Анималист дядя Вася. Санькины истории 31

 
         Художник дядя Вася, поддерживая одной рукой не застёгнутые брюки, в растерянности стоял рядом с тем местом, где пять минут  назад  находилась пристроенная к дому  деревянная  веранда.  Именно пять минут  назад он поставил на газовую плиту турку**, чтобы сварить себе утренний кофе, а сам спешно направил свои стопы в туалет  на другом конце двора: прижало так, что, казалось, уши заворачиваются  в трубочку…
         От веранды  остался только каменный фундамент,  куча  никчемного деревянного хлама, годного только для топки печи, да несколько догорающих картинных полотен.  Сильный взрыв газового баллона  просто сбил  пламя  взрывной волной, и поэтому пожара не случилось.
     -  А как же мой кофе?  Это была последняя порция,  - сокрушённо пробормотал дядя Вася и свободной рукой энергично  поскрёб заросший трёхдневной щетиной подбородок, -  Где теперь турку искать? Она же  была медная.  Э-э-эх! Ведь вчера хотел вызвать мастера, чтобы  поменяли  старый газовый редуктор,  -  бедолага ещё не понял, что он остался жив  только благодаря расстройству своего живота…
      От  громкого  взрыва из соседних домов повыскакивал ошарашенный испуганный народ.  Санькина семья через невысокий штакетный забор  как раз соседствовала  с этим художником, и мусор от взрыва был заброшен и на  их двор.
   - Ух,  ты-ы-ы! Вот это да-а-а! -  только и проговорил в восхищении Санька, протискиваясь между папой и мамой. Они выскочили из дома и сейчас стояли на крыльце, устремив взоры на растерянного дядю Васю и то, что совсем недавно называлось его верандой.
     С художником дядей Васей Санька познакомился ещё прошлым летом.   В том году рушили жилые бараки (на том месте потом разбили Парк Культуры и  Отдыха), и  жителей расселяли по квартирам в новых кирпичных домах. Дяде Васе предоставили двухкомнатную  квартиру в доме напротив дома Санькиной семьи.
      Как-то  тёплым весенним  утром того же года Санька, выйдя на крыльцо своего дома, заметил такую картину: прямо посреди соседского двора лежал огромный прямоугольник, выложенный из четырёх отдельных фанерных щитов. По ним туда-сюда босиком,  расхаживал  их новый сосед, его за глаза почему-то называли «Анималист».  В руках он держал  обыкновенную почтовую открытку и  при этом что-то бубнил  себе под нос. Он был так увлечён этим занятием, что даже не заметил, как  соседский мальчишка  вплотную подошёл к забору.  Вблизи Санька  обратил внимание ещё на одну странность: вся  поверхность  этого сборного щита была расчерчена на квадраты, а по краям были написаны цифры.
      - Та-а-ак! Тут пойдёт рука с флагом, здесь - ноги… Та-а-ак,  здесь дети с цветами, а  тут надпись, - продолжал бубнить увлечённый странным делом сосед, -  Ну, вроде всё понятно, пора  приступать, - утвердительно проговорил он самому себе.
    - А,  вот и помощник  есть, - заметив за забором Саньку, проговорил дядя Вася,  - заходи, сосед,  я  научу тебя валиком работать, ты знаешь, как надо работать валиком? 
       Вместе с папой Санька  валиком раскатывал мокрые фотографии на стекле  - после высыхания  те  становились гладкими и блестящими, но чтобы  таким  валиком катать по фанерным щитам?!  Да и фотографий-то  у соседа не было…
   - Хочу, - на всякий случай проговорил Санька и решительно направился к калитке, ему это показалось  очень интересным. Так они и познакомились.  В этот день он узнал интересный способ переноса  мелкого рисунка на большой формат по квадратам, т.е. его увеличение, а ещё он узнал, что картины пишут не только кисточками…
        К вечеру (конечно с перерывом на обед)  большая картина  была практически готова. Наиболее ответственные  участки  раскрашивал дядя Вася сам, а там, где не требовалось большой точности,  работа была  доверена Саньке. Но для мальчишки покраска  цветными красками полотна лохматым валиком и большой кистью представляла огромнейший интерес.  Он чувствовал в себе великую гордость за то, что ему была доверена такая ответственная работа.  Ведь участие в написании большой картины, посвящённой   Дню Великой Победы над немецкими захватчиками -  это вам не хухры-мухры! Особую гордость он ощутил, когда 9-го Мая  этой  картиной была украшена главная площадь в его  поселке. Ну, а в тот  вечер (после окончания работы) дядя Вася впервые пригласил своего неожиданного  помощника к себе в гости на чай, а  заодно и глянуть на  его картины.
         - Ну и барда-а-ак, мама  давно-о-о бы наказала за такой беспорядок, - сказал сам себе Санька, когда  с улицы они вошли в дом художника. Он и не заметил, что проговорил  это вслух.  Картины разных размеров,  в рамках и без них,  в полном беспорядке  стояли в  углах,  лежали на столе и на стульях, подпирали межкомнатные  двери и висели на  стенах,  в общем…бардак.
На большинстве картин были нарисованы разные животные и птицы, были  портреты каких-то людей с орденами и медалями, а так же картины с разными овощами и фруктами. 
  - Ты категорически неправ, уважаемый мой помощник, - весело проговорил дядя Вася, - это называется  не бардак,  а «художественный беспорядок», - он услышал ненароком обронённые вслух Санькины  слова, но не обиделся на них.
- Ты только посмотри сюда, думаю, что ты  сразу забудешь про беспорядок, - и он скинул большой цветной платок с одной из картин, стоявшей на стуле прямо напротив окна.
     На картине  большая чёрная кошка,  чуть  прищурив  глаза, грациозно лежала на толстой ветке какого-то  огромного корявого дерева,  небрежно свесив вниз левую заднюю лапу.  Взгляд её жёлтых с вертикальными зрачками  глаз, казалось, проникал в самую душу зрителя, а её усатая морда … мило улыбалась. Санька был поражён. Мало того, что она именно улыбалась своей слегка оскаленной пастью, она ещё и не спускала с него глаз. В какую бы сторону он не отходил, его всюду преследовал  её внимательный, с  прищуром взгляд.
«А если я за картину зайду, она и там будет меня видеть?» - промелькнула  глупая мысль у Саньки в голове. Правда, экспериментировать он не стал, ну, не совсем же он  такой  несмышлёный… Эта дикая чёрная кошка называлась пантера, и она была словно живая…
      - Ну как?  Нравится?  вопросительно прозвучал голос дяди Васи.
      - Очень! -  почти шёпотом проговорил восхищённый Санька, такого он ещё не видел нигде. Глядя на эту удивительно живую чёрную пантеру, он напрочь  забыл и про чай, и окружающий его беспорядок…
                ---------------------------------------------
      Годы летят незаметно, и  мы порой не замечаем, что многое в нашей жизни изменилось: взгляды на вещи, отношения, восприятие окружающего мира. Но некоторые  моменты из нашей бренной жизни навечно впечатываются в нашу удивительную, действительно удивительную  до бесконечности память, и это спасает нас…
                ---------------------------------------------
Анималист* - художник, у которого  главными персонажами картин и  рисунков  являются птицы и животные.
Турка** - сосуд для приготовления  натурального кофе из молотых зёрен.

                06.05.2015г.


Рецензии