Немного о балете и совсем чуть-чуть о Плисецкой

Очень жаль.
  …Я когда с Гурьева в Москву приехал, русский и литературу на подготовительных курсах нам давала кандидат наук, очень уважаемая всеми женщина преклонного возраста, настоящая интеллигентка и истинная театралка. И вот сидим мы за партой, все люди взрослые, от сохи да от станка с лопатой, а она нам с трепетом, робко так говорит, - Я вам принесла билеты в Большой театр на балет с Плисецкой, Валерий вы пойдете…?

  Что такое был для меня балет в то время? Это когда в случае очередной смерти самого старого, а потому и самого главного руководителя партии и правительства, в черно-белом телевизоре, под классическую заунывную абсолютно плоскую иногда с хрипотцой музыку, весь день, встав на носочки, плясали мутные человечки в белых пачках и тапочках. А тут ещё и Плисецкая!!!

  Чувствуя её трепет, я согласился. Только чтоб не расстроить. Человек старался. Не сразу конечно согласился. Я был комсорг группы, …а все отказались.

  Надел шерстяной костюм-тройку а-ля «Большевичка», утянулся галстуком и пошел. Времени и так не хватало для ликвидации казацко-казахского косноязычия и неграмотности. Но я все равно пошел.

  Первое от чего я просто обомлел это от недвижимости. От самого Большого театра. Но это уже – карма, как я сейчас понимаю.
  Второе - это декорации, которые были как живые и двигались как настоящие, словно это мультик или кино.
  Третье музыка. Когда отдельные звуки от разных порой неизвестных инструментов складываются в мелодию прямо в твоей голове, - это нечто!
  И завершили всё это мозготрясение самые обычные, но немножко… мало одетые люди. Они стали на сцене…, мне даже не хочется говорить это слово - плясать, так как это слишком грубо, чтобы описать всё то, что они творили на сцене. Так вот когда они начали исполнять всё это, ловко переступать ногами, прыгать и летать, под эту потрясающую музыку в моей голове, - я был просто и навсегда потрясен и шокирован.
Прежде всего, не ожидал от самого себя такой реакции на живой балет.
  А что было бы…, если бы я увидел, например, живой хоккей?! Я ж его так и не увидел.
  Плисецкой тогда уже было 60. А я и тогда, и до сих пор так не могу как она.

  На следующем занятии наша преподавательница была несколько зажата и взволнована. Она была неуверенна в нас и сомневалась в том, как мы воспользовались её билетами. Сразу не поверила, что я действительно был там.
 
  С таким восторгом рассказывал ей обо всех своих ощущениях и впечатлениях, что она в итоге прослезилась. Билеты в Большой мне с того момента были обеспечены.

  Постепенно понял, что лучше всего воспринимаю именно балет. На опере честно скажу – всегда спал. За время учебы посмотрел почти все спектакли, где была Плисецкая.

  Совсем недавно, после долгого перерыва, кажется впервые в этом тысячелетии, ходили на историческую сцену Большого театра, смотрели балет Евгений Онегин.
 И на что обратил внимание, - похоже, что спекулянты там возле театра те же самые, что и были тридцать лет назад! Они жутко постарели, но по-прежнему все в джинсах.

…Только ничего не подумайте. Нет-нет.

  В тот первый раз я действительно поинтересовался у них ценами на билеты. Они были в валюте. За американские доллары! За что?! Вокруг был Советский Союз.
  Вот тогда-то я и решился окончательно посмотреть, за что просят такие бешеные и не наши деньги.


Рецензии