Приключения Одиссея. Часть 3. Гл. 5

Проснулся Алексей в 4 утра с тревожным чувством. Проблемы дольше спать не давали. Было еще много механизмов и машин, на которые он только лишь взглянул. Нужно было в станцию тушения пожаров зайти, хотя бы примерно разобраться в ней, аварийный пожарный насос запустить, шлюпки проверить. Да и топливо Алик привык мерить сам, ожегся когда-то на излишнем доверии. Оказаться в океане без топлива – хуже не придумаешь. Хотя, и без масла тоже. Сегодня решающий день. С утра надо зайти к мастеру, узнать, что он написал. Телекс должен быть коротким и категоричным, иначе нас не послушают. Алексей умылся и пошел в машину.

Интересно, как все же его механики умудряются нести вахту по 12 часов?
В ЦПУ сидел Денис.
-  Доброе утро! Давно здесь?
-  Только пришел, отпустил четвертого. Начали откатку четвертых танков. Первые три пустые по обоим бортам. Сантиметров по 20 осталось, потом эжектором зачистим.
-  Денис, я тогда пройдусь по машине. Много вопросов, потом к тебе подойду, если не возражаешь.
-  Конечно, все покажу, можете на меня рассчитывать.
Алексей начал обход машины сверху, с утилизационного котла. До завтрака он медленно, кругами, обошел всю машину, записав в блокнот родившиеся вопросы.
-  Пойдем завтракать? Или ты уйти не можешь?
-  Пойдемте. Автомат у нас или нет? Только переключу сигнализацию на кают-компанию.

После завтрака Алик присоединился к пьющему кофе в курительном салоне капитану:
- Гуд монинг, каптин!  Как самочувствие?
- Доброе утро. Спасибо, хорошо! Садись, чиф, поговорим. Телекс я послал, и уже получил ответ. Суперинтендант пишет, что согласно инструкциям, часовой удельный расход масла у нас завышен на 10 процентов и нам следует перерегулировать подачу масла в цилиндры, сделав суточный расход 180 литров вместо двухсот.
-  И тогда нам должно хватить масла до Филиппин?
-  Вот именно. Что скажете?
-  Я скажу, что этот главный двигатель слишком дорогой для подобных экспериментов. Если даже в одном цилиндре произойдет задир поршня, мы вынуждены будем делать моточистку в море. А с нашими силами это в лучшем случае часов 12.  Фрахтователю как Вы будете объяснять остановку? А если шторм? Как мы выгребать будем, веслами? На борту, между прочим, двадцать человек, и груз немало стоит. В общем, капитан, я на это не подписываюсь. 200 литров в сутки судно тратило 15 лет подряд,всех это устраивало, и вдруг взять и убавить на 10 процентов?  Я отказываюсь. Последствия непредсказуемы.
-  Но мы уже вечером идем на бункеровку. Наличных у меня на судне нет масла покупать, и компания покупку не одобряет. Вы со вторым не советовались?
-  Нет. И не собираюсь. Это моя ответственность, зачем парня подставлять?
-  Вы не против поговорить по телефону с суперинтендантом?
-  Именно, что против. Я английский плохо понимаю, могу не так понять, недослышать. Вопрос серьезный, лучше все доверить бумаге.
-  Я постараюсь закупить масло, но боюсь, что ничего не получится. Мало времени осталось.
-  Стармех бывший заказал масло вовремя, вы послали заявку сразу же. Вашей вины я не вижу. Пускай теперь дают заход в Кейптаун или Дурбан.
-  Хорошо, Чиф, Вашу точку зрения я понял. Свободны.

К нулю стало ясно, что погрузку закончат не раньше четырех утра. Механики закончили с балластом и ушли отдыхать. На 6 утра был назначен отход на нефтяной причал для бункеровки топливом. Масла пока так и не удалось закупить.

Отошли от причала совершенно неожиданно с проблемами. Главный двигатель, работавший до этого безукоризненно, запускаться отказывался. Лоцман уже собирался покинуть судно, когда Денис нашел причину: забилась масляная трубочка, подающая масло на систему защиты двигателя. Получалось, что при нормальном давлении масла в двигателе, на систему защиты подавался ложный сигнал. Мастер вел себя на удивление порядочно. В машину не звонил, не подгонял, ногами не топал.  А после перешвартовки признал, что Алексей был прав, когда требовал запуска двигателя при приемке дел.

Бункеровка прошла тяжело, но безукоризненно. Слишком много топлива заказали. Тем не менее, справились. Сразу же отошли от причала. Алик следил за приборами, все было для него внове, и он не сразу заметил, что в машину спустились сварщик и вайпер. Быстро и деловито они принесли шесть двухсотлитровых бочек и установили их на платформе топливных насосов. Затем подключили контрольные трубки цилиндровых втулок к общему самодельному коллектору с шестью шланговыми отводами.

-  Денис! Это что такое?
-  Утечки собираем, воду надо беречь. Потом из бочек переносным насосом закачиваем в систему охлаждения, в расширительную цистерну.
-  И давно это у вас налажено?
-  Уже несколько месяцев. Не волнуйтесь так, Иванович. Народ службу знает.
-  А ночью как же? У нас же вахты нет!
-  Вечером вахтенный механик откачивает, в два часа ночи встает вайпер, а в шесть утра – опять вахтенный. Да не переживайте, мы уже привыкли. Через полтора месяца ремонт будет, дотянем.
-  Да, Денис, я вижу, даром  денег тут не платят.
-  А где их даром платят? Зато переводы домой уходят без задержек, авансы по паре сотен подкидывают, на жизнь хватает. Телефон – в любое время, дороговато, конечно, но совсем недавно и такого не было. Через Мобил американский, помню, по десять долларов минута звонили. А куда деваться? Если на берег времени выйти нет?

-  Все, Иваныч, лоцман сошел, набираем полные обороты. Потом один вспомогательный движок остановим, испаритель запустим,  сепараторы, обход сделаем, передадим управление на мостик. И можно гулять, пока автоматика не позовет.
-  Ясно. Ну, а  мне предстоит работать сразу в нескольких направлениях. И отчетность изучать, и технику, и думать, как с маслом быть. Ведь бочек-то так и не купили... Денис! Это что, нормально, что бочки наши в облаках пара?
-  Так вода ведь 80 градусов! Привыкнете, Иваныч! Это без привычки страшно выглядит, а мы тут уже пуганые. Доедем!


  Продлжение следует - http://www.proza.ru/2015/05/06/2177


Рецензии
Алексея ожидает сюрприз за сюрпризом!

Зайнал Сулейманов   27.07.2020 13:59     Заявить о нарушении
И сюрпризы неприятные. Одно хорошо, что на второго механика можно положиться, а это не всегда бывает, к сожалению.

Михаил Бортников   27.07.2020 16:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.