Строительство второго склада

СТРОИТЕЛЬСТВО ВТОРОГО СКЛАДА
(Из книги «О людях и для людей»)

О необходимости строительства второго склада холодного чугуна сегодня говорят все – от рабочих разливочного участка и склада холодного чугуна доменного цеха , и до самых главных руководителей завода.Этого требуют всё возрастающие объёмы производства и особенности сегодняшней производственной жизни коллектива в новых  рыночных условиях. И как все другие очень важные и ответственные работы, это строительство  также должно начинаться у нас  сегодня именно с проектно-конструкторского отдела нашего завода.Вот потому о предстоящем строительстве  нам сегодня  рассказывает исполняющий обязанности начальника этого отдела Владимир Александрович Чадаев.
– О строительстве второго склада холодного чугуна речь идёт давно,– сказал он, –   просто этот вопрос сейчас встал особенно остро.И вызвана эта острота тем,что с большой производительностью стали работать сегодня доменные печи.Имеющийся склад,даже при работе только двух печей,справлялся иной раз с выплавленным металлом с трудом.То есть,работал он всегда очень напряжённо,а тут ещё после капитального ремонта во всю мощь готова заработать и третья печь!И тут сразу со всей очевидностью проявилось у нас на заводе «узкое» место в работе доменного цеха – это ненадёжная работа склада.
Именно участок разливки,а точнее,– склад холодного чугуна,и стал сдерживающим фактором в производственной цепочке при нынешней выплавке чугуна.И потому  сегодня в жизни заводского коллектива это строительство и стало задачей номер один!Необходимость со всей серьёзностью и ответственностью подойти к этому строительству диктует и близость зимы.Сроки потому очень жёсткие!Нужно до первых замарозков поставить этот склад,а это не так-то и просто!Есть сложности,которые встретились и проектировщикам.И они,эти сложности,заключаются в следующем: второй склад холодного чугуна намечено сделать за третьей разливочной машиной, то есть,рядом с новой установкой по фракционированию ферромарганца.Это место оказалось,к сожалению,не совсем для проектировщиков и строителей удачным,в плане геологических условий.Проведение геологических изысканий показало,что грунт под будущим складом довольно сложен.Ведь строительная площадка оказалось расположена на месте бывшего копрового цеха.А до копрового цеха это место было бывшей заводской свалки,а в ещё давнее время здесь был шлаковый отвал.
И потому, получается,что одна часть будущего склада будет расположена на твёрдом грунте,то есть,на материке,а другая – на насыпном.Но это совершенно недопустимо, чтобы одна сторона колонн двух будущих мостовых кранов опиралась на фундамент в  разных по твёрдости грунтах.Иначе,испытывая большие весовые нагрузки,краны могут не устоять и упасть.Вот потому, для того,чтобы всё было надёжно и прочно,с одной стороны фундамент под колонны должен быть два с половиной метра,с другой – около пяти.
Трудность в том,что грунт неоднороден и попадает в нём металл,стружка металлическая,шпалы,даже обломки ковшей,рельс и так далее.Даже геологи свои буры повредили.И придётся выбирать много грунта,копать котлован,что может занять много времени,а оно ограничено.И потому ремонтно-строительное управление завода уже сейчас приступило к пробным первым шагам снятия верхнего грунта под строительную площадку.Склад будет длинной девяносто метров,несколько меньше первого склада,длина которого сто три метра.
Мы уже произвели разбивку осей,геодезисты произвели разбивку строительной площадки,началась выборка грунта под фундамент.Одновременно ведутся работы по демонтажу мостовых кранов на складе литейного цеха,что находится в недостроенном здании по нарезке фитингов с конической резьбой.
Поскольку предусмотрена установка на новом складе холодного чугуна двух кранов грузоподъёмностью в шестнадцать тонн,то основные несущие элементы будут укреплены.Колонны будут усилены для придания им большей жёсткости и гибкости,а подкрановые балки будут заменены,они будут изготовлены в ремонтно-механическом цехе.Может вызвать определённую сложность перенос железнодорожных путей, питьевого водовода,ливневой канализации.Эти работы впереди.
Первая из поставленных перед нами задач – выдать в кратчайшие сроки конструкции фундаментов.И поскольку предварительные проработки мы уже мы уже сделали,не ожидая заключения организации,проводившей геологические изыскания,то,как только она выдала заключение,мы нашим заготовкам сделали корректировку и выдали в заводское ремонтно- строительное управление чертежи.
Основная задача строительства ныне – до конца сентября заложить фундамент,для того чтобы до морозов он хотя бы за месяц окреп.Всё зависит от темпа хода работ, в том числе и по выемке земли.Несмотря на то,что проектно-конструкторский отдел работает в очень напряженном режиме,работы по строительству второго склада холодного чугуна сотрудники считают наиважнейшими.И потому строительный сектор, инженеры-конструкторы Людмила Сергеевна Арефьева,Нина Григорьевна Лапандина, Татьяна Сергеевна Титкова вкладывают очень много сил в подготовку проектной документации,которая очень нужна ремонтно-строительному управлению для начала строительства в полную мощность и быстрейшего его завершения.
А.Бочаров.
2003.


Рецензии