Гадюка Шурочка

Эта история произошла несколько лет назад, но до сих пор я неизменно вспоминаю ее, когда приезжаю на дачу.
Всю зиму я ждала майские праздники, строила планы: вот приедет дочь, мы и то, мы и сё. А они пролетели, я и опомниться не успела. На дачу ездили на два дня. Погода была изумительная! После такой затяжной холодной весны вдруг теплынь и столько солнца! Первым делом пошли сажать привезенную ежевику. Выбрали место, муж стал лунки копать, а я говорю дочери:
– Лена, идем я тебе покажу жимолость. Ей кажется, наконец, понравилось это место, она разрослась и уже зацвела.
Я сделала шаг в сторону кустарника и замерла в ужасе.
– Ой, мамочки, змея! Стой! Саша, иди сюда! Змея!
– Это, наверное, уж,  не бойся, – отозвался он.
– Нет, не похоже. Я знаю какие бывают ужи. Господи, я ведь на нее чуть не наступила!
Черная змея лежала на полянке и грелась на солнышке. Почувствовав нас, она отползла немного в сторону.

Тут подошел муж и сказал, озабоченно глядя на меня:
– Да. Это не уж, это скорее всего гадюка.
Он сделал еще один шаг и змея уползла в нору.
– Не бойся. Они сами не нападают на людей, просто смотри под ноги, когда ходишь. Что ты хочешь? Рядом лес. Они и раньше были, просто ты их не видела. Бойся не тех, которых видишь, а тех, которых не видишь.
– Ой, ой! Я ведь два выходных подряд ходила к этой жимолости, а она значит рядом где-то была. Боже мой! Я теперь буду бояться сюда ходить. Мама дорогая, страшно как.
– Теперь у нас своя змея, дружить с ней будем. Это же хорошо! Налей ей в миску молока.
– Саша, тебе всё шуточки! Какое молоко! А вдруг она уже и яйца отложила, и выведет нам тут гадючек своих. Идемте отсюда.
Мы пошли досаживать и поливать ежевику, постоянно поглядывая в сторону, куда уползла гадюка.
С этого момента я уже думала только о змее и том как прогнать ее в лес.
– Лена, посмотри в интернете, как нам от нее избавиться.
Дочь через несколько минут нашла статью про гадюк и начала смеяться.
– Тут советуют завести на участке ежа.
– А почему ты смеешься?
– Пишут, что ежи могут, конечно, помочь в этом деле, они ловят змей, но могут и подружиться с ними.
Дочь продолжила читать про себя и снова рассмеялась.
– Ну что ты смеешься, читай вслух.
– Слушай. «Согласно одному из средневековых поверий, избавиться от змей можно было только при помощи… пьяных ежиков. Для этого жители некоторых стран, например, Венгрии и Австрии, по всему участку расставляли блюдца с пивом. Они верили, что ежи под хмельком могли быстро выгнать незваных пресмыкающихся».
– Ну все! В следующий раз привезу пиво и буду заманивать ежей на участок. Раздебоширятся и начнут гонять змеюку по участку. Ты что-то опять смеешься.
– Тут одна Валентина в комментариях пишет: «В свое время я подружилась с семейством гадюк – наливала им в миску молоко, только хорошее, покупала для них кильку в томатном соусе, они очень любят эту консерву». Ну все мама, придется тебе тоже подружиться с гадюкой, будешь ее молоком поить, кильку привозить, раз они ее так любят. Другого выхода, видно, нет. Смирись.
– Не хочу я с ней дружить, – хнычу я. – Читай дальше не отвлекайся.
– «Почти 20 лет никаких грызунов, жаб, и другой всякой вредной живности. Но однажды меня не было на даче и муж с перепугу зарубил лопатой «мужа» моей «подружки». Она ушла. Навсегда, к моему огромному сожалению. Я ходила ее звала, оставляла ей угощения. Не вернулась. Я даже плакала, мы с ней очень были дружны».
– Господи, нашла о чем плакать! Я знаю, куда она ушла. Она ушла к нам! – почти простонала я.
– Она пишет, что разговаривала с ней и гадюка ее слушала, стоя в невысокой стойке, а потом уползала, обязательно задевая телом ногу – доверяла!
– Боже мой! – я уже чуть не плачу, слушая эти страхи. – Я бы уж как-нибудь без ее доверия прожила. Ну чего ты опять смеешься?
– Она ее называла Шурой.
– Значит, папина тезка у нас тут поселилась. Почитай, что еще ежики любят. Пива-то я им куплю, обязательно, а закусить чем?
– Ежи желуди едят, а может и кильку в томатном соусе.
– Смеешься! Ну уж нет! Фигу вот Шурочке! Кильку покупать не буду!
После обеда мы расположились на лужайке возле крыльца. Нас разморило  на солнце, дочь уже чуть не засыпает, а я все-таки «бдю», озираюсь иногда по сторонам.
– Мама, а что это за звуки иногда слышны? Вот слышишь, опять.
– Шурочка? – шепчу я в ужасе.
И мы смеемся.
Весь следующий день я с опаской ходила по огороду. Вечером мы вернулись домой в город, и я, наконец, вздохнула с облегчением.
Сегодня столько материала прочитала про то, как извести змей с дачного участка!  И вот теперь строю планы. Купила уже килограмм горчицы и чеснока, а завтра поеду на рынок за селитрой и нафталином. А еще надо пива ежикам купить. Пусть пьяные ежики разбуянятся и прогонят Шурочку. А еще змеи боятся золы, я ее насыплю кругом. А еще съезжу в Детский мир и куплю погремушек. И еще развешу китайских колокольчиков по участку. Еще надо раздобыть овечьей шерсти, пишут, что они, якобы, не любят ее запах. И еще… Ох, и дел у меня!




 


Рецензии
Замечательная история! Но, все же не стоит дружить с гадюкой. Спасибо за настроение, Жамиля!

Тамара Деменкова   19.12.2018 14:19     Заявить о нарушении
Спасибо, тебе Тамарочка! Я ее боюсь до сих пор. Хожу все время под ноги гляжу.

Жамиля Унянина   19.12.2018 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.