Увеличение творческих и умственных способностей

Многие молодые люди, стремящиеся стать художниками, ищут свой неповторимый стиль и это нормально. Но полноценно трудиться не хочется и получается «тяп – ляп», но им кажется, что это шедевр и в этом они пытаются убедить всех, кто смотрит на их картины. Вроде бы, в картинах есть что-то такое, что может увидеть только человек чувствующий и понимающий, хотя, на самом деле, ничего необычного в этих картинах нет. Обыкновенная посредственность. Отсутствие самокритики, сильно тормозит развитие творчества, но дело даже не в самокритике. В конце концов, дело каждого, как ему писать картины (или сочинять стихи, прозу, ваять скульптуры и пр.), но если человек хочет стать настоящим художником, ему следует знать, что количество медленно переходит в качество и а иногда и не переходит вовсе. То есть, от того, что художник будет писать много картин, не значит, что они будут высокого качества и привлекательными для зрителей. Если слишком вбить себе в голову представление о своей исключительности, то на почве написания картин можно и свихнуться, но качество от этого не улучшится. Художник должен постоянно самосовершенствоваться в техническом (правильная подборка холста, красок, кистей, техника исполнения и пр.) и в духовном плане. Надо учиться чувствовать мир, людей, взаимосвязь всего со всем, тогда картины будут наполнены глубиной и смыслом, что в разы повысит их художественную ценность. У каждой картины должна быть душа, а она зависит от умения самого художника чувствовать. Картина должна цеплять каждого своей глубиной и содержанием. Как научиться наполнять картины смыслом? С помощью постоянного снижения возбудимости. Чем ниже возбудимость, тем шире охват и глубже проникновение в суть. Настоящий художник должен развиваться во всех направлениях, тогда в каждую картину будет вкладываться больше смысла и чувств. И почаще надо плевать на творчество, чтобы лишить его повышенной значимости, тогда будет происходить постоянное самообновление, что необходимо для творчества. Однообразный ритм убивает творчество. И обязательно надо как следует высыпаться. Только в отдохнувшем состоянии, фантазии и воображение работают по максимуму. Когда плюешь на то, чем занимаешься, уходишь от стереотипов. Подспудно, на уровне подсознания, нужная информация накапливается и в какой-то момент наступает озарение. Высвечивается интересный сюжет и накатывает озарение, и вот тут, нужно ловить момент для создания шедевра. Чрезмерная пахота угнетает воображение и фантазии, от чего художник становится ремесленником, который может хорошо выполнять свою работу, но ничего путного не создаст. Писательства это тоже касается, равно как и других творческих профессий. Писать надо, лучше меньше, да лучше. Хороший сюжет может созревать долго, но зато это будет шедевр. Снижается возбудимость с помощью глубокого сна и выработке устойчивого внимания. Художник должен быть наблюдательным и проницательным. И человечным, иначе картины получатся злобными и не привлекательными. Картины интересны, когда они несут в себе позитив, любовь, то, что успокаивает душу и чем можно наслаждаться бесконечно. Они должны быть наполнены красотой и любовью. Бывают картины, которые несут в себе правду жизни, иногда жестокую. Такие картины тоже интересны, но подолгу на них смотреть утомительно, так как они напрягают…. Художники, в большинстве своем, люди эмоциональные и легко ранимые. Чтобы картины обладали мощной энергетикой и притягивали к себе внимание людей, художник сам должен быть сильной личностью, ведь именно свою энергетику он передает картинам. А если энергетика слабая, то и картины становятся мало привлекательными, даже если они с технической точки зрения, написаны безукоризненно…. Люди творческие болезненно относятся к критике, так как это бьет по их самолюбию. Поэтому до них надо просто доносить информацию, как можно повысить творческие способности. Когда не навязчиво, не больно, они ее воспринимают, а там – рассудит зритель, который по своему их оценит. И если они будут действительно хорошими, то он приобретет картины без всякой рекламы. Художнику хочется, чтобы его картины хвалили, но такую оценку он должен заслужить. Лесть же или похвала для того, чтобы он не огорчился, отобьют у него охоту самосовершенствоваться. Самокритика у художника обязательно должна присутствовать и критику он должен воспринимать спокойно. Без критического анализа, позволяющего замечать и исправлять ошибки, сложно расти в любой профессии…. Очень быстро можно продвинуться в любой области  с помощью постоянного снижения возбудимости, которая снижается благодаря усилению концентрации внимания. То, что при упорном труде достигается годами, с помощью снижения возбудимости можно достигнуть за гораздо более низкие сроки. В ритме жить легче, но он не развивает. Вы в нем можете отточить свои движения и делать их быстро и качественно, но ум ваш развиваться не будет. Боксер, например, навсегда останется посредственностью, если будет всегда боксировать по заученному, по установкам, данным тренером. Чаще выигрывает тот, кто лучше и быстрей соображает. Но как повысить КПД мозга? Приведу небольшой пример из личной жизни. Он может показаться примитивным, но зато он нагляден…. Во времена перестройки я работал на севере в строительной бригаде. В бригаде много не заработаешь, а мне нужны были деньги, чтобы вырваться с севера. Прораб предложил мне подработать – подремонтировать и покрасить фасад двухэтажного детского садика. Двадцать процентов от общей суммы – ему. Подработкой можно было заниматься только после основной работы. Сделать работу надо было за две недели и в одиночку, так как часть бригады из восьми человек, во главе с бригадиром, прикинув и посчитав, сочла заказ не выгодным и от него отказалась. Нужны были леса, которых не было, краскопульт, которого тоже не было, да и по срокам они не успевали. Но прораб хотел денег и я хотел того же, так что наши интересы совпадали. Я взял с него слово, что он не отдаст заказ никому, что никто не будет мне ставить палки в колеса и что он предоставит мне все, что я у него попрошу. Прораб, человек слова. Слово дал, слово взял. В чем фишка? Если члены бригады мыслили привычными представлениями – они хотели красить фасад валиками, что очень долго, а чтобы ими везде достать, надо было монтировать высокие леса. Я же, постарался увидеть целостную картину и конечную цель, все остальное начало подстраиваться автоматически. Еще раньше, я изобрел и изготовил незасоряющийся краскопульт, которым можно было белить и красить километры квадратных метров, очень быстро и с любым распылом. Для работы, надо было сконструировать леса, с которых я мог бы доставать до самой крыши и при этом, перемещать их в одиночку. Эту проблему быстро решил, сварив разборные леса из двух секций, которые можно было надставлять. Двойную секцию я мог один таскать вокруг здания. Все это я делал после работы. Все продумал, все подготовил, осталось приступить к работе. И в сроки укладывался. Но тут вмешался самый страшный зверь, под названием «жаба», который все время душит. Замутил воду брат бригадира. Мол, работая после работы, я перестал выкладываться на основной работе. А потому, халтуре не бывать. Прораб почувствовал, что выгода утекает из его рук и воспротивился. Тогда бригадир сказал, что вся бригада откажется от основной работы. Назревал конфликт. Бригадир с прорабом нашли компромисс: меня от подработки отстранят, а работу по ремонту и покраске фасада сделают первоначальные восемь человек. Поскольку леса я делал из материала бригады, они их конфискуют (все местные, я один – пришлый, поэтому, не поспоришь). Но краскопульт я им не дал. После работы они все навалились на фасад, повозили по нему валиками, но увидели, что это напружное дело и работу бросили. И мне не дали ее сделать. Я не сильно расстроился, потому что к работе не приступал. А краскопульт мне потом в другом месте пригодился. К чему я все рассказал? К тому, что когда мыслишь в привычном ритме, умные мысли просто не приходят в голову. Когда удерживаешь в голове целостную картину и конечный результат, то охватываешь все сразу и мозг начинает мыслит очень рационально, без лишних движений. Информация становится нейтральной и извлекается под ситуацию. Да и просто интересно было вспомнить данное событие, к которому сейчас отношусь с юмором. Все это позволяло выжить в сложных условиях, часто находя решение буквально на пустом месте. Стоит только всмотреться в ситуацию, как сразу начинает видеться огромное количество вариантов решения той или иной проблемы (то же самое происходит во сне, при осмыслении накопленных раздражений). При последовательном, логическом мышлении, количество вариантов решения задач очень ограничено. Поэтому, при решении задач надо не следовать за возбуждением, а стараться видеть всю картину целиком, тогда эффективность творческих и умственных способностей возрастает многократно. Это можно назвать «стратегическим мышлением». Им обладали выдающиеся военачальники и оно доступно любому человеку. Не представлять, а видеть и чувствовать. Когда мы представляем, мы видим желаемое, когда мы видим целостно, желаемое и действительное объединяются в одно целое. Не происходит отрыва от реальности, как при представлении, к которому мы пытаемся притянуть реальность, часто воюя с ней из-за этого. Когда же мы видим и чувствуем, мы гибко и без ломок связей выстраиваем желаемое. 8.05.2015 г.


Рецензии