Притча о Боге

Как-то монахи из горного монастыря прознали о том, что мастер Хон общается с людьми, не имеющими веры, и даже с дикими язычниками, поклоняющимися Кхану («Дубине») и Тану («Плоду»), в которых они видели женское и мужское начало природы. И более всего возмутило уединённых в монастыре людей, что этим, недостойным, он помогает и советом, и разделённым куском хлеба.
- Как можешь ты пятнать свою святость прикосновением к тем, кто не признаёт Совершенного?
- О святости моей лишь Богу судить… А в людях этих не вижу я ничего дурного. И более того – не вижу хоть чего-то, что рознило бы их со мной… Или вот вами…
На лицах пришедших монахов отразилось недоумение, а затем его затмили острые черты гордыни:
- Нас от них отличает истинная вера, в которой ты, видно, пошатнулся мудрец… Вот и скажи, веришь ли ты в одного Бога, множество богов или, может, вообще считаешь, что нет никого Бога?
- Есть лишь один Бог,
Мир процветает в Кхане и Тане,
Мир переполнен божествами…
- Что за безумные речи?
- Нет никаких божеств,
Не существует Кхана и Тана
И Единого Бога тоже нет…
- Ты что задумал нас обмануть, говоря всякий вздор? Скажи нам правду.
- Всё, что я сказал, правда.
- Всё, что ты сказал, не может быть правдой, ведь всякая фраза противоречит всем остальным по отдельности и вместе.
- Так вам лишь кажется…
- А тебе не кажется?
- Нет, я вижу ясно. Совершенный пронизывает весь мир. Он – воплощённый во всяком живом и мёртвом, бывшем, нынешнем и будущем. Он – суть всякого мига. И это истина, верно?
- Да, так.
- И если он во всём, то воплощается в каждом камне и в каждом тотеме. И в силе мужской, и женском чреве. Чья мощь может изгнать Совершенного из истуканов Кхана и Тана, в которых воплощается для иных суть мужчины и женщины? Разве вы можете?
- Нет, но…
- И если Совершенный наполняет собою всё, то, если вздумалось кому-то почитать его по частям, то разве могут члены Его от этого утратить святость? Влюблённый, восхищённо возвышающий руку или уста возлюбленной в стихах или песне, разве любит оттого её меньше в целом? И у кого язык повернётся сказать о том, кто готов покрыть поцелуями каждый сантиметр тела любимой, что он не любит или любит не её?
- Ты совсем нас запутал, мудрец. Разве можно сравнить  любовь земную и божественную?
- А разве нельзя?
- Ты ловко хитришь… Но как ты рассудишь о второй части того, что сказал?
- Где нет ничего?
- Да, об этом.
- Нет никаких полноценных божеств, ведь отдельная рука или нога не ценна без того целого и живого, частями которого они являются. Всякий любящий и стремящийся к Богу постепенно приходит к Совершенному, как к воплощённому единству мира. И в том большой внутренний труд Пути каждого человека, единичный и неповторимый, в котором никто не сможет помочь ему. Оттого всякий приходит к Богу в свой срок, но приходит непременно.
- Вот ты и попался! Ты ведь сказал, что нет никакого Единого Бога.
- То верно… Нет того мстительного и карающего всякого «недостойного» Бога. Бога, любящего лишь тех, кто любит Его. Тот Единый Бог существует лишь у вас в голове.


Рецензии
Возьмите религии мира, идея одна и таже.
Но особенности культурные разные.
Но путь к богу един везде.
Абсолютно в каждом есть божественное начало.
Которое идет с рождения.
Жизнь человеку дается абсолютно бесплатно.

Денис Ващук   12.06.2015 05:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.