Мама, я, Вовка и... мышеловка

  Мама приходила вечером с работы и начинала готовить ужин. К ее приходу я уже приводила или привозила на санках (по сезону) брата из яслей. Потом, когда мама освобождалась от плиты, она садилась на диван и мы подсаживались к ней, рассказывали о своих делах. Потом она нам что-нибудь читала.

   Папа приходил все время поздно. Очередной выпуск районной газеты, где он был редактором, задерживал его. И мы пользовались этим. С приходом папы у нас затихали все игры. Тогда мы с братишкой занимались молча своими делами. Не шумели. А пока его не было, переговорив с мамой обо всем, начинали играть.

   Играли шумно! Или носились друг за другом из комнаты в комнату, или играли в прятки. У нас было две комнаты, которые соединялись между собой дверью и каждая имела выход в просторный коридор. Играть в прятки было весело. Мама была выдумщицей. Она помогала братишке прятаться. С ее помощью Вовка прятался так, что было трудно найти его в этих комнатах. То она наденет ему папины валенки и поставит под папиным или своим пальто, то поставит его в шкаф за вещами, висящими на вешалках. Попробуйте сразу найти! Вовка маленький! Но мне нравилось. Нравилось чувствовать себя детективом. Читала я с пяти лет и очень много. К десяти годам у меня был уже большой багаж прочитанного. Любила книги про путешествия, но детективы мне нравились больше всего.

   Вот и в тот вечер мы начали играть в прятки.

   Была зима. В доме было тепло и мы ходили по дому в шерстяных носках без тапочек. Мама села на диван вязать очередной носок, а я начала считать, чтобы Вовка успел спрятаться. Про себя размышляла, что мама сейчас встанет, отложит свое вязание и начнет прятать Вовку. А я, кончив счет, увижу откуда она пойдет. Там то я и буду искать брата. Каково было мое удивление, когда, открыв глаза, я увидела ее в том же положении на диване со спицами в руках! Немного разочарованная я начала поиски. Без помощи мамы он не смог хорошо спрятаться. Я заглядывала во все места, где его раньше прятала мамы. Но... Вовки нигде не было.

   Я уже хотела сдаться, но тут раздался такой жуткий крик братишки! Мама отбросив вязание, повернулась к рядом стоящей углом к дивану этажерке и вытащила из-за нее Вовку. Я остолбенела. Вовка кричал что было сил! А мама... мама смеялась!

   До меня медленно доходил смысл того, что произошло.

   Пока я считала до десяти, мама поставила Вовку за этажерку, не сходя с места. Этажерка была высокая, полная книг, а братишка совсем маленький. За этажеркой было очень мало места, но он там умещался свободно. Пока я искала брата по другим местам, Вовка уже устал стоять в одном положении и начал шевелиться. И тут его нога попала в мышеловку под этажеркой.  Даже не нога, а кончик толстого шерстяного носка! Мама так и вытащила его с болтающейся на носке злосчастной мышеловкой. Она сразу поняла, что сыну ничего не угрожало, поэтому и смеялась...

   Мама, милая наша мама! Возможно и помнится этот случай из-за ее необыкновенно приятного смеха. Даже соседи, услышав мамин смех, быстро выходили во двор, чтобы поговорить с ней. Была она доброй и приятной в общении, за что маму все очень любили. Ее не стало в 59 лет. Прошли годы... Я уже значительно старше мамы. Очень люблю смотреть на фото, где она улыбается. Кажется, еще секунда... и она рассмеется... как тогда, когда она вынимала Вовку из-за этажерки с мышеловкой на носке.


Рецензии