Не придуманная история

   ( хотите верьте хотите нет, но так все и было)

    Вы знаете, Иван , это произошло со мной в 80-х годах прошлого столетия. Тогда я служил в авиации ПВО ВС СССР и летал на самолетах МиГ-23м в ЦБП г.Красноводск Туркменской ССР.
Выполнялся обыкновенный ночной полет на перехват учебной высотной  скоростной воздушной цели. Взлет, набор высоты по программе  как раз на север от города в сторону залива Кара-багаз-гол . Прямо по курсу на высоте примерно 10 000 м. на удалении 100  или даже больше километров на фоне звездного неба вдруг засветился огромный огненный шар и как от фейерверка от него в разные стороны расходятся искры и световые волны, как от камня , брошенного в воду. И по мере увеличения сферы ее яркость тускнела. Я продолжил полет прежним курсом и доложил на командный пункт об увиденном явлении. На земле локаторы ничего не наблюдали. А если что и увидели, то мне не сообщили. А тем не менее я приближаюсь к этой сфере и она наползает на меня. Ощущение жуткое , когда нет объяснению , что это такое. При входе в зону свечения я ощутил некоторую дрожь в теле, толи испуг , толи волнение… Я вижу то , что на земле не видят, еще за психа примут ,- подумал я и перестал на эту тему вести радиообмен со штурманом КП , ведущим меня на цель.         ( Позже, спрашивая пилота самолета-цели, видел ли он что-либо необычное в небе, то оказалось он ничего не видел , так как летел с обратным курсом и все события произошли у него за спиной). К тому же я увидел как от центра светящегося шара отделилась светящаяся точка и ушла в космос под углом близким к 90 градусам. Полет закончился благополучно , задание я выполнил- цель перехвачена, но самое интересное произошло дальше , уже на земле.
Зарулив на ЦЗ , проинформировал техника об отличной работе систем самолета , направился в высотное здание. Пора снимать доспехи «высотника». Позвонил на КП и поинтересовался , не было ли докладов от других летчиков из этого района полетов об необычном явлении.  Дозвонились до Москвы и выяснили , что в районе полигона «Капустин Яр» был произведен запуск баллистической ракеты и я наблюдал отделение первой ступени и ее сгорание в атмосфере. Я сделал вид что поверил и больше на эту тему ни с кем не общался.
Однако мысли не покидали меня. Увиденное мною не вполне укладывалось в версию  московского руководства.
Действительно на высоте примерно 10-12 тыс. метров  на ракете может  действительно отделятся первая ступень , но ракета после этого ложится почти в горизонт с небольшим углом набора высоты и продолжает разгон, а тут почти под 90 градусов к земле яркая точка стала удаляться и ее цвет не как не похож на пламя из ракетных двигателей. О всех своих догадках и предположениях и никому не рассказывал, а то сочтут за ненормального и от полетов отстранят. А если бы я поделился с кем нибудь о том , что со мной произошло в следующем полете, то на этом моя летная работа точно закончилась….
Прошло много времени и я могу рассказать , тем более что уже не летаю, но душа рвется в полет.
А произошло вот что.
В то время мы много летали, не то что сейчас. 3-4 летные смены в неделю. Зачастую получалось так , что программу подготовки на первый класс прошли , а налета не хватает. Вот наша молодежь и придумали хитрость , да и мы иногда этим пользовались. После выполнения перехвата уходили в зону ожидания , там барражировали в воздухе для выработки топлива до установленного остатка. А чтобы побольше полетать , крыло на 30 градусов (там меньше расход топлива) и «жужжишь» в зоне. А сам по сторонам смотришь и если погода хорошая , то видно все и всех. Только не увлекаться. А то некоторые ставят крен 30 градусов , режим стабилизации включают и давай глазеть по сторонам , забыв что он один в самолете….
Вот так я и поступил в этот раз. Перехват, зона ожидания на 15-20 минут и наслаждайся ночным пейзажем , с огоньками на море от кораблей, звездами сверху и с низу. Есть такой мираж при полете над пустыней ночью , что без приборов можно и в землю воткнутся – звезды везде и убедить себя где верх где низ  очень тяжело.
Я сбалансировал самолет и встал в вираж. И приступил к осмотру . На какой-то миг мне показалось или так оно и было мое сознание отключилось и унеслось в какой-то иной мир….
Я точно помню, как заходил на посадку, но никак не мог понять - почему не горят посадочные прожектора в точке выравнивания и посадки. Почему-то весь аэродром был освещен как будто находился под куполом света, такого же как я недавно видел с голубым оттенком. Посадка прошла штатно , выпустил парашют и перед сруливанием с ВПП   сбросил. Заруливаю на стоянку, а там все не так как было перед вылетом. Все не знакомо . Обычно самолет на стоянке встречает техник самолета в комбинезоне песочного цвета, а тут не знакомый мне техник в комбинезоне серо-серебристого цвета дает команды на заруливание и выключение двигателя. Зарулил , выключился и с опаской смотрю по сторонам. Вроде как на родном аэродроме , но все не так. Вижу , как от высотного домика в мою сторону движется необычной формы транспортное средство. Очень похож на наш ЗАЗ- 965 , но современней лет на 100, в наше время таких не выпускали. Как я понял он был на электротяге , а поверх корпуса сплошь солнечные батареи. Без единого слова я написал в бортовой журнал , что замечаний нет , сел в этот электромобиль и убыл в высотный домик. Ехали молча. А в голове крутится мысль: где я и что происходит ?! Пока ехали в высотный домик, я осмотрел все стоянки. Точно знаю , что на аэродроме могут быть только самолеты МиГ-25 и МиГ-23, но тут на стоянках присутствовала чуть ли не вся авиация ВС СССР по одному экземпляру каждого типа. Были и такие , которых я никогда не видел и не мог предполагать о их существовании. В конце стоянки особняком стояли два  летательных аппарата , чем –то из далека напоминали две тарелки с супом , только перевернутых одна на другую. Не идеально круглой формы, а чуть вытянутые вверх и верхняя часть просвечивалась насквозь. Меня удивило не это , а то , что они как бы висели в воздухе, нам высоте 1-1,5 метра от бетона. Тем временем микромобиль подъехал к высотке.
   Вхожу в здание, обдало свежестью и новизной, как после капитального ремонта . В биллиардной , где обычно летчики делятся впечатлениями друг с другом и отдыхают между полетами я встретил совсем незнакомых мне людей и деловую тишину. Никто не отзывается на мои попытки заговорить , впечатление ,что все заняты чем то важным и я здесь лишний. Они как будто не видят никого и не слышат никого. Чувствую , тянут за рукав и показывают жестом, чтобы следовал за ним. Мы поднялись на верх  , где находится инженерный пункт управления (ИПУ), но и там я не встретил никого знакомых. Из-за рабочего стола поднялся мужчина в летном комбинезоне без опознавательных  знаков. Сразу меня предупредил , что за мной давно наблюдают и готовы предложить сотрудничество , так как я соответствую их требованиям. В мою пользу было и то , что я страстно  люблю летать , могу расчетливо рисковать и быстро осваиваю новую технику. Это поможет мне легко освоить новый летательный аппарат, что и на самолет то не похож. И мне предложили опробовать учебный летательный аппарат , что я заприметил когда ехал на микромобиле. Я возразил, что без теоретической подготовки я не смогу поднять его в воздух. Оказывается все знания у меня уже есть , они заложены  всей летной работой, мне стоит только сесть в кабину аппарата и все станет  ясно,- заверил собеседник. В данном учебном летательном аппарате предусмотрены все степени защиты от ошибок, автоматика просто не позволяет их совершать , а речевой информатор подскажет как выйти из создавшегося положения. Ну что же ?! Летать так летать ! Пробуем. Подъехали к аппарату. Мой спутник вышел из микромобиля и протянул руку в сторону его. Там что-то зажужжало , засвистело и открылся люк , как у меня в доме на чердак с выдвижными ступеньками. Я легко поднялся в кабину, отличное кресло пилота . Только я сел – полностью кресло приняло форму тела  и закрепился  к креслу ремнями безопасности.  Обзор великолепный во все стороны. Приборов никаких не видно. По ступенькам поднялся мой спутник и дал несколько профессиональных рекомендаций -  что к чему.  Прямо перед мною на борту кнопка , нажимаю и выдвигается панель управления, справа джойстик управления аппаратом , а слева управление силовой установкой. Все до простоты знакомо. Ощущение , что я действительно этому где-то обучался. Как и перед  полетом на обычном самолете проверяю джойстиком рули управления аппаратом , но ничего не происходит.  Только на остеклении фонаря загорелась какая-то надпись и поступила звуковая команда : шлюз закрывается. Действительно открытый проем в остеклении начал закрываться и я оказался в полной тишине. Какое-то жуткое ощущение неизвестности охватило меня. Но назад дороги уже нет .  Посмотрим , что будет дальше. А дальше появилась следующая надпись : предполетный тест- нажмите оранжевую кнопку  на ДУК ( позже я понял, что ДУК – дистанционное управление космолетом, так я перевел и понял эту команду). Да , чуть не забыл , каждая появляющаяся надпись дублировалась речевым информатором. Пока шел ТЕСТ проверки я изучал ,что к чему и как управлять этим чудом. Ну поехали !  И привычным движением левой руки даю ДУД (дистанционное управление движителем) в перед. И в какие-то считанные секунды я оказался на высоте 15000 метром. Надо мною черное небо, подо мною светящийся аэродром. Никаких перегрузок я не ощутил. Получается : законы физики не действуют  или они нашли как компенсировать инерционные силы и обойти закон всемирного тяготения. Тем не менее высота огромная , а на мне нет кислородной маски  и дышится легко. Значит капсула герметична и в нее подается кислород, а может работает регенерация воздуха. Да и давление в капсуле порядочное , а она выдерживает. В  процессе подъема на высоту я не ощутил изменения давления внутри кабины. Значит остекление кабины очень прочное, судя по поведению аппарата оно выдерживает нагрев и холод, внешнее и внутреннее давление. Это огромный плюс. Ну тогда начнем действительно проверку  как в обычном полете на простом самолете. Аппарат оказался очень маневренным и по высоте и по скорости. Он почти мгновенно изменял высоту , скорость и направление перемещения. Такого чуда я никогда не видел и что очень важно никаких перегрузок … Даже вооружение есть . Об этом я случайно узнал , когда в слух стал восхищаться этим чудом. Случайно обронил фразу :  этому чуду еще бы вооружение , систему защиты и предупреждения  о нападении и тогда «полный фарш». И тут же прозвучало : что такое ПОЛНЫЙ ФАРШ ?  Видно это выражение разработчики не учли когда создавали программу. Пришлось объяснять : ПОЛНЫЙ ФАРШ – это когда все есть и ничего лишнего, что бы можно было еще установить.
Где-то минут 30 я осваивал эту технику, чтобы приловчиться к  ее поведению. И вот что получилось. Левый джойстик (ДУД) управляет силовой установкой , но необычно для пилота нашего времени.   Чем дальше от нейтрального положения тем быстрее разгоняется, я чуть в открытый космос не угодил , благо система безопасности сработала и  на 20 000м  меня перевела в горизонт. И что меня больше всего поразило , это то , что при торможении или изменении направления полета оба джойстика работают согласованно , не дают допускать грубых ошибок. Через пол часа я уже уверенно управлял этим чудом. Осталось опробовать вооружение. Но и тут проблем не возникло. Рядом с аэродромом находится наземный полигон для стрельбы с воздуха по наземным целям. Конечно , отправился туда.
  Обычно я неплохо стрелял из пушки по наземным целям. У нас даже в эскадрильи было негласное соревнование между пилотами.  Ну мы два Николая  и схлестнулись. Оба зам ком. эскадрильи , оба первого класса и оба лидеры. Уступить пальму первенства это нет ! Из 30 снарядов минимум 28 в цель – это как правило. Но бывали и срывы. Так в один из дней , когда после выполнения пилотажа мы заходили на наземный полигон и отстреливались по мишеням, я привез 28 попаданий , а он  25… Что тут было?! Это надо было видеть! И юстировка прицела виновата и т.д. и т.п. Дошло до того , что поменялись самолетами на следующий вылет. Все решили стрельбы следующего захода на полигон. Я на его самолете  привез 27 попаданий , а он на моем 29. Вот где радость переполняла чашу. Честно скажу , если бы я не позвонил руководителю стрельб на полигоне и не узнал как у него легли снаряды в цель в предыдущей стрельбе и куда было смещение, то я бы и 25 попаданий не сделал. Учитывая это отклонение я и сделал поправку , а юстировка прицела действительно была нарушена.
     Ну ладно , чего это я отклонился от темы. Продолжим. Почти мгновенно я оказался в зоне полигона. Загорелась надпись : тест вооружения. Я ничего не делал , такое ощущение , что управление отключилось и кто-то мною управляет. Стрельба по наземным целям произведена великолепно. Я с удовольствием наблюдал и запоминал, что и как делать, ведь речевой информатор все передавал и дублировалось световыми надписями на остеклении фонаря.  Только вместо пушек и ракет как у нас здесь применялось совсем другое вооружение.  Как я понял - два типа оружия имеется на борту. Первое при стрельбе  как у нас типа лазера , но намного мощнее импульс… все горело и рассыпалось. Точность поражения объектов пределах 99%. А второе вооружение меня привело в шок.
На земле стоял старенький Су-27   и  грузовой автомобиль типа ВОЛЬВО . при выполнении стрельбы по этим целям эффект был ошеломляющий. Какой-то луч поразил эти цели так , что они на глазах рассыпались как песок и луча этого я не видел  только почувствовал мелкую дрожь в кабине в момент стрельбы. Окончание тестирования вооружения было оповещено речевым информатором. Можно было попробовать и самому .Что я и сделал. Колоссально, уму не постижимо !!! Имея такие аппараты и такое вооружение, мировое господство в воздухе  обеспечено .
   Проводя летные испытания и проверку боевой мощи я обнаружил маленькую деталь, все команды выполнялись беспрекословно , аппарат легко управлялся  только в определенной зоне , ограниченной по высоте и направлению.
   Понятно, аппарат учебный и я не их пилот , а как бы тестируемый объект. Может я им не подойду или что иное.
   Прицеливание и захват цели как у нас  и команда на стрельбу после готовности оружия и захвата цели на автосопровождение. Я так понимаю это что по наземным , что по воздушным целям. В процессе автосопровождения цели было видно , что автоматика делала запрос на идентификацию цели, думаю существует блокировка при стрельбе по своим. Немного поэкспериментировал -  в точке открытия огня создал плавное вращение вокруг своей оси  и изменение высоты. Получилось следующее : при изменении направления  цель оставалась в захвате на автосопровождение  и я мог уже работать по другой цели развернувшись на 180 градусов. Оружие переключалось автоматически на боковой или  задний сектор обстрела. Получается : я могу одновременно стрелять на 360 градусов из разных систем вооружения. Где я сам захватываю цель и веду огонь. Где система безопасности обнаруживает опасную цель и захватывая ее , меня оповещает. Остается только дать команду на уничтожение. Это вершина мечтаний пилота. Только не ясно на сколько хватает энергии , чтобы вести такие боевые действия.
   И вот когда я находился в состоянии эйфории от увиденного , аппарат опять перешел в режим автоматического управления и вернул меня на аэродром в точку взлета. На стоянке меня ждал все тот же микромобиль. Я из любопытства обошел летательный аппарат , на котором только что получил такое огромное удовольствие, какого за все летную работу не испытал. Аппарат был в диаметре не более 3-х метров и признаки какого либо вооружения на борту я не обнаружил. Но много всяких лючков задраенных, видно , что они открываются при необходимости.
  У входа в высотный домик меня уже ожидали.
Восторг от полета , боевого применения и всего , что я ощутил за последние пол часа переполняли.  Мы зашла в зал . Состоялась краткая беседа , которая могла перевернуть всю оставшуюся жизнь. Решение принимать мне . Предложили ни много ни мало перейти в отряд космических охотников. После небольшой подготовки я бы влился в отряд космических охотников под управлением командования на Марсе. Задача : обеспечение безопасности Земли и Солнечной системы от инородного вторжения.  Но здесь одно НО. Я должен был порвать общение с этим миром , миром Земли и меня на Земле считали бы погибшим в авиакатастрофе. Человечество еще не готово к восприятию достижений прогресса других миров и зачастую применяют такие достижения не для своего развития , а для уничтожения. Поэтому такую технологию землянам иметь пока нельзя. Времени на обдумывания предложения у меня практически нет. И я ответил отказом.
       Потом провал памяти… В себя я пришел когда в наушниках услышал свой позывной. Меня уже неоднократно вызывал и руководитель полетов и командный пункт, но я почему-то молчал. Пришлось оправдываться , что как бы отсоединился
разъем .Сейчас все в порядке. Хотя какой там в порядке?! Лампочка аварийный остаток топлива давно уже горит.  Хорошо высота позволяла перейти в режим планирования на малом газу .Так и вышел на аэродром.
  Зашел , сел , зарулил. Остаток топлива не более «ведра», так выражаются летчики,  когда баки сухие. Конечно , предпосылку к летному происшествию на меня оформили и объяснительную писал. А что я мог написать ? То что Вам рассказал ?! Вы представляете чем бы все это закончилось ?
А Вы как думаете ?

Поезд – Полтава- Симферополь 28 января 2003 года.




1 октября 2015 года случайно нашел в ютубе вот такой факт https://youtu.be/DS5zYxi5vvQ  Опубликовано: 27 сент. 2014 г.
Пилот ВВС Чурбаков Максим - столкновение с НЛО (фильм "НЛО - Очевидцы" 1 канал ОРТ 2008).


Рецензии
спасибо за то, что описали этот опыт. Похоже на истории других "контактеров", видео про Максима Чурбакова смотрел, очень серьезный материал

Владимир Казимиров   28.12.2015 01:45     Заявить о нарушении