Тишка

ТИШКА.

Его мне подарили. Такого подарка я никогда не получала. А он ещё к тому-  же, такой красивенький, серого цвета, мягкий и очень испуганный! Ну, как не полюбить такого? До чего же приятно гладить и ощущать тепло, которое шло от него.  Я даже не задумывалась о том, что его надо поместить в клетку. Что плохого ждать от такого крошки? Я решила, что лучше всего ему будет лежать, в коробке, из под обуви, и лежать ему рядом с моей постелью.
 Утром проснулась, а коробка пуста. Встала. Странно! Все цветы в горшках на подоконнике, срезаны кем – то. Только вчера они стояли и радовали глаза, а теперь лежат завядшие.


Мне даже и в голову не приходила мысль, что это может сделать маленький и безобидный зайчик. Стала искать его, чтобы накормить. Всё безуспешно. Пошла на хитрость. На тарелку положила листы капусты и помытую морковь. Не прошло и несколько секунд, как крошка сидел рядом со мной и поглощал еду. Такой забавный!
Наказала ему, уходя на работу, чтобы он не шалил. А вечером меня ждало разочарование. Малыш отгрыз всю бахрому на тюлях, на скатерти. По всей комнате маленькие чёрненькие шарики. Теперь приходилось каждый раз пылесосить, чтобы не наступить на них.


Так и жили вместе с Тишкой. И если бы, не его какашки, которые заставляли меня, бесконечно включать  пылесос, можно сказать, что жизнь на  удивление, стала радостной. После работы, я рассказывала ему новости, которые происходили у меня на работе. А он сидел тихо, и прислушивался к моим рассказам. Стало веселее жить. Не раз приходилось смеяться над его выходками. Пугаться тоже приходилось, особенно тогда, когда он стремительно выпрыгивал прямо перед ногами. Он больше всего любил прикорнуть около меня, когда я сидела на диване. Длинные ушки его жили отдельной жизнью. Они постоянно ловили звуки. Малейший шорох, и он уже стоял на маленьких своих лапках, готовый в любой момент бежать подальше от этого места. Слегка погладить его, и он уже спокоен.


Рос он быстро. Шалун, каких мне не приходилось видеть. Он подпрыгивал уже высоко. Взобраться на диван – дело одной секунды. 
Однажды ко мне зашла соседка тётя Маша. Уже в годах. У неё, отекали ноги, и потому она даже и не пыталась спускаться по лестнице вниз. Её прогулки – это пойти к кому – то из соседей в гости. Вот и тогда, не успела я открыть двери, как она своим грузным телом, отодвинула меня и потопала своей тяжёлой поступью к дивану. Села на диван, который тут же отреагировал, жалобным скрипом. Тётя Маша всё знает про всех. Она в курсе событий всего нашего подъезда.


Откуда она черпала всё это, было не понятно.
Она точно знала, что сегодня у меня выходной и потому усаживалась очень удобно. Значить надолго. А мне так хотелось понежиться в постели. Но закон гостеприимства, заставил меня пойти в кухню. Не успела залить кипяток в заварной чайник, как с комнаты  раздался душераздирающий крик.
Побежала на крик. А тётя Маша, как бегемот, промчалась мимо меня. С площадки уже слышался её крик. Она кричала, что на неё напала огромная крыса, которая чуть не откусила пальцы на её ногах. Меня тоже ругала, что я запустила квартиру до такой степени, что по комнатам бегают двух   килограммовые твари…


Пришлось оправдываться перед соседками, что это вовсе не крыса, а зайчик. Улыбаясь, соседки тоже решили, что лучший способ, отвадить, надоедливую соседку – это купить настоящую крысу.
А Тишка тем временем уже сильно подрос. Он понимал меня с полуслова. Я привязалась к нему, но держать его в квартире становилось всё труднее. Что можно было прогрызть, он уже всё выполнил. Так он очень старательно точил свои зубки.
Каждый вечер думала только о том, куда же мне пристроить Тишку? На ум ничего не приходило. А нужно было уже освободиться от него.


В один из дней, решительно положила зайца в клетку.
Решила подарить его тому, кто не будет покушаться на его жизнь. На базаре ко мне сразу подошёл покупатель. Внимательно осмотрев зайца, он спросил цену. Я спросила, для чего он ему нужен? А он ответил, что он нужен для потомства. Я сразу поверила ему. Подарила. А на душе скребли кошки. Я убыстрила шаг, старалась скорее уйти подальше, чтобы жалость моя, не заставила меня забрать обратно моего питомца. Сзади топот. Мой покупатель протянул мне клетку:
- Послушайте, как он плачет. Он не сможет выжить у меня. Это я точно знаю.


 И действительно, у Тишки глаза были полны скорби. Он всё время издавал жалобный писк, как малое дитя. Как только увидел меня, приподнялся на лапы, и что – то стал говорить мне, на своём заячьем языке.
Пришлось забрать его домой. В прихожей, открыла дверцу клетки, а он уже сходу заскочил в комнату, а там уже распластавшись на диване, задремал. Со стороны посмотреть, (если, не обращать внимание на уши,) то казалось, что лежит большая кошка. Тишка прожил у меня ещё несколько месяцев. Я его водила на поводке. Как только, мы появлялись во дворе, тут же собиралась детвора. Они все дружно смотрели на Тишку, который сначала подпрыгивал вверх, а потом стремительно бежал к своему любимому месту.


Там, около детской площадки был пенёк. Поравнявшись с ним, он делал вираж и тут же начинал барабанить по пеньку. И взрослые, и дети с хохотом смотрели на него. Проходили дни за днями.
Вот уже стали опадать листья. Осень. Временами порывистый ветер.
 Прогулки мы прекратили. И однажды в один из дождливых дней, в дверь, кто - то позвонил. Я открыла, а за порогом стоял высокий и здоровый старик с посохом в руках. Он стал что – то быстро говорить. Я так поняла, что ему нужна помощь. Побежала в комнату и достала с кошелька деньги. Прибежала, а старика нет. Удивилась очень.


Позвала Тишку, а он не откликается.
Стала везде искать, а его нет. Вышла в подъезд, спустилась во двор и сколько я его не звала, всё безуспешно. Так и не поняла, как он вообще мог сам выскочить. Всё же заяц – всего боится. А тут не прошло и нескольких минут,  как он исчез. Сначала думала, что старик забрал. А потом  подумала, а зачем он ему, и для чего?
 Вот так и закончилась эта история. Скучала несколько дней, а потом стала забывать. Наверное, потому что у меня часто была головная боль, как и куда пристроить зайца. Ведь он уже стал большим, и проблем из – за него становилось предостаточно.


 Прошло несколько лет. Как - то попутно заехала к тёте, в Алимкент. А у неё целая ферма кроликов. Смотрю, а один сидит в клетке печальный. Очень похож на моего Тишку, вот только на лбу пятнышко белого цвета. Посмотрела на него, и сразу всё вспомнилось.
Удивительная штука, Память,  в минуту всё промелькнуло, от Тишки маленького, до, большого.
Ехала домой в автобусе и всю дорогу думала о нём. Хотя он в последнее время был в тягость, всё равно я грустила по нему. Вспоминается только смешное и забавное.


После него, я решила, что никогда не буду держать у себя животное. Хоть и нет моей вины в его потере, всё равно, чувство вины перед ним, долгое время не покидало меня.
ЭльХан.


 


Рецензии