2006 год

Василий Борисович!
С каким бы легким сердцем я принял твои рационалистические объяснения ближневосточной войны и природы её, если бы мог!  И то, что цивилизованный араб - это «араб битый», просто премило, если не знать историю науки, где арабы занимают положение учителей европейцев, хотя бы в том, что арабы сохранили важнейшие достижения Европы и приумножили их. Имена перечислять не стану, тут и математики, и экономисты, и социологи предвосхитившие многих французов, и астрономы. А какие это были инженеры-строители?!
Насчет парламентской республики - это ты, конечно, пошутил, потому как сам факт парламентаризма ни о чем не говорит, как ни о чем не говорят наличие партий. Об этом очень хорошо написано у Ивана Ильина: Можно было бы сказать: настоящая политическая жизнь не кричит на собраниях и парламентах и не буйствует  на  улицах - она молчит в глубине национального правосознания,  а крики и буйство и стрельба - это только страстные и чаще всего нездоровые взрывы внутренней политической жизни.(...) Демократия заслуживает поддержки и признания лишь постольку,  поскольку она осуществляет подлинную аристократию  т.е.  выделяет  к верху лучших  людей, (Таких как Слизку, Овсянникова, Мороза и Исаева к примеру), а  аристократия не вырождается и не вредит государству именно постольку,  поскольку в её состав вступают подлинно лучшие силы народа. (...)  «Аристос»- значит лучший.  Демократия не умеющая выделить лучших не оправдывает себя, она губит народ и государство, и должна пасть. (...)    «Поэтому всякие выборы должны иметь в виду единую,  главную и необходимую цель: выделение качественно-лучших сынов народа и поручение им политического дела. (...) Народ лишенный чувства ответственности,  не способен к демократии: он поведет себя безответственно и погубит все дело. И пока это чувство в  нем  не воспитанно - взвалить на него бремя демократии можно только со слепу, от доктринерства и от своей собственной безответственности. (...)   «У темного человека «право голоса» будет всегда украдено политическим жуликом».
Это насчет демократии в Израиле, парламента и партий. Но это же следует отнести и к другим народам. Парламентаризм - эти институты «взяты из головы», а не рождены природой человека, как её рождается традиция и обычай.
Этот тезис можно доказать Плутархом и не заглядывая даже в другие источники. (Например: Монтеня) Отголоском надуманности,  рационализации общественной жизни, а следовательно не естественности парламентаризма, остаются такие рудиментарные  понятия в юриспруденции как: «Естественное право» и «Положительное право», а право, как и правда может быть только одна в природе. Все остальное только приближение к правде, а куда чаще - только имитация её, как кобелек тычет в ногу другого кобелька, полагая тем самым, что совершает половой акт.
Рационализм он и хорош тем, что не лезет глубоко, а главное - когда все ясно, то спокойно! Рационализм и есть «спокойствие от знания». Рационализм прекрасно справляется со всем, что лежит на поверхности событий и явлений, что подлежит счету и классификации. (Иначе сказать - он хорошо справляется с тем, где причина ясна и очевидна).  Все что, лежит на поверхности - рационализм  классифицирует по «родам» и «видам». Ставит каждую «тварь» на «своё место». Это очень удобный мир. Мир разума.
        И все идет прекрасно, до тех пор, пока  из глубин души этой твари не всплывает «Нечто», ломающее такой удобный, логически обоснованный порядок.   (У Гумилева - это «выродки» - пассионарии.)
      Для любой твари -  это  шок. Но такой же шок, и для тех, кто рядом с ней живет. И это понятно - «всплывшее Нечто» преобразовывает (ломает) тварь изнутри. Меняет облик  её социально-политических институтов, а, следовательно, меняется её внешняя  и внутренняя политика.
Не важно, что мы понимаем под словом  «тварь»:  этнос, народ,  комара, сообщество микробов, или вирусов, или их отдельный экземпляр. Понятие «тварь» охватывает всю совокупность тварности в том числе  и её иерархию, распространяясь на социальные и стадные институты.
Главное: принцип  жизни один, - расширенное воспроизводство себе подобных особей, а механизмы  реализации «всплывшего Нечто» из самых темных глубин жизни - разные!  Они не такие у микроба, какие у вируса и совершенно отличны от механизмов  у собаки, или человека, когда они реагируют  на всплывшее  и «заплывшее в душу» Нечто.
И совершенно иначе реагируют на это этносы и народы! Потому что:   «Мистическое не то, как мир есть, но то, что он есть». - И как бы человек не убегал в мир рационалистических суждений: -  Всякое мировоззрение - это, прежде всего, известная форма религии». (Витгенштейн Людвиг (1889-1951) философ и логик.)
 Религиозного сознания в мире гораздо больше, чем  сознания рационально-логического.  Даже в Израильском кнессете его нет при всей описанной тобой его «расплевательности». Однако, нужно сказать еще более определенно: любое сознание на самом деле есть дичайшая смесь рационального и религиозного! Пропорции компонентов этой смеси в каждом конкретном индивиде, индивидуально-неповторимы.
Мы все больны этой «шизофренией», но каждый болен по своему, сообразно составу входящих в него компонентов. И здоровый от больного отличается только тем, что здоровый человек понимает, что он болен и это его тревожит. А больной человек уверен в своем здоровье и беспечен.
 Все социальные, политические, экономические вопросы, заключенные в сознание конфликтующих сторон на переднем Востоке, определены  и наполнены  «гремучей смесью» рационального сознания с его вечными вопросами: почему и за чем?  И с религиозными ответами на эти вопросы: оттого и потому….
На уровне сознания это «Нечто» выступает в виде вопросов, то есть апеллирует к рационализму, устроившему сей порядок, спрашивает его. Какие ответы получает – другое дело, судя по незатихающей войне – херовые ответы!
На уровне психологии это «Нечто» обращается к архетипам, а внешне -выступает как религиозное учение, или неформальное движение с элементами  архетипической мистики.
     («Сыны Перуна», «Люди эпохи Водолея», «Хозбалла», «Фахт», «Аль-Каид», «Люди с голубой аурой», в том числе поклонники героев фантастических саг.)
Как говорят люди знающие в этом толк (ссылаюсь на Кураева) Старые демоны язычества чувствую приближение времен Антихристовых ожили и стали в массовом порядке внедрятся в человеческие души.
 И тогда происходит следующее:   «Вместо того, чтобы находиться перед миром и воспринимать его таким, каков он есть, с его светом и тенями, дух навязывает ему определенный способ бытия, подчиняет и принуждает его, проектируя на него собственную рациональную структуру». (Ортега и Гассет Хосе (1883-1955) испанский  философ.)
Так что помимо мира разума, есть еще и мир духовных переживаний, связывающих нас - живых с теми, кто умерли  - незримыми, но прочными узами, с этим невозможно не считаться! И то, что в свете духовных переживаний является абсолютной и несомненной ценностью, то это же самое в свете разума кажется дикостью и жестокостью. В подлинном мире, где смешан рационализм и духовно-мистическое, чувственное, не существует линейного времени и потому, стрела пущенная ханом Кучумом в Ермака, может убить в нашем, или будущем времени кого угодно! Всего-то нужно, чтобы дух Кучума обрел плоть переживающую этот факт. 
      Массовое переживание иудеев в празднике «Пурим»,  связанное с убийством врагов иудеев и переживание христиан в «Страстную пятницу» связанные со-страданиями Христу -  столь же достоверны, как и то, что было тысячелетие назад. Почему так? Да потому что наука изучает частности мира - важные частности, а по словам философа, Людвига Витгенштейна: «Мир в  целом  -  вот  объект религии.
Совершенно очевидно, что тот кто, рассматривая мировую историю, игнорирует её религиозную составляющую, или отводит исторической душе народа второстепенное место, тот непременно упрется в неразрешимые проблемы!
       Вот почему десятки самых авторитетных миссий не могли прекратить войну между арабами и евреями и не смогут ни-ко-гда!  Они не понимают, что религии вовсе не суммы морально-этических норм, не ритуалы и храмы, а вера! А война будет чуть тлеть, или полыхать как сейчас, но не кончится! Сама земля будет раз от разу возрождать древние архитипы!
Да ведь это так понятно, что и говорить-то пошло! Если стоишь на Мамаевом кургане, то в тебе происходит такое, что не произойдет никогда на речной излуке, когда стоишь с удочкой. И уйдешь ты от этого монумента пусть не много, но другим. Есть такое нерациональное чувство – как чувство скверны. Вот было место прекрасное и вдруг стало местом скверны. Конечно, что-то произошло, что-то так зацепило, что все этим зацепом в тебе перевернуло.
А там ведь не даром земля называется святой! И каждый ревнует любой клочок этой земли. Кровь бросается в голову, а ему чего-то лепечут о парламентаризме и прочей дребедени, в виде прав человека и свобод!
Грубо – могилу отца раскапывают, а тебе лекции читают о необходимости этого раскопа, потому де – так парламент решил! Только религиозное чувство в тысячи раз мощнее, ибо не земным оно измеряется и не с земным тягается.
                ***********
По правде говоря, знаю что ты человек занятой - не надеялся на скорое разрешение вопроса.  Послал на удачу. Точно так же я не надеюсь на почту, хотя и воспользуюсь этим советом.
     Идею с Овсянниковым предложил мне Толька Арыков. У меня с Овсянниковым нет ни каких личных отношений. Мне кажется, если наши пути кого-то пересекались, то это было в самом начале 90-тых годов и прошли они так не заметно, что и вспомнить нечего и не о чем.  Но, думаю, что тогда он «сопливым был».
 Так вот  Анатолий Арыков предложил, Овсянникову, что им нужно что-нибудь по-оригинальнее к предвыборной рекламе, Раньше Арыков видел такие письма у меня от Союза  к Останиной и к Гаранину. Так родилась идея.
А насчет всего остального, то тут уместен ответ императора Веспасиана своему сыну Титу на его замечание о том, что деньги, собранные с посещений общественных туалетов, «дурно пахнут».               
 «Ни чуть не бывало, мой сын! - И  император повертел у него перед носом золотой монетой.  - Я бы легко мог доказать тебе, что деньги имеют запах от их применения, а не от того, каким способом они добыты».
Возможно напишу «Прошение» Овсяникову  от своего имени. Арыков торопит по каким-то своим причинам.
 А насчет точки в Иудо-арабской войне то её не будет, этой точки. Захотят точку поставить, а получится многоточие.
    А нам, о чем говорить? По причине пьянки номер «Круга» упустил, журнал №2 не получил. Вот и пережевываю старую-престарую жвачку, как минимум - 3х тысячелетнюю. А вишь ты, как  кровавит Ливан!
Бывай Вася. Коли в отъезде то до 15 августа писать ни чего не стану.
Если маленько здоровье окрепнет, то, возможно, приеду в Кемерово 8 августа. Бурмистров чего-то о юбилее своем хлопочет и меня видеть хочет.   


2 августа.


Рецензии