «человек». Уровень, который в Евангелии назван «Сын человеческий».

И неприемлемая с точки зрения религии фраза «Человек – это звучит гордо» имеет сакральный смысл. Не имеющий гордости – гордыни не сможет её побороть и в борьбе двинуться вперёд.

Он может побороть её сам, своим устремлением. Но таких людей единицы. В остальных Творец – Высшее Сознание будет изгонять гордыню через страдание.

Почувствовав сначала действие в себе исправляющей силы, а затем испытав наслаждение в духовном, человек начинает верить в управление со стороны Духа Творца. В то, что всё исходит от Него.

Начинает верить и… начинает чувствовать своё превосходство над теми, кто этого не ощутил. И перестаёт чувствовать, что он собой представляет.

А представляет он собой всё ещё эгоистическое злобное существо, которое в иллюзии своего исправления уже не в состоянии сдвинуться с места. Со своего истоптанного и заплёванного места, полного забот о себе, о своих драгоценных переживаниях, об удовлетворении своих неуёмных потребностей.

А исправление заключается в изменении связи между душами, с взаимоотношений, строящихся на любви. Начиная со своего ближнего круга и расширяя его всё больше и больше. В результате человек развивает и совершенствует свой инструмент восприятия – душу вплоть до связи с другими душами. В психологии начальный уровень такого восприятия обзывается рефлексией, сопереживанием. Связь эта приобретает свойства взаимоотдачи.

Человек может и должен развить в себе такой орган восприятия. Должен не кому-то, а должен по своему предназначению. Если он понимает, что ему в распоряжение дано его небольшое окружение, а затем и всё человечество, чтобы он смог соединиться с ним и установить отношения, присущие исправленному состоянию, то он находит место для благословения, то есть место, «которое благословил Творец».

Есть это конец пути или только бивак, базовый лагерь перед подъёмом на новый этап – об этом размышлять преждевременно. Даже сей уровень – заоблачные высоты.

* можно использовать термин «стадо», но это может быть кем-то негативно воспринято.


Рецензии