Глупые стихи

   1991 год, август месяц, 19-число. Я приехала в Краснотурьинск попрощаться со своей ближайшей подругой Леной, она с семьей насовсем уезжала в Германию. Добились разрешения на выезд с трудом, через Международный Красный Крест.
  С дороги чаек пьем, и вдруг звонок: "Радио включайте!". Включили и ахнули, в Москве путч! Что делать? На семейном совете решили все-таки ехать в Москву, а там видно будет (билеты на самолет в Германию уже куплены).
  Ленин муж, Володя, болел (с капельницы пришел), вещи еще не собраны. Лена в шоке. И квартира в Краснотурьинске уже им не  принадлежит. Крупные вещи друзьям отданы или проданы. А то, что с собой брать, стала я им по сумкам складывать. Сложить не мудрено, а как они в дороге и там, в Германии, будут знать, что и куда я засунула? Писать некогда, да и в таком бардаке любая бумажка тут же потеряется. Взяла в помощницы Катеринку, пятиклассницу. Вещи складываю, на ходу стишки сочиняю, Катя тут же заучивает.  (Давно известно: чем глупее, тем легче запоминается!).
     В этом желтом самоваре
     едет свитер нашей Кати,
     ну, а в папиных трусах
     едет люстра, вся в часах  и т.д. и т.п.
  Потом Лена написала, что никак не могла понять, что за чушь Катя в поезде несла, по дороге в Москву, но зато потом, в Германии, без моих стишков они бы не обошлись. Правда, был один недостаток: Катя не могла ответить коротко, где, например, взять, ножик. Она становилась в позу и декламировала:
     Ну а вилки и ножи
     мы засунули в носки
  И еще Лена писала, что никогда не подозревала за мной таких способностей. Я и сама не подозревала – необходимость заставила!


Рецензии