Подарок от бога

Из Москвы в Таллинн поезд, как всегда, отправлялся по расписанию, и сегодняшний рейс для Надежды Петровны, ничем не отличался о других, каких она немало совершила за одиннадцать лет работы проводником пассажирского поезда. Профессию проводника она приобрела совершенно случайно. Быстро и во всех тонкостях её освоила, и не жалеет о своём выборе, находя в ней свои плюсы и минусы. Что-либо менять в своей жизни она считает поздно, и не видит  в этом смысла. Ей тридцать пять лет. Она женщина обычной рядовой внешности, среднего роста, несколько худощавая, русоволосая, немного сутуловатая, с какой-то таинственной грустинкой в глазах. Железнодорожная форма проводника не выделяла и не подчёркивала её женских достоинств, а напротив усугубляла их, делая её похожей на солдата потерявшего вкус  к воинской службе. 
Состав поставили к третьей платформе. Посадка прошла спокойно без спешки и волнений. Наконец, локомотив негромко просигналил, и состав прошипев тормозами,  отошёл от станции. Она закрыла дверь прошла в вагон, и приготовилась выполнять свою обычную рутинную работу: собирать билеты у пассажиров и поить их чаем.
Возвращаясь из поездки, Надежда Петровна преображалась. Она становилась улыбчивой и доброй. Дома её встречал сын, воспитанию которого она посвятила всю себя.  Личная жизнь её не сложилась. Шесть лет назад от неё ушёл муж, и перспектив снова устроить свою семейную жизнь она не видела. Теперь они живут вдвоём с двенадцатилетним сыном  в небольшой комнате дома для малосемейных.  В Москве она купила красивый рюкзак, подарок своему сыну ко дню рождения, и представляла,  как он обрадуется при виде  желанного подарка.
 Единственное, что  радует, даёт ей сил жить и работать, это её сын Виталий, который ей во всём помогает. Ему идёт тринадцатый год, и значительную часть домашних дел он полностью взял на себя. Помощь его в основном сводится к уборке комнаты и покупке продуктов. Он не хуже любой хозяйки знал, где какие продукты продаются. В каком магазине они дороже, в каком  дешевле, где лучше по качеству. А к приезду матери домой из поездки, всегда готовил для неё обед. В расходовании денег  был честен. Не позволял себе брать деньги на карманные расходы и другие нужды без разрешения матери, понимая, что они живут на одну её зарплату.
Последние четыре года она работала на фирменном поезде Таллинн – Москва, Москва- Таллинн  в вагоне СВ. Уезжающие устроились на своих метах, и поезд привычно отмеривая километры, начал удалялся от Москвы, оставляя вначале дачные подмосковные  посёлки, а потом обычные станции и полустанки, постепенно приближая к пункту назначения. Пассажиры ужинали, пили чай и готовились ко сну. Незаметно подкралась ночь, хождения прекратились. Стало тихо.
Рано утром поезд подошёл к границе с Эстонией. Ночь была на исходе, забрезжил рассвет, лишь за окном кое-где мелькали огни проплывающих станционных построек.
Проводники начали будить разоспавшихся пассажиров, говоря, что всем предстоит пройти проверку документов и досмотр багажа на станции Иван-город с Российской стороны и по другую сторону реки Нарва на одноименной станции  с Эстонской стороны.
Процедура досмотра ничего  подозрительного не выявила. Волнения улеглись,   поезд тронулся,  и уже по Эстонской земле двинулся к пункту назначения.  Когда совсем рассветало, проводники стали разносить по вагонам чай. Зайдя в седьмое купе своего вагона, Надежда Петровна обратила внимание, что пассажир нервничает  и лихорадочно ощупывает подушку. В этом купе он ехал один, его напарник вышел  в Калинине. (Тверь) Через некоторое время она собрала стаканы, сделала небольшую уборку в вагоне, подмела в купе и коридоре. Нервный пассажир вовремя уборки из своего купе не вышел, а молча сидел и наблюдал за ней.
Через полчаса этот пассажир подошёл Надежде Петровне и спросил:
- Подметая пол, вы ничего не находили?
   Она на вопрос ответила вопросом.
- А что я должна была найти? - и потом добавила. - Кроме мелких хлебных крошек и нескольких клочков бумаги ничего. Он как-то неопределённо пожал плечами, замялся, но ничего не ответил и ушёл обратно в своё купе.
С каждым часом поезд всё ближе подходил к Таллинну. Наконец тихо заскрипели тормоза и поезд мягко остановился у первой платформы ж.д. вокзала. Приехавшие  покидали вагоны. Пассажир седьмого купе необычно долго задержался. Она его предупредила, что пора освобождать купе, надо сдавать грязное бельё. Вид пассажира был расстроенный и испуганный. Он весь напрягся, вспотел, покрылся пятнами. На полке лежали измятая подушка и скомканная  постель. Его поведение ей показалось подозрительно странным, хотя это был прилично одетый, довольно симпатичный мужчина средних лет. Надежда Петровна подумала, что мужчина по национальности еврей, он немного грассировал во время разговора. Пассажир снова обратился к ней с просьбой:
  - Если что-нибудь найдёте, позвоните мне по телефону, - и передал ей листок бумаги с номером телефона. Чтобы побыстрее избавиться от странного пассажира, Надежда Петровна ответила:
- Хорошо,- и машинально положила листок в карман форменного кителя, так и не поняв, что волновало пассажира, и что она должна была найти. Странный пассажир о предмете находки ничего не говорил.
Прошло примерно дней десять. После того случая Надежда Петровна вышла в третью поездку. Готовя вагон к выходу в рейс, она застилала чистое бельё, перетрясала подушки, меняла наволочки в своём вагоне. Работая в седьмом купе вагона, неожиданно из одной подушки выпал маленький пакетик. Она его сунула в карман, решив посмотреть  содержимое немного попозже, когда появится свободное время, уже в своём служебном купе. Едва она вскрыла пакетик, то обнаружила в нём несколько разных по размеру  бриллиантов. Они блестели ярким завораживающим цветом. То, что это бриллианты она поняла сразу. Её подруга имела серьги с бриллиантами. Надежда Петровна держала её серьги в руках,  видела настоящие бриллианты и представляла, как они выглядят, но не разбиралась в их стоимости, не представляла, сколько карат они весят. Сейчас она была в растерянности и не знала, что с ними делать. Телефон того странного пассажира она где-то выронила, не придав значения словам пассажира. В тоже время Надежда Петровна понимала, что это контрабанда, что этим занимаются различные преступные элементы, что иметь бриллианты очень опасно. Если узнают об этом контрабандисты, вероятность выйти живой из этой истории очень призрачная.
Больше полутора  лет она держала бриллианты в укромном месте у себя дома, опасаясь, что на неё выйдет мафия. Ей казалось, что за ней следят и ждут, когда она начнёт продавать бриллианты, чтобы её схватить и покарать. Бриллианты не давали ей покоя. Они словно заворожили её. Постоянно напоминали о себе. Если на работе мысли о них  отходили на задний план, то дома они снова возвращали её к ним. Она вся измучилась. Когда ложилась спать, её одолевали различные  мысли. Начинался внутренний диалог  со своей совестью. Хотелось как-то достойно выйти из этой ситуации. «Может быть, сдать их в милицию», - думала она. Раньше Надежда Петровна слышала, что при находке клада, нашедшему полагается вознаграждение, в размере  двадцати пяти процентов от стоимости  клада. «Как было бы хорошо, если бы моя находка приравнивалась к кладам», - подумала она.  Но эти бриллианты к категории кладов не относились, они были приобретены не честным путём, возможно даже путём совершения преступлений. Надежда Петровна изредка доставала их из укромного места, любовалась ими и прятала обратно.
А недавно, как на грех, навалилась на неё ещё одна беда. У сына  Надежды Петровны врачи обнаружили редкую болезнь. Его болезнь развивалась медленно и незаметно. Он постепенно слабел и быстро уставал. Она забеспокоилась и повела его в больницу провериться. Обследование выявило очень редкое заболевание, требующее серьёзного лечения и больших денег. Там же она узнала, что это заболевание лечат только в Германии, и стоит оно будет более полумиллиона рублей. Такую сумму ей никогда не заработать.
Она поняла, что подошло время, когда надо на что-то решаться, что-то предпринимать. И тут её материнские чувства, любовь к сыну, оттеснили все страхи о мести контрабандистов. «Надо спасать ребёнка», - решила она. Оставался единственный выход. Каким-то путём продать бриллианты. А посоветоваться не с кем. Ещё раз, обдумав то, что с ней произошло, она решила пойти в церковь, спросить совета у батюшки. Подождала, когда у батюшки не стало народу, и обратилась к нему:
-Батюшка! Мне не даёт спокойно жить один случай. Я нашла пакетик с бриллиантами.- И рассказала ему всё.
- А как попали бриллианты в подушку?- спросил священник.
- Точно не знаю. Я только могу предполагать. При пересечении границы Эстонии и России производится проверка документов и досмотр багажа соответствующими службами как с той, так и с другой стороны. Контрабандист, или член мафии, которая переправляет бриллианты за границу, видимо опасаясь этих проверок, решил спрятать маленький пакетик в подушку на время проверки. За такими курьерами спец. службы обычно ведут наблюдение. Он расстегнул наволочку, в подушке проделал небольшое отверстие и спрятал туда свой товар. После окончания досмотра он не мог найти свой пакетик. Мне не понятно, почему он не мог его обнаружить: то ли у него что-то заклинило в голове, то ли испугался, то ли очень перенервничал и растерялся до такой степени, что потерял чувство реальности, и не смог найти то, что спрятал.  Может быть, ещё и потому, что подушка была не перовая, а набита мелко нарезанными кусочками поролона. Возможно, даже и то, что это был молодой не достаточно опытный контрабандист. Вероятно, он боялся  своих подельников. Они могли ему не поверить, что потерял бриллианты, а даже заподозрить  в присвоении  бриллиантов, поэтому нервничал, опасаясь расправы. Как бриллианты появились у контрабандиста, я тоже понятия не имею. Скорей всего, были похищены где-то на руднике как алмазы, обработаны в какой-нибудь подпольной мастерской и уже в виде бриллиантов переправлялись за границу. То, что они добыты нечестным путём это бесспорно. За этим как всегда стоят преступления.
- Что я вам могу сказать по этому поводу?- ответил батюшка.- Мне кажется, что это вам подарок от бога на лечение сына. Найдите им применение, так как вам подсказывает совесть.
 Надежда Петровна успокоилась, и сказала:
  - Я поделюсь с вами. Используйте их на нужды церкви,- и отдала несколько штук  священнику.
Прошло ещё некоторое время, и Надежда Петровна начала сбывать свои бриллианты в разных городах страны по одному. Ювелиры ей задавали обычный вопрос:
- Откуда у вас бриллиант?  Она естественно говорила не правду, заявляя ювелиру, что её бабушка была в царское время богатой купчихой. Этот бриллиант семейная реликвия, и достался ей по наследству. В советское время  родители, опасалась преследований из-за бабушки купчихи, не могли найти ему применения. После их смерти я стала единственной наследницей. Сейчас появилась необходимость в его реализации, мой сын  серьёзно заболел. Понадобились большие деньги на лечение. Ювелиры, понимая, что она обманывает, давали ей за бриллиант далеко не настоящую цену. Реализовав бриллианты, Надежда Петровна не получила морального удовлетворения,  но смогла осуществить задуманное и вылечить сына.


Рецензии