2006 год

Привет Василий Борисович!
 Нанервничался я с поиском газеты в пятницу, пока не позвонил в Кузбасс и попал на Наваеву – она мне все и объяснила.
           Не очень я согласен с вашим коллективным мнением насчет падения нравов, а точнее с методом преодоления этого позорища!
            Если вспомнить с какой удивительной легкостью Русь православная превратилась в Русь воинствующих безбожников и вообще, как легко люди отказываются от прежних «богов» в пользу «новых идолищ», то упования на исправление нравов уроками священников, мне кажется смешными.
        Тут больше подошла бы казацкая нагайка, или отцовская плетка.
 Вечный вопрос: кто виновен? Не так уж и загадочен. Виновна, разумеется, власть и чем больше полномочий у власти, тем больше и вины у неё. Виновны, разумеется, журналисты, еще больше виновны те, кто определяет, как нынче модно стало говорить – «формат издания», а по-старому, не лукавя – идеологию издания.
Словом, выстраивается цепочка виноватых, начиная от отца и мамы и заканчивая президентом страны.
 Расскажу я случай из своей жизни. В газете «Шахтерская правда» работала журналистом Деникина. Имела она детей, кажись трех и все девочки. Была в свое время комсомольским работником. Выходила замуж за безвести пропавшего Худобина.
 Но это присказка, а сказка началась после её звонка, года три тому назад. Она попросилась прийти ко мне домой, для разговора. И она пришла с внуком. Её внук моему внуку ровесник, но разница между ними такая же, как между небом и землей. Я был поражен тем, как он воспитан! Какая в нем интеллигентность, не суетность, чуткость, тактичность. Оказывается бабка, то есть Светлана Деникина отдала его учится в новокузнецкую церковноприходскую школу, но и сама, к воспитанию в духе православных добродетелей, прилагает усилия.
 Этот контраст между моим внуком и её внуком меня потряс! Не знаю уж, что из них выйдет впоследствии, но выводы сделать можно. Школа и семья на чисто, на нет, сводят влияние улицы! Для меня это очевидно, ибо и на самом деле очами удостоверился!
 А все мои жалкие попытки, как-то повлиять на воспитание своего внука, и на самом деле – жалки! У него много воспитателей, тянущих его в ту сторону, в которую тянет человека – любого, его порочная природа. Под гору всем катиться легче, приятнее, более того – вся современная культура стоит на том, чтобы падать, чем подниматься в гору.
Я своих детей порол и порой нещадно и это ставлю себе в заслугу, поскольку все мои дети «вписались в жизнь», а вот своих, то есть моих внуков воспитать так, чтобы они прочно стояли на своих ногах, у них вряд ли получится! Хотя, видит Бог, в душе своей я хотел бы оказаться лживым пророком!
 ****************************
 Вася, еще раз напоминаю свою просьбу – прочитать мой опус: «Билет в Фатерланд», если получил его. Я – высылал!
Сейчас, наверное уже повторяюсь, работаю параллельно над повестью: «Прокурорская сага» и публицистикой: «Убить дракона». Предисловие к публицистики приведу дословно и еще пару слов добавлю к нему.
 ПРЕДИСЛОВИЕ,
Эту работу я писал несколько лет, больше пяти. Частично она публиковалась в газетах «Край», «Российский репортер» и всегда я оказывался, неудовлетворен ею. Вот и сейчас посвятив несколько недель работы над ней, я прихожу к выводу, что те цели, которые я ставил, приступая к этой работе, мной не достигнуты, более того, «отпочковались» вполне самостоятельные темы. Так что пусть это будет черновой набросок чего-то более глубокого, более доказательного чем, то, что получилось.
P. S. И на самом деле я ни как не могу из этого очерка «отжать воду». Когда начинаю «отжим», то вижу, как вытекает вместе с водой и «сок смысла». Пробовал разбить на главы и это получается, но не получается сделать из каждой главки самостоятельную вещь.
Решил еще неделю побиться над «Драконом», а потом, что получится послать тебе, может ты увидишь, как и где нужно и можно резать? Почему резать? Мне кажется, очерк получается большой, а обычный человеческий ум – маленький и когда чтение текста доходит до половины объема, начинается вытеснение из сознания всего ранее прочитанного!
А вообще-то хожу злой. Вопреки всей моей моралистики и убеждениям, что находится в таком состоянии вредно и глупо. Маленько, что не кусаюсь!
Ну, вот и всё. Здоровья тебе!


Рецензии