2006 год

Получил от тебя после обеда 25 сентября. От 17 сентября

Да, Вася, «жалкие мы все утешители…»
     А насчет Бога, то, что ж, лучше слов, чем их нашел Лютер в письме Эразму  я не найду. (Эразм похоже на тебя  упрекал Лютера, что  БОГ Лютера несправедлив и жесток.)
          «Если бы я мог хоть каким-нибудь образом уразуметь, как это Бог милосердный  и справедливый являет нам столько гнева и несправедливости, то не было бы нужды в вере.  Ныне,  когда понять это нельзя,  как  раз есть место для обучения вере, и это следует проповедовать и возвещать. А именно то, что когда Бог убивает, то смертью Он учит вере и жизни».
       Это напоминает квантовые законы, если их изложить не математическими формулами, а словами.
         «Когда мы определяем место нахождения электрона в пространстве и во времени, в этот самый момент мы утрачиваем всяческое представление о  важнейшей характеристики любого вещества – его энергии-импульса. То есть, мы не можем  ни чего сказать о его векторе движения (в какую сторону) и с какой скоростью он движется. Это касается все квантовых частиц от электрона до протона и нейтрино.
      Мы утрачиваем веру (даже если была крупица!), когда начинаем размышлять о вере и обретаем её в полноте своей, когда вовсе о ней не думаем. Это не мои слова, а Блаженного Августина. И еще его же: «Бог весть, откуда приходят невежественные люди и восхищают небо». Иначе сказать, будь ты трижды епископом и четырежды попом, а придет простой человек (невежественный) и в простоте своей душевной, в труде своем постоянном, станет угодным Богу (Бог им восхитится!)
      Так что священство – это одна сторона дела и на самом деле малая сторона  веры, призванная дать начальное образование, а вовсе не суд творить и расправу. Суд и расправа – это когда  подстригся в монахи – там иная основа этики и морали, а мирскому человеку священник обязан, по закону божьему – служить, а не судьей быть!  Пример Христа на Тайной вечере, когда он всем своим ученикам омыл ноги и сказал: «И вы так делайте. А точнее сказал так:
12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
 13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
 14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
 15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
 16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
 А когда священник начинает судить, то это о них сказал тот же Иисус:
21 Не всякий, говорящий Мне: <Господи! Господи!>, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего  ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня,
делающие беззаконие.
 Так что не стоит всё в кучу!
        А шаманизм в любом его проявлении, разумеется бесовство и тут двух мнений быть не может, как не бывает «белой и черной магии», а есть одна – божественная магия.
      Правда есть очень поучительные места у апостола Павла относительно язычников и красивая притча о трех братьях. Притчу по-моему рассказывал как-то, а мнение апостола приведу:
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
  Так что не одни только христиане Царство Божье наследуют, но и язычники, если закон Божий у них в сердце, по природе их вложен.
 Ну вот, видишь, сколько по написал далекого от литературы.
P.S.  Повесть «Билет в Фатерланд» закончил и выслал тебе. Начал редактировать повесть «Прокурорская сага» - это значит переписывать и дописывать не меняя сюжета. Думаю к концу этого месяца закончить, если ни чего особого не произойдет. Осталась чуть больше половины – кульминация.
      Взялся писать из двух, ранее опубликованных вещей («Край» и «Российский репортер») одну под названием «Убить дракона». Корень в пьесе Шварца – «Дракон». Чтобы добраться до сока этого корня достал пьесу, да почти всего Шварца и стал читать. Оказалось, что основание моей статьи отстоит несколько в стороне от Шварца. Это было неприятным открытием, так как ломался стержень. Но был и приятный момент – это открытие самого Шварца! Он оказался не менее глубок, чем Шекспир или Шиллер!
      И вот я на распутье. Лежит готовая, большая статья «Убить дракона» внутренне не противоречивая, но малость не состыкованная  с тем, на что я делаю опору.
    Все больше и больше склоняюсь к написанию отдельной литературоведческой работы о Шварце. Нечто похожее, что писал о Шекспире.
       Должен повиниться в грехе пития. 20 сентября по 21 включительно отмечал окончание работы над повестью «Билет в Фатерланд». Весьма крепко.
   Жду, что ты про повесть скажешь и вообще – жду «Круг». Так что в воскресение-понедельник чего-нибудь накалякаю насчет очередного номера.
Здоровье! Ночь 26 сентября.
Полдень 26 сентября.
Насчет эвтоназии.
 Эту тему обсосали со всех сторон, но она не решается рассудочным образом!
То есть нельзя, как дважды два – доказать «ЗА» или «Против».
Мне думается это и есть главный принцип человечности – всемерное уменьшение болевого синдрома при течении болезни, если только сама боль не является лекарством.
       Во всем этом поражает ханжество государства!
Вот это, действительно феномен и он не иначе как связан с самой преисподней, получающей наслаждение от человеческих мук.
        Десятками тонн сжигаются естественные, мощнейшие болеутоляющие препараты – наркотики!
        В случаях, когда медицина опускает руки (разводит руками) нужно «садить» больного на наркотическую иглу «дымок» и так далее. Это гуманно. Постоянная боль точно так же разрушает личность (душу) как и постоянное употребление наркотика. Конечно, и при первом и при втором способе из жизни уходит вовсе не тот человек, который был до смертельной болезни.
Я больше года терпел жуткие боли. Малость спасался приемом водки. В сутки до литра доходило и так почти каждый день
       Камень в почке упал в лоханку, периодически перекрывал отток мочи, ну и царапал все, что мог до крови.
       Вот и подумаешь. Были бы свободной продаже (пусть и по рецептам) наркотики, то я, когда от боли кидался то на диван, то с дивана на полу распластывался, то кругами бегал по комнате, только что не рычал – мог бы стать конченным наркоманом.
       Конечно, решение было известное, и простое, и я не миновал его – сделали операцию, и удалили этот камень. (третья по счету) Но мой случай – не пример, потому как был позитивный выход.
Надо сказать, что государство, любое немилосердно по отношению к человеку, но так было в веках бывших прежде нас, так будет в веках будущих.
       И все-таки стою на той мысли, что дьявол несчастиями подталкивает нас к отрицанию Бога и к хуле на него! А бог молчит. Проверяет, люблю ли я его искренне, или у меня с ним торговое соглашение?
     И последнее, насчет боли, приведу Монтеня. Он умер от болевого синдрома. Камни в почках.
          Так вот, будем вести речь только о физической боли. Я отдаю ей должное: она наихудший спутников нашего существования, и я признаю это с полной готовностью. Я принадлежу к числу тех, кто ненавидит её всей душой, кто избегает её, как только может. Что сказать? Разве только то, что в нашей власти, если не устранить её полностью, то, во всяком случае, до некоторой степени умерить терпением и, как бы не страдало наше тело, сохранить свой разум и свою душу неколебимыми.
            Если бы это так, кто среди нас стал бы ценить добродетели, доблесть, силу, величие духа, решительность? В чем бы они проявили себя, если бы не существовало страдания, с которыми они вступают в борьбу? («Доблесть жаждет опасностей»)
Кроме того, мы должны находить себе утешения так же и  в том, что обычно, если боль весьма мучительна, она не бывает очень продолжительной, если же она продолжительна, то не бывает особенно мучительной. Ты не будешь испытывать её слишком долго, если чувствуешь её слишком сильно. Она положит конец либо себе, либо тебе. Если ты не в силах перенести её, она сама унесет тебя».
    Кто как, а я люблю читать Монтеня и нахожу у него много точных и верных замечаний, но когда больно, предпочитаю рассуждениям Монтеня «НУРАФЕН».
         И тут, твоя, несомненная правота, что жизнь – это одно, а философия – это другое. Говоря языком квантовой физики – философия проявляет себя в жизни, как  «дополнительный принцип» в квантовых соотношениях.
        Нельзя сказать, что жизнь возможна без философского её осмысления, но и нельзя сказать, что философия может заменить собой жизнь.
Это справедливо и к религии.
        Да, чему тут удивляться – мир скроен по одной модели и в один миг. Это значит, в атоме, и в государстве,  и литературе действуют одни и те же законы! Описываются они разными языками. Поэтому и кажется, что нет ни какой связи между поведением электрона и поведением человека.
EST!


Рецензии