Мой народ

                МОЙ  НАРОД


Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает, и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом...      

                Альберт Эйнштейн


Библия – источник исторический сведений, рассказывает о старце Фарре и его сыне Авраме – месопотамских скотоводах, ведущих кочевой образ жизни. Уже не молодой, но по-прежнему любознательный Аврам, поздними вечерами любил лежать на мягкой, пахнущей мятой, траве, смотреть в ночное небо, размышляя о жизни, смерти, безграничности неба. И однажды стал сомневаться в том, что идолы, которых он видел на стойбищах и поселениях, могли создать весь этот огромный мир с его разнообразием и красотой. Нет! Наверное, есть нечто такое, невообразимо сильное, могущественное, что создало мир, а не эти каменные бабы.

Подумал и испугался. Но ничего не произошло. Значит, думать о них можно всё. Нет, это не божества! Бог могущественен. Он везде. Он всё знает, всё слышит и понимает…

Аврам так часто и подолгу размышлял об этом, что однажды, когда небо начало сереть и на нём появилась первая звезда, он задремал, и не заметил этой своей дремоты. Но в те мгновения, когда он засыпал, перед ним пронеслись ведения, охватившие множество событий, которые коренным образом повлияли на мировую историю.

Перед ним предстал Бог, о котором он так часто в последнее время думал. Это был старец в белых одеждах. Пряди седых волос ниспадали на Его плечи. Руки были жилистыми и натруженными. В правой руке он держал длинный посох.

Увидев Старца, Аврам несколько опешил, так неожиданно было Его появление.

Состоялся недолгий разговор, из которого Аврам узнал, что был прав в своих сомнениях. Бог, Всемогущий Бог – един. Что если он будет в это верить, то весь его род будет Его народом, и Он будет защищать свой народ, а Авраму во всём будет сопутствовать успех. В знак того, что он согласен на союз с Богом, он будет зваться теперь Авраамом. Это имя говорит о его шумерском происхождении. AB.RAM  на шумерском языке означает «Любимец отца».

Кроме того, Бог сказал, что он должен покинуть эти места и отправиться на Запад, в далёкие земли Ханаанские.

Бог исчез так же неожиданно, как и появился. Авраам очнулся и был потрясён, что ему довелось разговаривать с самим Богом!

Но неужели такой старец способен создать эту землю, эти горы, реки, это звёздное небо?! Чем он лучше тех каменных идолов? Или Он может в разное время перевоплощаться во всё, что окружает нас. Тогда Он – Дух Святой, который везде и всегда.

Для древних людей всё, что способно воздействовать на ум, чувство, волю – реально. Для них сны не менее реальны, чем впечатления, полученные наяву.  Наоборот, сны часто поражали сильнее, чем однообразные повседневные события. Известно, например, что, стремясь к общению с Богами, древние в поисках божественных указаний проводили ночь в священном месте, надеясь на откровения во сне. Так, фараоны говорили, что сны их побудили предпринять определённые работы. Галлюцинации ими воспринимались как реальность. Не существовало и больших различий между живыми и мёртвыми. Мёртвые, по представлению древних людей, продолжали жить, сохраняя связь с живым человеком. «То, Что волнует» было равнозначно «тому, что существует».

Чем больше Авраам думал, тем яснее всё это себе представлял. И настало время, когда он рассказал своим близким, что видел Его так же ясно, как сейчас видит их.

Он говорил эмоционально и убедительно, с такими подробностями, что ему безоговорочно поверили. Старый Фарра согласился с Авраамом, тем более, что пастбища, на которых они провели столько времени, были уже истощены. Он приказал все сворачивать лагерь, собирать свой небогатый скарб, и гнать скот на запад.

Авраам очень хотел ещё когда-нибудь встретиться с Богом. Он об этом мечтал долгими тёплыми вечерами, вглядываясь в небо, стараясь понять, где же живёт Бог. Он представлял себе, как встретит Его и спросит, какие такие предписания должны соблюдать его люди, чтобы быть Его народом? Как он будет отличать свой народ от других и что ждёт Его народ в Ханаане, куда Он повелел направлять путь его роду. Отец очень стар. Вот-вот  смерть заберёт его. Да и брат тяжело болеет. Племянник Лот ещё очень юный, что с него спросить? Но больше Бог не являлся к нему.

Делать нечего, они собрали свои нехитрые пожитки и отправились в путь. Перейдя в брод бурный Евфрат, они, уставшие и промокшие, остановились лагерем в долине реки, чтобы немного отдохнуть, просушить одежды и подкрепиться. И так случилось, что Авраам, всё время упорно мечтающий о встрече с Богом, ранней предутренней зорькой снова увидел Его. Бог рассказал об обрезании на восьмой день после рождения всех мальчиков, по которому он будет отличать свой народ от других, о необходимости соблюдать святую субботу. Рассказал и о землях Ханаанских, которые Он дарит, правда, их нужно ещё завоевать…

На этот раз встреча длилась ещё меньше времени. Авраам рассказал о свидании с Богом старшему сыну Исааку. Тот посоветовал выполнить требования Бога. Он верил рассказам отца и считал, что если они ждут помощи Бога, надо выполнять Его требования.

Через некоторое время они снова двинулись в путь в сторону Ханаанских земель. Авраам слышал о них ещё от проводников караванов, которые рассказывали о сочных травах на лугах, о тёплом климате, где не бывает холодных зим, и нет необходимости в тёплых одеждах зимой. Об этих же землях ему говорил и Бог.

Надо сказать, что в то время кочевые племена часто нападали друг на друга, забирали всё имущество побеждённых, брали женщин в жёны или наложницы, воспитывали чужих детей, а пленных мужчин заставляли работать на себя.

Однако, даже завоевав земли Ханаанские, племя Авраамово не обрело счастья. Теперь они стали называться «племенем, пришедшим с другого берега» – евреями (на иврите евреи – перешедшие реку).

Здесь евреи столкнулись с высокой культурой местных племён. У них учились они обрабатывать землю, ковать оружие, изготовлять одежду, получать оливковое масло, строить города. Евреи стали перенимать и их верования, больше похожие на греческие или египетские. И только верная заветам Моисея горстка людей неистово боролись с этим. Они бродили по стране, распевая воинственные песни и проповедуя идею единобожия. Их пение сопровождалось бубнами, флейтами и кимвалами.

Евреям пришлось защищаться от кочевников пустыни и уцелевших ханаанских племён с юга и от филистимлян с запада. Их пророки умели объединять народ перед угрозой нашествия. Примерно тысячу лет до новой эры евреи образовали своё государство. И Бог справедливости был их знаменем.

Но вскоре выяснилось, что легче победить врагов, чем сохранить в чистоте духовные идеалы.

Маленькое племя стало народом, со своей цивилизацией, своими дворцами и храмами. Царство силы и богатства было достигнуто. А царство правды? Оно было так же далеко. И тогда возникла идея «избранности» «верных правде», через которых Бог приведёт мир в «царство Божие». Избранность евреев, это не привилегии, не возвышение над другими народами, а только дополнительные обязательства соблюдать 613 заповедей! Принадлежность к еврейству не даёт привилегий, богатства или власти. Напротив, оно возлагает дополнительные обязательства.

Ухватившись за эту идею, духовные вожди народа, пророки, возвысили маленькое племя в его собственных глазах, внушив ему веру в том, что они – избранный Богом народ.

Древние евреи поселились в стране, проникнутой влиянием двух выдающихся соседних культур: египетской и месопотамской. На страницах Ветхого завета можно проследить это проникновение культур египтян и шумеров. Но ассимиляция была не характерна для древнееврейской мысли. Напротив, они с поразительным упорством и надменностью противостояли мудрости соседей. Именно поэтому Ветхий завет, несмотря на многие признаки заимствования сказаний, мифов, верований и культур своих великих соседей, оставляет непреодолимое впечатление оригинального исторического памятника.

Основным догматом древнееврейской мысли была абсолютная трансцендентность Бога. Ничто в природе не божественно, даже самые мощные явления природы. Они – лишь отражение Божественного величия.

Бог впервые явился Моисею на горе Хорив в пламени тернового куста. Куст горел и не сгорал, как душа пророка, как символ несгораемого вдохновения. Пламя сжигает всё, что тленно, оставляя лишь вечное.

Если принять версию о том, что богами были оказавшиеся на земле инопланетяне, а Авраам шумерского происхождения, многое становится более понятным.

Бог действует, порой, как человек. Ему не чуждо чувство зависти, гнева, наслаждения. Он ходит, разговаривает, борется. Он несовершенен, не всемогущ, жесток, суров и нетерпим. И осуществляет свою власть в физических формах. Он – не единственный. Израильтяне поклялись, что будут игнорировать всех остальных Богов и будут поклоняться только Ему одному.

Когда к Аврааму явился Бог, он сказал: «Я – Эль-Шаддаи (Бог Всемогущий). Повинуйся мне и живи праведно, и Я подготовлю соглашение между нами и сделаю твой народ великим».

Итак, – Эль-Шаддаи. Корень этого слова с аккадского shadu означает «горы». В шумерском пантеоне был один бог, младший сын Энлиля, имя которого в буквальном смысле означает, «Тот, из дальних горных стран». Ишкур был известен и под именем Адад, или по-еврейски, Хадад. Он был очень популярным богом в Ханаане. Вводить здесь новую монотеистическую религию под именем Ишкура было бессмысленно. Поэтому он предстаёт перед Авраамом в виде бога гор Эль-Шаддаи, а тот, при необходимости, выступает анонимно под псевдонимом Яхве.

В чём сходство Яхве и Ишкура? Как сторонник своего отца Энлиля, он сближается с образом библейского Бога, ведь он – враждебен Вавилону, Египту, богу Мардуку. Он представляется богом бурь с его символами молний и трезубца. Так он является в Египет с требованием, чтобы фараон отпустил израильтян: «И вот Моисей поднял к небу свой дорожный посох, и Господь послал гром и молнию, и град стал падать на земли». Такая же буря была вызвана, когда нужно было дать Самуилу возможность одержать победу над филистимлянами: «Но Господь разразился сильным громом над филистимлянами и привёл их в ужас и смятение».

И Ишкур, и Яхве были эмоциональны и склонны к вспышкам насилия. Во время исхода Яхве часто грозился уничтожить собственный народ: «Вы народ не податливый. Я могу погубить вас, если проведу с вами в пути хотя бы короткое время».

Яхве ни разу не появлялся во время Исхода и отсутствовал, когда израильтяне пришли на Землю Обетованную – Ханаан.

Стояли жаркие дни. Много месяцев не было дождя. Обжигающие горячие ветры несли мелкий песок, превращая в пустыню ещё недавно зеленеющие травой поля. Гибли люди, редели стада. Засуха предвещала голод. И тогда семья Иакова отправилась на поиски лучших земель. Они оказались в Египте, где власть принадлежала фараону. На этой благословенной земле народ Иакова жил свободно и хорошо. Иудеи роднились с египтянами, рожали детей, любили и умирали. Но продолжали верить в то, что их дальний родственник, праотец, видел Бога, который завещал им земли богатые, и счастье, если они будут почитать Его, а не идолов. Потомки Иакова тоже верили в единого Бога и в то, что они – народ Божий.

 Тяжёлые времена наступили в Египте. Чтобы отвлечь внимание народа от неурожая, вот уже несколько лет преследующего страну, следствием которого был голод и обнищание, правители и жрецы обвинили всех пришлых, в том числе и этот высокомерный народ, в том, что именно они повинны в таком положении дел. Так евреи стали рабами в Египте. Правда, понятие раб с тех пор тоже трансформировалось. Они имели право иметь своих рабов. Им был положен определённый рацион, даже вино. Они, как бы были государственными служащими, «рабы» государства, во всём зависящие от него. Их заставляли работать на тяжёлых работах, строить храмы, работать в поле. Рядом с ними работали другие племена, находящиеся в такой же зависимости от властей.

Далее Библия повествует, как под предводительством Моисея евреи освободились от рабства, сорок лет блуждали по пустыне и, наконец, подошли к землям Ханаанским.

За это время уже Моисей общался с Богом, который продиктовал ему десять заповедей, определяющих нравственное поведение людей в обществе…

«Моисеев Закон» тщательно изучали и толковали; его рассматривали как наиболее древнее и совершенное выражение Слова Божия.

Так начинается библейский вариант многострадальной истории моего народа.

Евреи на протяжении веков привыкли считать покорность судьбе добродетельностью и знали только один способ защиты – молитву. Они были запуганными обитателями гетто. В Варшавском гетто учёные мужи спорили о библейских текстах в то время, когда ежедневно шесть тысяч человек отправляли в печи. Но в огне Холокоста родилось новое поколение евреев, которые были согласны погибнуть, но только в борьбе за свою свободу.

Ещё царь Давид призывал, чтобы каждый взял в руки меч, понимая, что это важнее, чем исполнять заповеди и вновь и вновь комментировать Талмуд.

История моего народа подробно описана в священных ветхозаветных книгах, которые чтят во всём мире. По представлениям еврейских историков и философов наиболее значимым для моего народа событием было дарование Творцом Торы. По их мнению, только неукоснительное соблюдение её предписаний помогло сохранить еврейский народ. Отказ от веры, по их мнению, лишает человека права называться евреем! При этом если человек рождён кем угодно, но признал Тору и строго соблюдает её заповеди, он еврей! То есть, в слово еврей вкладывается понятие не этноса, а единоверия.

Начиная со второго тысячелетия до новой эры, судьба несколько раз разбрасывала евреев далеко от родной земли. На новых землях жили другие народы, и у них были свои Боги. И только тот, для которого Тора была единственным утешением и надеждой, может считать себя евреем.

История евреев большая и многострадальна. Рассеянные по всему древнему Востоку, пригнанные в Вавилон, евреи создали свои песни-плачи, полные тоски по родине. И всё это есть в Библии. Она представляет собой основательное, хотя и краткое историческое изложение событий. Оно сильно искажено приданной  ему религиозной интерпретацией. Например: «Господь навёл на Землю Потоп, чтобы наказать людей за их тяжкие грехи». Но для этого Ему не нужно было прибегать к Потопу.

Потоп был подлинным историческим событием, происшедшим тринадцать тысяч лет назад и был вызван редким расположением планет, когда планета Нибиру, имеющая эллиптическую орбиту с периодом обращения в 3600 лет, оказалась в тесном противостоянии с Землёй.

Многие непонятные нам памятники истории, по-видимому, служили какими-то космическими ориентирами, для расчётов, астрономических вычислений. Так, древние поселения Междуречья выстроены строго по линии ориентировки с космоса.

С незапамятных времён Иерусалим был священным городом. Почему? Его значение нельзя отнести на счёт преимуществ географического положения. Он был удалён от важнейших международных торговых путей. Природных источников и воды здесь было мало. Так почему здесь селились люди?

Если принять космическую гипотезу, то многое становится понятным: это идеальное место для диспетчерского пункта.

Представления о том, что древние народы были отсталыми, глубоко ошибочно. Достаточно вспомнить древние цивилизации Шумеров, Египтян, Китайцев, Майя… Коперник был не первым, кто поместил Солнце в центре Солнечной системы. Он открыл заново то, что было известно давно. Так, об этом сказано в иудейском религиозно-мистическом учении (Каббале). И Пифагор говорил, что Земля имеет форму шара ещё в шестом веке до новой эры!

Наука сквозь тернии пробирается к истине. Она не может не двигаться вперёд. И этот процесс бесконечен. Полных, конечных знаний достичь невозможно. Они, как горизонт, который всякий раз удаляется по мере приближения к заветной цели.



В России веками жили люди разных национальностей, и каждый народ вносил свой бесценный вклад в общероссийскую культуру. В результате сложилось сообщество людей, которое мы называем россиянами. И это самое ценное, что у нас есть. Как же важно нам учиться слушать и слышать, понимать друг друга. Поэтому так рвёт сердце любой межнациональный конфликт.

Мы живём в сложное время. Рушатся режимы и страны. Аргументами для вражды становятся даже различия в цвете глаз, форме носа, графе в паспорте, иной способ обращения к Богу. Ксенофобия – явление повсеместное.

Мой народ глубоко верит в единого Бога и предан своей вере. Он дал миру Библию, законы морали. Из его веры возникло христианство, но иудеи отказались от него. Магомед предлагал ему принять ислам и стать рядом у истока новой веры – он не изменил своей вере и получил непримиримого врага. Мартин Лютер призывал его стать соратником в борьбе против католицизма и помочь в основании протестантизма. И от этого предложения мой народ отказался и получил в его лице ярого юдофоба.

Евреев называют народом Книги. Мы умеем учиться и брать всё лучшее у других культур.

По теории Л. Н. Гумилева этнос, как живой организм, рождается, взрослеет, затем стареет и умирает. Обычный срок жизни его – две тысячи лет. Именно в период зрелости у народа появляется максимальное количество выдающихся деятелей науки и культуры, полководцев и героев, общественных деятелей, юристов, экономистов, промышленников. У старых, умирающих этносов таких людей почти нет. Но история моего народа насчитывает уже более пяти тысяч лет, а он продолжает рождать личностей такого масштаба, что их талант, знания и опыт становятся достоянием всего человечества.

Мой народ внёс свою лепту в борьбу за лучшую жизнь и процветание нашей Родины. Мы любим её не меньше, чем другие народы России, неравнодушны к её судьбе и будущему, по мере сил содействуем укреплению межнационального единства, гармонизации отношений.

Сегодня, к сожалению, многие из нас не знают своего языка, истории, культуры, традиций, религии. Происходит естественная ассимиляция, потеря своих отличительных черт. Этот процесс невозможно остановить. В нём, как мне кажется, есть особый Божественный промысел, направленный на объединение народов.

Бог избрал евреев, чтобы они несли людям Его заповеди. Нам нужно сохранять те постулаты гуманизма, милосердия, стремления к дружбе и миру, к самосовершенствованию, что заложены в основе еврейского мировосприятия.


В десятом колене по крови еврей,
И этим немало горжусь.
Но нет ничего мне на свете родней,
Чем ты, моя матушка Русь.

Я был в Палестине у тёплого моря,
Где древние камни да серая пыль.
Узнал я Израиля радость и горе,
Святые легенды и быль.

У Мёртвого моря и в дымке Синая,
У жёлтой священной Стены –
Тебя вспоминал я, отчизна родная,
Преданья твоей старины.

Мне дороги в поле берёзы России,
Певучая русская речь,
На наших погостах могилы святые
И доблестный воинский меч.

Здесь жизни моей обозначены вехи
И гомон весенних скворцов,
Здесь корни мои, молодые побеги
На землях дедов и отцов.

В десятом колене по крови еврей,
Я честно живу и тружусь,
И нет мне милее, и нет мне родней,
                Чем ты, моя матушка Русь.


Рецензии
Аркадий. ты здорово все описал. так что в моей помощи по этим вопросам больше не нуждаешься. Будь здоров

Владимир Гольдин   08.04.2016 14:05     Заявить о нарушении