Замуж всё равно за кого

(подвесной мост Ай-Петри, Ялта)

Так случилось, что почти полтора года я работала одна за начальника отдела, программиста и оператора. Зарплату мне не повысили, но были у меня некоторые приятные моменты: я сидела одна в двух смежных комнатах, где стояли четыре работающих компьютера. На двух компьютерах могла печатать накладные, на остальных писать и отлаживать программы. Этаж второй. Из-за компьютеров в наш отдел поставили металлическую дверь – в течении рабочего дня я ее запирала на засов. На моей территории всегда царила тишина и спокойствие. Лишь в первой половине дня, выполняя работу оператора, я печатала накладные на получение товара и передавала их в окошко открывающееся в соседний отдел сбыта.

Ко мне иногда спускались работники бухгалтерии с просьбой напечатать какую-нибудь форму. Одна из них – Эля, стала спускаться ко мне чаще других. Ей понравилась тишина в моих комнатах. Она брала какие-нибудь бумаги – будто у нее ко мне вопросы, и приходила отдохнуть от шума царящего в их отделе.

Время от времени Элю тянуло на откровения и она мне жаловалась на жизнь. Эля симпатичная девушка, с приятными чертами лица и изящной фигурой – на тот момент ей исполнилось 25 лет. Ее огорчало отношение к ней родителей и братьев. Семья большая, жили в тесноте. Все члены семьи буквально требовали – иногда со скандалами, чтобы Эля срочно вышла замуж.

Однажды Эля пришла ко мне загадочно улыбаясь.
- я не знаю что делать, - смущенно призналась Эля, - меня познакомили с одним парнем. Он живет с мамой в центре города, в хорошей трехкомнатной квартире. Я очень понравилась его маме.
- Эля, - прервала ее я, - ты за маму замуж собралась или за квартиру?
- Ты знаешь, мне сейчас всё равно за кого-нибудь нужно срочно выйти замуж. Так жить, как я сейчас, невозможно.
- Ты о парне ничего не рассказала.
- Есть одна проблема и это меня смущает. Я сомневаюсь, стоит ли за него замуж выходить: у него шизофрения – мне об этом тихо рассказала его мама. Он работает санитаром в больнице и внешне это никак не проявляется. Его папа когда-то был на высокой должности. Вот откуда у них такая квартира. Сын родился проблемным, родители много лет пытались его лечить, возили в разные города, но безуспешно.
- Эля, это очень серьезно: замуж выйти - не в гости пойти.
- Я понимаю и потому раздумываю.
- Тебе с ним спать каждую ночь, могут родиться дети, и они унаследуют болезнь почти наверняка.
- Я смогу найти отца моему ребенку, необязательно, чтобы муж был отцом.
- Вдруг во время приступа он навредит тебе или ребенку?
- Я ему понравилась, он слушается меня. Уверена, он меня не обидит. Ходила к ним несколько раз.
- Что говорят твои родители и братья?
- Я с ними не делюсь и после замужества общаться с ними не буду.

Почти семь лет спустя я случайно встретила Элю на улице. Эля шла мне навстречу, радостно раскинув руки:
- как я рада тебя видеть!
- Я тоже рада, Эля, как твои дела?
- Живу здесь в соседнем дворе. У меня сын растет, ходит в садик во дворе дома. Свекровь его обожает и чаще с ним, чем я.
- Скажи честно, от мужа?
Эля оглянулась и тихо сказала:
- нет конечно. Но он любит мальчика и ни о чем не подозревает.
- А твои родители и братья?
- Я с ними не общаюсь, они не были у меня. Зачем мне их звать? Еще позавидуют и гадостей наговорят. Я счастлива, все мы счастливы – не позволю кому-либо это разрушить.

Правильно ли она поступила?
Сейчас немало случаев, когда супруги, не имея своих детей, берут чужих: из детдома или у суррогатной матери. Эля родила своего ребенка. Какая разница от кого? Она хорошая хозяйка, жена, невестка и мать.


Рецензии
Здравствуйте, Карин! Прочла и зависла в рассуждениях. Выходить замуж за шизофреника опасно, но родные Элю вынудили пойти на это. Многие девушки по этой причине идут замуж без любви. Рожать ребёнка мужу от другого мужчины безнравственно, но и от него нельзя. Так хоть Эля растит собственного ребёнка. То, что все счастливы и любят этого ребёнка, хорошо.Только всё тайное рано или поздно становится явным. Если это утверждение сработает, то семья может разрушиться. И не известно, как себя поведёт муж, большой шизофренией. Пусть у них будет всё хорошо!
С уважением,

Татьяна Арутюнова   09.12.2016 13:07     Заявить о нарушении
Я долго отговаривала Элю, приводила именно этот аргумент - однажды всё может открыться. Родные ее вынудили. Эля перестала общаться с родными, может и по этой причине. Многие бездетные семьи обращаются к суррогатной матери - и в Армении это имеет место. Эля растит своего ребенка. У нее боевой характер, такую трудно сбить с толку. Надеюсь, всё будет хорошо. У меня о ней нет никакой информации.
Спасибо за отзыв!
с теплом

Карин Андреас   09.12.2016 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.