Останься со мной

     Он не спеша шёл по тихим и пустынным улицам города. Когда Саша вышел из дома, было три часа ночи. Тихо, ветрено, мокро, холодно, неприятно, грустно и печально. Саша шёл по тёмным и почти мертвым улицам Санкт-Петербурга. Шёл мелкий дождик. В октябре дождь – вообще частое явление, а уж в Петербурге тем более.

      Саша смотрел на дома, мимо которых проходил, и думал, что ни в одном доме нет человека, которому было так  же плохо, как ему самому. Саша шёл и ощущал холодную тяжесть в кармане пальто, и от этой тяжести ему становилось немного легче. Он знал, что скоро всё должно закончиться. Но никто, даже сам Саша не заметит этого конца.

      Раннее холодное октябрьское питерское утро, всё ещё это утро немного походило на ночь. «Кончится ночь – и всё кончится, - думал Саша, - и этот город, и это небо, и этот воздух». Саша очень любил Петербург, и ему не хотелось с ним расставаться. Но что-то внутри Саши было сильнее, чем его любовь к городу.

     «Я больше не могу! Это сжигает меня изнутри, грызёт моё сердце, топчет мою душу, капает на мозги! Это давит на мое сознание как тысяча тонн металлолома… Это как заноза в пальце; как хлебные крошки в постели мешают спать, так и это мешает мне жить. Вот только крошки стряхнуть можно, а от этого не избавишься… От этого можно только уйти… Да, уйти! Я уйду, и мне будет хорошо… так хорошо, как никогда ещё не было… Суки! Вы все суки!» – чуть не кричал Саша от гнева, ненависти и глухого отчаяния. У него остались только эти чувства. Всё остальное умерло.

     Каменный мост. Под ним черная вода. Такая же черная, как Сашина душа и как его мысли. Тяжесть, холодная, приятная, наглая и сильная тяжесть в кармане. Дождь. Одно движение, одно нажатие пальцем, один глухой выстрел.

     Саша посмотрел вокруг. Дождь всё ещё шёл. В каком-то доме в окне на втором этаже зажегся свет. Где-то залаяла собака. Светало. Вдруг Саша увидел приклеенный к парапету листок. На нем серым карандашом было написано: «Останься со мной».


Рецензии