Сусанинский следовик. Места силы...
Оставил на камне след.
От села Андреевское Сусанинского района Костромской области дойти (или проехать, если Вы на тракторе) до деревни Быстрово, потом через поле в лес. По лесной дороге до развилки – забираете левее и еще метров двести прямо в сторону реки Андобы. Там направо отходит дорога, а еще правее траншея – преграда для лесного пожара. По ней метров сто. Слева начнется молодой березняк, переходящий в ельник. Там неподалеку в ельнике и лежит Сусанинский следовик. Рядом метрах в двадцати еще есть камни в виде плит, но они пустые. А вот следовик многие мечтают найти. Говорят, даже один староверский священник – не пойму, зачем староверу камень, не иначе решил стать отшельником и «втыкать» в мегалит длинными отшельническими вечерами в лучших традициях Серафима Саровского. А все почему?! Да просто камень тот шикарен! Многие верующие «загоняются» на валуны с отпечатком человеческой ноги, считая, что это Богородица ступила, ставят на них часовни, обрисовывают след краской. А тут на твердой породе - лапка, отпечаток копытца, след ребенка, след ноги покрупнее (как будто Великий лесной Бог-оборотень, хозяин перекрестков оставил следы всех своих ипостасей в твердой гранитной глыбе). На камне есть еще пара своеобразных углублений, ложбинка (если пускать по ней воду, она становится целебной) и площадка для свечей. Ну, площадку с ложбинкой можно вырубить, ведь выбили же местные мужики надпись: «Здесь был…». Но как получились углубления в виде следов?! Сакральный валун действительно намолен, если взобраться на него чувствуешь покалывание во всем теле. А рядом с ним наоборот - спокойствие и гармонию. Под овальным мегалитом небольшая яма – неужели снова безумные кладоискатели? Скорее всего, ведь объект был весьма почитаем и посещаем. Религиозные женщины ходили поклониться, сделать подношения (хлебушек, яичко). Народная вера – ну разве это не удивительно?! Разве не трогательно?! Можно ли осуждать такую тонкую, интимную веру в мир чудес? Современный городской житель не знает, каково было женщине на селе?! Скотина, все хозяйство, дети... А сколько мужиков пьющих – им-то что! Сколько любят побуянить, покачать права. Тяжело. Но сходит бедная женщина к камушку, принесет хлебушек, и маленький огонек надежды на лучшую жизнь (на то, что Ванька пить бросит, на то, что помогать начнет) затеплится в ее простой русской душе. Без проводника камень найти нелегко. В первый раз нас вел житель села Андреевское. Да и то нашел не сразу. Помню, как в тот зимний день мы все не могли разжечь костер, чтобы согреться, пока проводник обходил ельник. Информацию о камне добыл краевед- мерянист Андрей Малышев, он же договорился с проводником, за что ему большое спасибо. Андрей придерживался и придерживается теории, что племя Меря, некогда населявшее территории Костромской, Ярославской и Ивановской областей никуда не исчезло. Что современные жители этих территорий и есть по большей части представители этого финно-угорского племени. Довольно смело во время повального увлечения славянофильством и т.н. родноверием, когда любой мордвин слепо верит, что он славяно-арий (потомок давным-давно прилетевших на Землю в своих НЛО белых людей). Настоящая природная вера с молитвами у камней и источников имеет мало общего с неоязыческими обрядами, когда одетые в древние рубахи (даже зимой) молодые люди вскидывают руку от сердца к солнцу перед вырезанными из дерева кумирами в пламени костра. Настоящее язычество менее пафосно и более интимно. Но у каждого свой путь, и это нормально. А если кому-то снова покажется, что я снова написал что-то не то, идите на х-й восемь раз. И пусть в дорогу вас благословит сын плотника, странствующий философ Иешуа. Ведь он тоже молился на камне, чтобы пи-дец прошел мимо. Но видно камень тот был без следа…
Напоминаю, что в продаже есть брошюры
«Если не боишься черта»
«Места силы Костромской области»
"Аннушка. Легенда о черном сердце"
Костромичи могут приобрести в магазине «Путь к себе» - Ленина 4а
Желающим выписать книжку почтой могут писать на
zemlja@yandex.ru
Свидетельство о публикации №215050800413