2006 год

ВАСИЛИЙ БОРИСОВИЧ!!!
Насчет актуальности газетных статей и их «пользе» я, конечно же, совершил полемический перехлест, однако ему обоснование есть – я опять повторюсь; насколько высоко я ставлю твои литературно-художественные произведения, настолько низко ставлю твои работы в журналистики. Хотя ты, несомненно, один из сильнейших журналистов Кузбасса. Это значит, что я всю свою работу журналиста ставлю на два порядка ниже, чем твои работы. Хотя, надо прямо сказать – писал всегда только то, что хотел и как хотел. Однако и при этом при всем...  Вот так.
Разумеется, ты прав насчет того, что «о том писать следует, чтобы обозначить к ней (коррупции) своё нехорошее отношение». Это правильная, личная позиция – сказать свою правду, а там пусть, хоть не рассветает. Ибо дело рассвета, уже не твое дело, а солнца.
Ну что из того, если бы в Ленинске-Кузнецке главой города стал вор? Вон в Приморском крае вор в губернаторах и ни чего? Бывает, самая распутная девка становится самой строгой настоятельницей монастыря и наоборот. Чем наш Гаранин лучше-хуже этих воров?
Но ведь и я не сказал, что писать об этом не следует? Я только подчеркнул ничтожный КПД этой писанины и то, что тут нечем гордиться, и заслуги большой тут нет, ведь за деньги человек лезет под землю, летит в космос, убивает себе подобного и себя подставляет под пули – ЗА ДЕНЬГИ! Если бы за чистую идею, как бы глупа она не была – это повод для личной гордости и уважения других, но такие люди,  стоящие на идейных позициях, как правило, не гордятся своей деятельностью. У них другая шкала самооценки. Ну, а насчет «неуважение», то оно идет изнутри, из меня, ведь пришлось же и мне поработать в этой системе. Следовательно, я и себя, в этой части, мало уважаю, если говорить скромно.
  Точно так же сложилось мое неуважение к учительскому сообществу и тоже на основе личного опыта работы в этой системе. И опять, я себя мало уважаю за то, что работал в этой системе и главное, как работал, что лично сделал!
Я редко говорю о том, чего сам не испытал, или сам не умею и если говорю, то в предположительном тоне.
Когда я вижу, как работает  нынче автогрейдер на дороге, то извини меня, мне хочется вытащить этого грейдериста из кабины и надрать ему жопу, а потом набить морду прорабу. И все потому, что я сам могу кое-что на этой машине делать, и видел, как работают ассы, и учился у них. К тому же в 1980 году меня, дурака, учили «Дорожному делу» в Иркутском техническом училище. Так что я знаю, что такое «тело дороги», «полотно дороги» и не спутаю его с «одеждой дороги». А это значит, я знаю технологию строительства и того, и другого и третьего. (Именно строительства, как офицерский китель не шьют, а строят.)
Что ж, мой опыт не универсален, у других иной опыт, но я пишу от себя, а не от других. Я от себя говорю, что твои литературные произведения я читаю с удовольствием, как «Баски» Соколова, как «Крутизну» Мазаева, как стихи Козлова, Куприк, Мурзиной, Савенкова. А тех, кого читаю без удовольствия, о тех помолчу. Скажу только, что их тьма несметная!
Насчет книжки Саши Шрайбера,   посмотрим. Газетные статьи, это даже не частные письма. Частные письма живут тысячи лет, как письма Сенеки младшего Луцилию.
А то, что роль литературы, особенно духовно обогащенной в деле  развития человеческих качеств, становится все менее заметной, а вперед  выходит телевидение и компьютер – очевидно и предсказано черте знает когда!   
Недаром я назвал свою статью «Зарницы Апокалипсиса» ибо и это, отторжение литературы – проблеск того же огня! Показательно тут другое, что разложение идет из среды писательской, а не извне – среды читательской. И это тоже предсказано, как и то, что разложение коснется церкви. Из среды церковной пойдет и уже идет, да так резво, что удивляет! С обличения ангелов церквей и начинается Апокалипсис Иоанна. И педение церкви Петра уже началось, особенно в протестантских и в католических церквях, на очереди падение церкви Павла. «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, я наперед сказал вам». 
Дьякон Кураев в предисловии к одной из своих работ,  ставит вопросы, если угодно – задачи, современного просвещения. Я бы сказал,  Кураев сформулировал и задачи современной публицистики. Точнее продолжил то, что было заповедано русским, следовательно, православным, или как минимум – духовно-богатым журналистам:  Франком, Ильиным, Соловьевым и так далее.
       Это названия глав его книги. Не всех глав 1.Оккультный коммунизм    2. Оккультный расизм. 3.О нашем поражении. 4.. Попытка быть оптимистом. (тенденции в религиозной жизни России начала нового тысячелетия) 
          Итак, ПРЕДИСЛОВИЕ:
         Первая задача этой книги - пояснить, почему христиане не разделяют оптимистического энтузиазма, охватившего массы в преддверии нового тысячелетия. Это сегодня почти общеизвестно. В церковной среде любят поговорить о “конце света” и “антихристовых временах”. Эти наши разговоры слышны и за пределами храмов. Но христианский “пессимизм” вызывает удивление. Удивление неизбежное, ибо пессимизм христиан резко контрастирует с оптимистическими ожиданиями массмедиа. Тем более нужно объясниться.
        Вторая задача этой книги состоит в том, чтобы вмешаться в только что упомянутые внутрицерковные пересуды и попробовать сбавить градус их накала. Энтузиазм, который охватил людей нецерковных на пороге вступления в “эру Водолея”, отчасти пленяет и людей верующих. У них, правда, этот энтузиазм оказывается мрачным. Безрассудная вера любым слухам, любым “пророчествам” присуща сегодня многим церковным людям.
       И с той же легкостью и бездумием, с которыми светское массовое сознание приемлет любые новшества, – с теми же легкостью и бездумием многие церковные люди (и церковные издания) готовы в любом новшестве видеть “антихристово ухищрение” и призывать на борьбу с ним. И это тоже – нетрезвость.
    Итак, попробуем спокойно разобраться: действительно ли просторы распахивающегося третьего тысячелетия ну нигде не могут прятать “царство антихриста”? Да и вообще, что это за “царство”?.. Но при этом будем помнить: “Доносчику – первый кнут”. Тот, кто поднял ложную тревогу, виновен не меньше, чем тот, кто проспал время тревоги подлинной. Постоянные ложные тревоги могут оказаться не менее опасными, чем проповедь безмятежности. Люди привыкают: “А, этим христианам всегда и всюду рога антихриста мерещатся!”. Попробуем же пройти между бездумным страхом и беспроблемным оптимизмом.
Я прочел эту работу и Кураев меня убедил, что мы не верно понимаем задачу публицистики. А царство Антихриста, как и царство Божие в нас. Не откуда-то, а из нас, из среды людей и через людей, усилиями людей,  через надежду человеческую в «мякоть телесную и кол стоячий», несгибаемый до ста лет, -  придет Антихрист.  Мы ловим блох, но не трогаем рассадник их. Мы не затрагиваем гнездо наших несчастий, лживых надежд и это не случайно! Именно этого требуют от журналистов владельцы газет и журналов! О телевиденьи – молчу! У неё и вовсе четкая задача - ослепить последнего полузрячего человека и вернуть его в сонмы уже слепошарых!
 То, что убивают журналистов – это так же справедливо, как то, что убивают воров в законе и просто воров, а так же банкиров. Это так же закономерно как то, что убивают простых людей и старух за копеечку, за понюшку травки… Ты все сказал о Политковской и мне нечего добавить к сказанному, разве что - Господь наказал её за то, что она видела чеченскую войну односторонне и не задаром её глаза косили. Косоглазие и превысило чашу терпения. А всё и воля Господа в том числе, на этой земле, делается; либо руками людей, либо силами стихий.
Мамона – верный слуга сатаны быстро оседлывает всякого, ищущего прибылей, а кто нынче их не ищет?
Ладно. Опять развез, а тебе читать это некогда. Тем более еще и отписываться. И не обижайся, если я сказал что-то тебе не в строку. Не корысти ради, а истины для. Ну и ошибусь в чем, так не со зла же?
И не оправдывайся за кредиты, тут ты ни в чем не виноват, а кто винит, тот от зависти, либо то обычная человеческая желчь, от неполноценности. К стати очень разрушительное чувство!
   Еще раз говорю: теперь и только теперь ты «сел в свой вагон и билет у тебя на своё место»! Законное!


Рецензии