С самой солнечной стороны

Фамилия у Шурика Петраков, но зовут его обычно за глаза «Чахоточный Шурик». У парня туберкулез, причем самой тяжелой - открытой формы.
Мать, завидев меня в компании с Шуриком, тут же отзывает в сторону:
- Не вожжакайся с ним, заразит чахоткой, узнаешь тогда…
Слова матери отлетают от меня, как горох от стенки. Вместе с туберкулезными палочками. Сколько раз приходилось с Шуриком близко общаться, и ведь не заболел!
Организм ли молодой здоровый – тому причина, детская ли убежденность в собственной неуязвимости, в бессмертии!
А встреч с Шуриком нельзя было не желать. Интересный рассказчик, знаток во всех вопросах, он  магнитом притягивал к себе.
Бывало, лежим в колхозном саду, смотрим в небо и мечтаем, фантазируем  вслух.
- Как бы я хотел оказаться на месте этих облаков, - вздыхал Шурик, провожая взглядом проплывающих по небосклону барашков. – Добраться до Африки, увидеть пальмы, обезьян…
Минуту-другую он держит паузу, а потом заключает:
- Не суждено. Ничего мне не светит. Скоро, совсем скоро меня отнесут вот к тем могилкам….
Шурик жалуется, что болезнь совсем его измучила. Непрекращающийся часами кашель, кровохарканье…
- Я тоже всех замучил, - говорит он убежденно. – Мать, бабка Гарпена не дождутся, когда я квыкну.
-  Ты вот ночами спишь, слава Богу, - продолжает друг, - а я выхожу на улицу и сижу, сижу, пока дыхание не наладится, пока не отпустит боль в груди.
Через какое-то время Шурик перестал выходить из дома. Я наведывался к приятелю сам. Он совсем похудел, осунулся, кожа приняла цвет лимона, нет, восковой свечки…
- Если можешь, принеси мне кружку вишен, - попросил как-то Шурик, хотя от вишен ветви ломились в нашем колхозном саду. - Очень хочется…
- Не бойся, не бесплатно, я тебе заплачу, - добавил он на всякий случай.
Надо ли говорить, что для друга я собрал самых спелых ягод… С самой солнечной стороны…
…Перед мысленным взором знойный и в то же время насыщенный какой-то тропической влагой день. Я заигрался и потому на сразу заметил двигавшуюся к кладбищу, расположенному в конце сада, короткую процессию. Впереди четверо мужиков несли явно не тяжелый и по-детски небольшой гроб. Я встрепенулся и бросился напрямки.

Опубликовано на

 


Рецензии
Ничто так не трогает, как искренняя простота изложения. Весомый признак таланта. Удачи и светлой радости... С уважением землячка Нина Войтенок.

Нина Войтенок Трунова   20.11.2016 14:14     Заявить о нарушении