Взгляд из далека

               
        Приближается священный для меня праздник – День Победы, День Памяти, 9 Мая. В наших с женой семьях этот праздник, сколько мы себя помним, был святым и отнюдь не помпезным. В этот день мы с родителями вспоминали родственников, погибших на войне, теперь вспоминаем и родителей, дедов-прадедов, ходим на могилы, которые доступны.
             В этом году День Победы превращается в какой-то весёлый шумный фестиваль, эдакое шоу, как сейчас принято говорить. Начальники зовут массу гостей со всего света, а гости приглашениями пренебрегают – не едут. Даже японцы, которым на этом празднике абсолютно делать нечего: получили после корешка-Гитлера молниеносную порку, мирный договор с ними ни Советский Союз, ни Россия не подписали – «выёживаются», ехать не хотят. Да приглашать их – не уважать ни себя, ни свой народ, который,  к стыду говоря, через семьдесят лет после Победы живёт хуже побеждённых. Пока не буду перечислять все новоизобретения в преддверии этой круглой даты, к примеру, георгиевской орденской ленты, снизведённой до галантерейного уровня. Почему  её носят все и на всём?! Ведь она – от наград, за которые воины отдавали свои жизни при разных режимах, существовавших в нашей стране, а сегодня, тьфу… даже противно перечислять,где их можно увидеть и  на  ком.                Держу в руках свидетельство о смерти моего прадеда Дылевского  Петра  Францевича, родившегося в 1859 году и умершего 8 Марта 1942 г. в   Ленинграде. Место его захоронения – неизвестно, не до того было. Вообще, как попало свидетельство к моим родственникам, я не знаю – в то время многие до ЗАГСа не имели сил дойти, а прадед остался в городе один- одинёшенек. Теперь самое интересное: в свидетельстве указана причина смерти «СТАРЧЕСКАЯ ДРЯХЛОСТЬ» !!!
               Да 82-летний старик умер в блокадном городе, в самую суровую, самую голодную зиму, в городе, где не было воды, тепла, электричества. Главная причина смертности населения  – алиментарная дистрофия (голодное истощение).   Первые больные истощением появились в больницах в ноябре 1941, а уже к концу месяца от голода погибло 11000 человек, в декабре умерло почти 53000 человек, в январе, феврале и марте – по 100000!  Что же тогда писали умиравшим детям?
               Не могу понять, хоть убейте, зачем было фиксировать в документах вопиющую ложь?! И ведь не боялись – фиксировали, т.е. фальсифицировали. Ведь этой ложью невозможно «подправить» статистику при сотнях тысяч мертвецов – бессмысленно. Значит эта ложь была разрешена. Официальная причина смерти прадеда – как недобрый взгляд исподлобья, из блокадного города, как плевок мне в лицо, долетевший издалека, из того далёкого времени, который я никогда не забуду.
          В нашей общей семье воевало десять человек, двое из них не вернулись. Двоих погибших братьев моей матери я не знал по малолетству, отец моей жены умер до нашей женитьбы. Те, кого мне посчастливилось знать, были прекрасными людьми, о которых ничего, кроме хорошего сказать не могу. Всех их помню и буду помнить всё то время, которое отведено мне. Смешно сказать, на будущий год я должен «праздновать» своё собственное семидесятилетие…
            Ложь, пришедшая из блокады, «разрешённая» ложь живуча, она проходит сквозь года, я сталкивался с ней не однажды в жизни. Расцвела она в последние российские годы.
             В подтверждение своих слов о том, что грядущий юбилей подобен фестивалю или шоу, вспомню ещё одно новомодное словечко: «флэшмоб». Его сотворили зэки во дворе Крестов – они выстроились там, изобразив надпись «70 лет» и "Спасибо за победу", маршировали под песни военных лет, а затем выпустили в небо чёрные и оранжевые шары. У меня нет слов! Представляю как и сколько вертухаи репетировали с ними это "патриотическое" действо.
       Ничто и никто не испоганит мне мой День Победы, День Памяти, Девятое Мая!

         


Рецензии
Станислав! полностью
разделяю Ваше мнение.

Спасибо!

Фаина Нестерова   22.07.2017 07:49     Заявить о нарушении
Ну, вот и ладненько.

Станислав Змачинский   23.07.2017 23:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.