Гардемарины. Жесть под килем

        Шлюпка ткнулась в стенку носом. Вообще-то к стенке можно было подходить и лагом и кормой, но носом подходить было лучше. Старшина шлюпки вырвал из обоймы флагшток кормового флага и понес его, перепрыгивая через банки, в нос шлюпки, к стенке, где в жутком нетерпении дергался экипаж второго этапа (всего этапов было шесть). 

       Как только флаг оказался в руках старшины шлюпки второго этапа, он мгновенно прыгнул в шлюпку. За ним посыпались и его гребцы. Предыдущий экипаж, чтобы не мешать смене занимать свои места и разбирать весла, перевалился через борта и плюхнулся  в воду.

     Старшина поставил кормовой флаг и проорал: «Отваливай!». По этой команде правый баковый энергично оттолкнулся от стенки большим крюком. К этому моменту гребцы уже разобрали весла, вложили их в уключины и быи готов к гребле.

     Прозвучала команда: «Весла!.. Правая на воду! Левая табань!». Шлюпка стала разворачивться, приводясь к курсу.  Не дожидаясь полного приведения старшина скомандовал: «Весла!..На воду!.. Два-раз!.. Раз!.. Раз!.. Навались!..». Десятикабельтовя мука началась.

      Дистанция в десять кабельтовых самая надрывная в шлюпочных гонках. На ней гребцы  выкладываются полностью. Перед финишем у них глаза на лбу. Ничего не видят, ничего не слышат. Одна мысль: «Дошли!».

     Когда  шлюпари предыущего экипажа вылезли из воды на стенку, они были окружены болелщиками, которые обнесли мокрых матросов портвейном.  Несмотря на то, что на флоте господствовал сухой закон, присутствовавшее на гонках начальство отнеслось к портвейной акции снисходидительно: «Заслужили!».

     Шлюпочная эстафета непредсказуема. Конечный резульнат её зависит от многих фактров. Здесь важен и кураж, и опыт старшины, и агрессивность настроя команды, и калорийность ужина, и... да многое влияет на успех гонки. В частности -- обтекаемость корпуса шлюпки.

     В Севастополе еаиболее часто победителями эстафеты становились команды СВВМИУ* и дивизии ОВРа**.   Между ними существовала острая конкуренция. И сегодня на берегу, перед гонкой заклятые соперники обменивались  ехидными подначками, а их болельщики озвучивали обидные кричалки типа «ОВРа, ОВРа, ты еще не вмёрла!» или «Курсачи-дристачи , вместо весел хер дрочи!».

     Шлюпочная эстафета -- самая массовая шлюпочная гонка. В ней участвуют  до десяти команд. Она состоит, как правило, из десяти этапов. Таким образом, число спортсменов, принимающих участие в эстафете может  достиготь 700 человек.

     Шлюпочная эстафете -- самая зрелищная из всех видов шлюпочных гонок. Вот и сегодня вся стенка и террасы были заполнены оживленной публикой.

     Все переживали, волновались, и только Лешка Барсуков был спокоен. Он точно знал, что в этот раз команде Стрелки (дивизия ОВРа стояла в Стрелецкой бухте) победы не видать. Поэтому он не стал ждать конца соревнования, а отправился на Пугачевку, где жила его девушка.

        Севастопольское военно-морское училище СВВМИУ, что в Голландии и Ленинградское военно-морское училилще 2-е ВВМИУ, что в Пушкине поддерживали между собой дружеские связи.  Севастопольцы очень часто целыми ротами наведовались в Ленинград. То для обучения в опытовом бассейне, то на экскурсии, то для участия в соревнованиях. По приезде они всегда размещались в пушкинстом училище. И пушкинцы, будучи на морской прктике в Севастополе посещали вечера тенцев в Голландии и вообще общались. Многие курсанты хорошо занали друг друга и даже корешились.

     Вот один такой кореш  заглянул на «Сарыч», где Лешка Барсуков вместе со своими товарищами, расписанными по кораблям дивизии ОВРа проходил очередную морскую практику.

       -- Слушай, Лешка. Я к тебе по большому делу, -- обратился кореш к Барсукову.

      -- Да. Я слушаю.

     -- Ты должен помочь нашему училищу.

     -- Как и в чем?

     -- Нам нужно обязательно выиграть нынешнюю эстафету, а для этого следует тормознуть команду Стрелки.

     -- Ну и как же я её тормозну?

     -- Ты знаешь, где у них содержится призовая шлюпка?

     -- Да, знаю. На «Рыси», на правых рострах.

     -- Пройди вечером на «Рысь», поднимись на ростры и прибей к днищу призовой шлюпки вот эту маленькую, консервную баночку.  Прибей с правой строны, чтобы при спуске шлюпки баночку  бело не видно.

     -- Ты что, коряга?  Это же подло и не по-спортивному!

     -- Они тоже постоянно подличают. Леша, пойми нам крайне важно быть первыми в этой эстафете.

     -- Если узнают – меня ж на ходу за борт выкинут.

     -- Кто узнает,  если в курсе вопроса только ты да я?

   Барсуков болел за СВВМИУ. Барсуков желал поражение Стрелке, поэтому он в конце концов согласился на диверсию.


     Когда после окончания состязания, на котором команда дивизии ОВРа заняла лишь третье место, призовую шлюпку овровцев привели в Стрелецкую бухту и вновь подняли на борт «Рыси», Лешка вышел на стенку посмотреть есть ли на днище шлюпки консервная баночка. Баночки  не было.

    Вся команда Стрелки почувствовала неладное  в поведении шлюпки, поэтому экипаж шестого этапа после финиша отвел шлюпку на адмиральский пляж, где её вытащили на берег и перевернули. Вот тут-то все и раскрылось.

      Взбешенная команда потребовала анулировать результаты состязания и эстафету переиграть. Но судьи отказались это сделать. По положению каждая команда должна перед стартом проверить шлюпку, чтобы убедиться в её исправности. Поскольку овровцы   этого не сделали, то сами и виноваты.

     Капитан команды завернул отодранную от шлюпки  баночку в бумагу и засунул её в карман.

     -- Зачем она тебе? – поинтересовлись матросы.

     -- Когда мы вычислим этого мудака, а мы его безусловно вычислим, то разложим его на палубе и я лично прибью эту жестянку к его жопе. 
 
     Барсуков запаниковал. Он знал, что если матросы начнут свое расследование, то они обязательно выйдут на него. Но на его счастье через три дня закончивалась практика и в Ленинград.

   Прошло полвека. Наверное участники той скандальной эстафеты уже и позабыли о консеервном инценденте, а Барсуков до сих пор испытывает чувство глубочайшего стыда, вспоминая  этот подлый поступок.

      Люди, не делайте подлостей и будет вам счастье.

_______________________________________________________
* Севастопольское Высшее военно-морское инженерное училище.
** Охрана водного района
          


Рецензии
Люди, не делайте подлостей и будет вам счастье. Золотые слова! Творчества! Интересно и жизненно!

Ирина Маркова 4   16.08.2015 13:45     Заявить о нарушении
Ирина, рад, что понравилось.

С уважением. Александр.

Александр Брыксенков   17.08.2015 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.