Как я писал и издавал свою книгу. Глава 5

Глава пятая. Издай книгу сам, но в содружестве.



Я прекрасно понимаю, что прочитав прошлую главу, многие из авторов скажут: «А зачем мне как писателю, собственно, этот литературный агент?» Скажу только одно, что это явление и тем более профессия (а это именно профессия) для нас в России ныне ещё так же абстрактна, как и прилёт инопланетян! Если так примитивно рассуждая – то многие ответят одно и то же… именно зачем? Второй будет мысль – я и сам могу всё это сделать, зачем мне посредник, которому я должен платить?! Вот я, как писатель подготовил книгу, издательство её «запустит в свет», издав десяток и более экземпляров. Тогда зачем именно мне литагент, который будет зарабатывать на моём таланте?

А нужно понять всего то малость – этот самый «талант» никому и нигде не нужен. Кто книгу будет продвигать в продажах – издатель? Так ему это совсем не нужно, он и так уже заработал, издав твою книжицу. Вот она та самая основа, где и кроется основная «золотая жила» и стратегия бизнеса, как реализации малого, но проекта не по увеличению тиража книги, а по её продажам. Ну, это к тому, если автор захотел быть не только знаменитым, но и немного богатым.

Идя по тропе «писатель-издатель-книга» я для себя точно решил, что в дальнейшем буду работать только в содружестве с литературным агентом, который может профессионально продвигать мои книги не только в России, но и за рубежом. Но это пока лишь мечты, которые я наметил претворить «в жизнь» уже в этом году. Перспектива писательского бизнеса – она какова? Это не только издание книги в бумажном или электронном варианте, но и продажа прав на аудиокнигу, на экранизацию (если попрёт…).

А почему бы и нет, всё возможно! Вдруг когда-то да пропишется сценарий на то, что ты однажды написал? Но далее разговор не об этом, хотя в одной из следующих глав, я обязательно вернусь к теме литературных агентов. Потому что это особо важно для любого автора и не только начинающего.

И далее про «хлеб» писателя и тех самых посредников (литературных агентов). Не было такого вот примера в далёкие советские времена, но было другое, что намного хуже. Если уж более пристально рассматривать издательский процесс, а он имел место быть и в те времена. То писатель, как автор мог состояться и быть только при членстве в «Союзе писателей». Это давало немалые привилегии, о которых ныне неохотно говорят (как-то вот неприлично) и особенно – писатель тогда мог беспрепятственно издавать свои книги в местных и порой даже в столичных издательствах!

Как и везде в стране – были очереди (не меньше, чем за колбасой или водкой). Что и создавало «прекрасную почву» для блата (именно здесь «не купля-продажа дефицита», а продвижение книг автора) – ныне это называется страшным словом коррупция. Более «умные и понимающие» авторы всегда отдавали либо редактору, либо его заместителю весь свой гонорар за издание книги. А что было делать то? Надо же было как-то издаваться!

Для более известных писателей устанавливался определённый процент, за выдачу «на гора»  книг вне очереди. Кто был половчее – отделывался какими-либо подарками, но не сказать, что они были так себе. В цене «подношений» тогда были особо – это импортные шмотки, хрусталь, ковры (причём любые, даже и синтетические) и знакомство с нужными людьми, особенно с директорами баз.








Фото размещено из Интернета...


Рецензии