Мой брат

Сегодня День рождения моего брата.
Он родился третьим. Ждали девочку и хотели назвать Любой. Потому что первые – Вера и Надя.
А вышел мальчик. Папа назвал его Ванюшкой в честь своего деда Ивана Семёновича Першина.

Ваня был симпатичный, высокий, щеголистый, фартовый.
Он сам себе ушивал-подшивал рубашки, брюки, куртки по моде по телу. И выглядел классно.
Ходил он особенно: прямо, стильно как-то.

Он хорошо кулинарил, шедевралил на кухне и, похоже, любил это. Он не ел что попало после школы, лишь бы пожевать, а именно – сначала приготовит.

Когда Ваня дома, всегда играла музыка из магнитолы. Если Ваня занимался чем-то на улице, значит, музыка играла на улице. С ним скучно не бывало.

Ваня легко общался. Друзья у него, естественно, были.
Когда он был маленький, в смысле, дошкольник, с ним дружил и ходил к нам в гости красивый, приятный, необычно хороший мальчик Андрюша. В школе они тоже братались. Но Андрюшу вскоре увезли в другое местожительство.
Впоследствии Андрей Завитухин стал героем России, посмертно - таранил врага на своём вертолёте, чтоб на другом улетели раненые.

Почему я рассказала об Андрее? Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Я к тому, что Ваня был хороший парень. Отзывчивый, интересный, разнообразно развитый.
Не помню, чтоб он кому-то хвастался своей болезнью, которую снаружи было никак не обнаружить. Ну, чтобы пожалели, например, дали послабление. Короче, не был малохольным.
Оказывая кому-то услуги или при домашних делах - не замечено, чтоб он себя оберегал.

Когда я вышла замуж, были разные тонкие ситуации, переживания внутри души – и я чувствовала, что от Вани поступает необходимая и своевременная помощь. Вдруг подбросит слово нужное, в самый момент! Помогало. И удивляло: как он понимал меня?! Вышло, что он единственный и понимал.

А когда его полюбила девушка, он, конечно, рассказал ей, что у него..., короче, проблемы, мало ли... Но она всё равно хотела за него замуж. Поэтому от Вани остались две красавицы Ивановны. Теперь им больше, чем ему.

Мама нашла для Ванюшки интересное училище, для инвалидов, в городе Советске.
И хотя Ваня был увечнее однокашников, но выглядел странно среди безруких, безногих – здоровый нормальный парень. И ему говорили:
 – Ванька, чего ты тут делаешь, непонятно?
А он учился на телемастера.
И стал мастером – отлично ремонтировал телевизоры.

Сегодня Вани нет почти столько, сколько ему было, когда его не стало.
Однажды летом, собираясь на работу, он просто упал, навсегда.
Сердце. Его хорошее сердце остановилось.

Так что у мамы с папой нас было трое.

7.05.15


Рецензии