Вкус чая

Сценарий к\м фильма


Ира стоит на веранде, волнуется, выглядывает на  дорогу. Она напряжена, завидев кого-то настойчиво машет рукой, кричит.
-  Настя, Настя.
К ней, сойдя с дороги, подходит Настя.
-  Что у тебя? Праздник какой-то?
На веранде накрыт стол, стоит сервиз, чайник. Ира смущается.
- Какой праздник? Так. Скучно что-то.
- Ты кого-то ждешь?
- Ну, как сказать…кого-то…никого определенного…не знаю.
- Ну не меня, наверное. Я пойду.
- Давай вместе подождем.
Настя смеется.
- Ждать неизвестного лучше в одиночку.
Ира сердится и это удивляет Настю.
- Мне кажется вдвоем.
- Тебе нужна моя помощь?
Ира смущается.
- Мне нужен кто-то.
- Кого ты ждешь?
- Я никого не  жду, ты пришла и  достаточно. Садись. Я тебя приглашаю.
- Какая-то ты нервная сегодня, у тебя ничего не случилось?
Ира задумывается.
-  Мне надо понять, что случилось.
Настя устала от неопределенности.
- Тебе нужна моя помощь?
- Мне. Нужно. Просто. С кем-то. Выпить. Чаю!
Ира говорит жестко, Настю это обижает.
-  Как-то ты простые вещи непросто подаешь.
-  Чай – это не просто!
Настя вздыхает.
- Ну, ладно. Давай выпьем  твоего непростого чаю.
Настя проходит на веранду, садится, ей неловко. Ира  торопится  сесть напротив, насторожена. Настя пожимает плечами, улыбается.
- А где чай?
- Чай? Не знаю. Его должны принести.
Настя задумывается.
- Наверное, тот, кого ты ждешь должен принести чай. А меня ты позвала, чтобы скоротать время ожидания.
Ира пытается успокоиться.
- Я никого не жду. Я хочу выпить чаю. Мне кажется это несложно. Мне кажется, что он должен появиться.
Настя с тревогой глядит на Иру.
- Не ожидала от тебя.
Ира успокаивается, откидывается на плетеном кресле. Настя  уточняет.
- Знаешь, даже  чай просто так не появляется. Его приносят.
Ира мычит. Настя волнуется.
- Чего?
- Ты меня не понимаешь, ты меня не понимаешь, ты меня не понимаешь.
- Ну, так скажи, чтобы поняла.
Ира поднимает голову, судорожно подбирает слова.
- Чая ..эээээ..можно…дождаться, когда его..надо…ждать.
- У тебя здесь какие-то игры? Чего ждать?
Насте становится слегка страшно.
-  Ждать…надо…что…ммм….чай и он… появится.
-  И все же…Кто его принесет?
Ира находится, выпаливает.
- Время. Нужно время!
Настя испуганно задумывается.
- Время чай не носит. А?
Ира удивляется.
-  Не  носит? Да. Не  носит. Но мы же хотим чаю?
Настя отвечает неуверенно.
- Ну…хотим.
Ира воодушевляется.
-  Вот, время его и принесет!
Настя недоумевает, ее озаряет.
-  А, поняла – время пронесет его мимо нас!
Настя смотрит озорно на Иру, Ира светлеет.
- А ты смышлена.
- Значит, чая не будет?
- А ты хочешь чая? Но чай не имеет формы.
Настя удивлена.
- И что?
Ира говорит почти зло.
- Если чай не имеет формы, значит его некому принести!
- Оооооооооо…Тогда я пошла?
Настя ее осаживает.
- Ну, мы же здесь говорим не о чае.
- А о чем?
- Мы говорим о времени.
- Да? И что?
Ира облизывается.
- А то, что не чай должен быть твоей целью,  ты должна быть  - его целью.
Видя ошарашенный взгляд Насти, Ира добавляет.
- И тогда он  вольется сам.
- Ааааааааа….Ты о чем вообще?
- Смотри….. что раньше  - чашки или чай?
- Я что-то устала, Ира…ну, допустим, чай.
Ира почти подпрыгивает.
- Вот, видишь…а я считаю – чашки, чашки делают чай, а не чай делает чашки!
Ира округляет глаза.
- И ты ждешь, что твои чашки сделают тебе чай?
- Не так буквально…я не о чашках, я о  - времени, представляя во времени не чай, а чашки, мы получим чай скорее, чем наоборот.
- Ира, а ты не рехнулась?
Ира изнеможена, поясняет еще.
- Но все представляют чай, а не чашки!
- И что!?
- Поэтому его никто и не приносит!
Настя успокаивается.
- Ты позвала меня, чтобы я принесла тебе чай?
- Я позвала тебя, чтобы ты думала больше о чашках, а не о чае.
- И что это изменит?
- Тогда я тебе принесу чай.
- Ах, вот как! Но я и сама могу принести нам чаю, зачем такие сложности?
Ира выпрямляется, смотри на Настю пристально.
- Но ты мне не нужна, носящая  чай!
- Ты меня позвала, чтобы  мне что-то внушить?
- Я тебя позвала, налить тебе чаю.
- И для этого, мне надо думать о чашках?
- Да.
Настя задумывается, удивляется.
- Знаешь…если я буду думать о чашках, я буду думать о себе.
- И поэтому нет чая!
- А если я буду думать о чашках, как о тебе?
- Почему надо думать только о людях?
- А как думать о чашках?
- Как о том, куда должен влиться чай.
- Знаешь….я уже не хочу твоего чая, я не могу думать не о своих желаниях.
- Ты не хочешь думать о нежеланиях? Но ты в них находишься.
- В чем?
- В своих нежеланиях. Ты хочешь ходить, как ты ходишь? Выглядеть, как ты  выглядишь? Быть именно здесь, а не.... там?
- Ну не всегда я в своих желаниях…..а что?
- Я хочу, чтобы чай был действительно твоим желанием.
Настя смущается.
- Ты так говоришь, будто хочешь во мне что-то поменять.
- Это твое воображение такое.
- Воображение.. мы так долго здесь сидим, что на чашках уже пыль осела,  я ее вижу без воображения.
- Это не на чашках осела…на тебе, давай я ее сниму. Это лишнее время.
Ир осторожно встает, приближается к Насте, целует ее. Настя напряжена, чуть отстраняется, прислушивается к себе. Ира целует Настю в шею, в плечи, оттягивает на ней одежду, целует грудь, спускается ниже. Настя морщится.
- Слушай, ты меня целуешь, но я не чувствую  тебя, разденься, пожалуйста.
Ира поднимается.
- Хорошо. Только ты закрой глаза.
Настя закрывает глаза, Ира раздевается, начинает раздевать Настю.
- А ты зачем меня раздеваешь?
- Так ты лучше можешь почувствовать меня.
- Мне кажется, ты что-то хочешь сделать?
Ира снимает с нее белье и  неслышно ложится на пол веранды. Настя ждет, открывает глаза, пугается.
- Ты где?
Ира поднимается.
- Ты меня совсем  не чувствуешь.
- А зачем ты легла?
Ира разочарована.
- Я тебе не кажусь живой…а ты еще хочешь чаю...
- Я чаю хотела…а  не  человека… причем ты сама предложила.
- Ты меня не ощущаешь живой потому, что сама не живая.
В голосе Иры стоит упрек, это ранит Настю.
- Ну, спасибо.
Она срывается, собирает свои вещи, спешит уйти с веранды. Ира пытается ее удержать.
- Погоди….ты живее многого, поэтому я тебя и позвала.
- Если я не живая, то ты…ты  пустая какая-то.
Ира пытается быть мягкой, она удерживает Настю.
- Я не пустая, иначе бы тебя здесь не было.
Настя задыхается от возмущения.
- Ты хочешь сказать? Что ты мне нравишься? Что я сама сюда пришла?
Ира улыбается.
- Я хочу сказать, что это я тебя сюда затащила.
- А я хочу сказать, что ничего в тебе кроме себя нет!
- Но во мне можешь быть ты, быть вместо меня.
Настю озаряет.
- Так вот ты зачем меня позвала! Что ж ты сразу не сказала?
Ира мягко улыбается.
- Даже сейчас ты меня не понимаешь. Так же, как есть чашки, но нет чая, так же есть мы, но между нами ничего не может быть.
Настя морщится.
- Опять твои притчи! Ты чего хочешь? Этого?
Она наклоняется, опускается вниз к Ире, но Ира останавливает ее.
- Лучше рукой.
Настя  смотрит на свою руку с неприязнью, так же смотрит на Иру, пытается ее ударить.
- Я тебя ненавижу.
Ира перехватывает ее руку и сама наносит себе удары, Настя пугается, останавливается.
- Я не могу тебя…. рукой.
Ира напряжена, она осторожно пробует сама ласкать рукой Настю, та зажмуривается, просит.
- Глубже.
- Я не могу глубже.
- Перестань тогда.
Две девушки стоят напротив друг друга. Возбуждены. Настя  тянет руку к Ире, вниз,  та останавливает ее.
- Теперь целуй.
Настя отталкивает Иру, одевается.
- Мне понятно! Тебе нужно все, что угодно, только не то, что делаю я.
Ира смеется.
- Мне приятно с тобой.
- Ты мне отвратительна.
Настя оделась и уже уходит, Иру охватывает беспокойство, она догоняет Настю, останавливает перед ней.
- Ну что ты злишься, я согласна, как ты хочешь.
Настя сморит скептически на Иру, потом смягчается.
- Ладно.
Она пытается опуститься перед ней, но Ира ее останавливает.
- Я хочу глубоко рукой, как ты хотела.
Настю перекашивает, но она сдерживается.
- Давай.
Ира медленно вводит пальцы в Настю, интенсивно ласкает ее. Настя  ее останавливает.
- Мне одиноко.
Ира останавливается, обреченно вздыхает.
- Все наоборот, это ты хочешь все время чего-то другого, не того, что я хочу.
- Хорошо, дай свои пальцы.
Настя подносит руку Иры к своим губам, глубоко целует. Ира страстно целует Настю в губы. Настя мягко ее отстраняет.
-  Я совсем не знаю тебя.
-  И что? Зато я тебя знаю.
-  Как ты  меня  знаешь? Ты меня не чувствуешь.
-  Видишь, как мы быстро меняемся местами.
Настя задумывается.
- Вижу. Это и есть твой чай?
- Это твой чай. А мои – чашки.
- Наконец-то я тебя поняла.
Настя мягко целует Иру, уклоняется от ответного поцелуя, говорит.
- Спасибо тебе.
- Ты уходишь? Но у нас все только стало получаться.
- Я хотела только чай. А его у тебя нет.
- У тебя небольшие желания.
- Зато определенные.
Настя уходит. Ира бормочет.
- Или у тебя много времени.
Ира возвращается на веранду. Она улыбается, видя свои чашки.


                2015.


Рецензии