среда, 8 мая 2002

Маленькая передышка между большими праздниками заканчивается. Нюанс: отрубили от сети за перерасход трафика, очевидно. Что обнаружил вчера довольно поздно вечером, потому что до пяти всё было в порядке. Ладно, проблема прямо на утро с позднего вечера. Оля уже пошла в сберкассу за деньгами деда, а потом прямиком на Саранскую улицу в некий Индустриальный банк оплачивать жировку от «Теле-тона» со времени заключения договора. Не мигают зелёные капельные глазки на входе кабеля в хвост сетевой карты. И пришло время звонить, объясняться и оправдываться, не откладывая дела в долгий ящик, потому что рабочий день сегодня короткий. Сказано – сделано. Объяснились. Насколько понял, пообещали включить, кроме того вознамерились даже придти проверить чего-то, что так же может означать: доверяй, но проверяй, то есть не включай, пока не убедишься, что деньги заплачены! ГлазкИ пока не мигают, стало быть, не спешат подключать. Ещё много времени впереди: «всё разрешится, и сделается хорошо». Сегодня день потеплей с солнцем спозаранок. В пять с копейками уже освоился на балконе при естественном освещении, и к 9 утра уже добился результата, правда, не известно, с каким знаком! Но из июля в 1995-ом перескочил в август, где после 3-5 числа уже можно жить и быть совсем по-другому. Что-то образцово важное опять вспомнил и принял к сведению.
И день уже течёт напропалую. Большой футбольный день. Очередной тур в нашенской суперлиге. Бывшему непобедимому чемпиону «Спартаку» очень трудно будет не проиграть четвёртую кряду встречу «Сатурну» в Раменском. Команде, которая прочно закрепилась на третьей позиции и отстаёт от «ЦСКА» всего на одно очко! «Локо» будут экзаменовать «Крылышки». Наконец, венцом станет финал Кубка УЕФА между голландским «Фееноордом» и дортмундской «Боруссией» уже в ранге чемпиона бундес- лиги Германии! А новости прямо с утра стали опять поступать несносные. Только вчера подумал при снятии осады вокруг церкви «Рождества Христова» о том, что схлынула волна террактов, как сегодня, нате – вам! – дикий взрыв в Тель-Авиве с многочисленными жертвами и ранеными. О чём это может говорить? Только о том, что смертниками лихо и оперативно управляют. Продолжают разбиваться самолёты. На фоне размаха Праздника Победы! Дед наполучал поздравлений, заказов, цветов при посещении специальных присутственных районных мест, куда его водила Оля два дня кряду. В этом же ряду событий – два года после инаугурации нашего Путина, «последней умирающей надежды некогда великой державы»! Около полудня в течение получаса Интернет заработал, ребята, которые устанавливали связь 26 марта, подскочили, всё проверили, но почтовый ящик на панели инструментов не смогли привести в действие.
День можно начинать сначала, тем более что почтовых поступлений пока нет, зато все дедушкины деньги получены за вычетом оплаты за услуги Интернета. Надо ещё разбираться, сколько стоит, во что обходится удовольствие. И погода разгулялась, и отдыхать перед чистовой перепечаткой вроде бы отпала надобность, и на душе легко и спокойно. Немного музыки, пауза на перекур, и вперёд! С Богом!
151, с.42-49
   
                ***
Как может дождик накипать слезой,
а чувство каплей влаги наливаться
неполноценной счастья полнотой –
неудержимо падать, разбиваться!
От размышлений всяких откажись,
чем правильней они, тем тривиальней:
любая человеческая жизнь
всегда непредсказуемо фатальна.

О чём влюблённый бы ни говорил,
что бы ни видел, лампой излучая, –
в каком горючем мочится фитиль? –
он бредит красотой необычайной!
Любовь и вера, в сущности, одно,
пока ещё живут без завещаний,
уже имея всё из ничего,
«своим уходом встречу предвещая»….



                ***
Простейший опыт, как амёба
любой крупицей претворится,
но поглощённый небом тёмным,
не знаю, как преобразиться!
«Тоска такая неземная»! –
все расстояния под током,
волна вселенская крутая
несёт к возвышенным истокам!

Куда уходит, неизвестно,
мерцающая часть сознанья, –
«щемяще ранние» предвестья
души свеченья в мирозданье?!
Фосфоресцирующий август
лесными манит светлячками,
ночного моря нежной лаской
в глубоких взглядах-обещаньях!
 


                ***
Банальностью неоспоримой,
конгломератом ощущений
неповторимо представимых
вне смысла местного значенья
ты понимаешь: нет возврата,
что близко к сердцу принимаешь,
когда став старше на порядок,
в реальном прошлом побываешь.

До слёз становится обидно,
и жалость кожу разъедает,
но миф развенчан очевидно,
и вместе с ним мечта и тайна!
Но не развратным утешеньем,
не завоёванным господством, –
лишь образцовым выраженьем
смягчишь «уродство превосходства»!



                ***
Прощай, июль! И здравствуй, август!
И ничего не жаль, пожалуй,
раз не слабо нам расставаться
с великим праздничным началом!
Мир, ощущаемый привычной
средой сплошных самообманов,
поскольку предстояло выжить
в местах, отнюдь не по карману….

Как все, разглядывая нечто,
чуть-чуть иначе это видел
и не таким, как все, конечно,
являя  вид саморазвитья!
Но в окружающей природе
от точно «виденного где-то»
шарахался, как от «урода»
в такой же, как и я, одежде!

Проходит всё с любой оценкой
бесповоротно, потихоньку,
как жизни целой сон бесценный,
увы и ах! – невольно охнешь!
И разве не мудрее те, кто
не вспоминают и не пишут,
не ищут образцовых текстов,
но только любят, видят, слышат?!
          ______________
 
Прощай, июль! И здравствуй, август!
Нет, не невест, но манифестов!
Без атавизма не похвастать,
мол, нет хвостатее кометы!
«Я гений Игорь Северянин»! –
сейчас звучит слегка не к месту
«ершистым северным сияньем»
под ресторанные оркестры.

И отношенье к алкоголю,
ну, не такое, как во время
стремлений в общем биополе
к преодоленью притяженья!
Не общепитовской средою
с мечтой о чуде коммунальном,
от «ничего уже с любовью» –
к анналам по каналам главным!

И не в пример тому цыгану
из анекдота, все обновки,
от обязательных изъянов
и «новостей» давно не новых!
И невозможное возможно
на высших  точках состояний,
не расплескать бы только то, что
внутри или вовне, не знаю!

Ну, не знаю, что здесь вышло! Посмотрел поздно вечером, на совсем уже несвежую голову, и только рот раскрыл: не знаю! – может быть, гениально, а может быть, совсем наоборот. Как мне говорили в первоначальный период творчества, как я потом говорил дебютантам помладше. Тем не менее, что-то здесь есть. Утро вечера мудренее. Оставлю до завтра. Наблюдаю футбол сегодня от пуза. «Спартак» выстрадал первую победу после провала в игре, которую должен был проиграть, как и три предыдущие встречи, и побить рекорд неудач с 1986 года! Но футбольный бог был на стороне «красно-белых». Они старались, они устали, они заслужили, уже хотя бы потому, что Романцев получил  не пустой пластиковой бутылкой по затылку от особенно меткого и злого болельщика! А вот «Локо» уступил в упорнейшей интересной встрече «Крылышкам» и теперь только на очко опережает «ЦСКА», который в свою очередь одолел «Торпедо». Главная игра начнётся очень поздно, где-то около полуночи. От Марка очередной подарок – огромная фотография Софы, Яши, Лины и Жени, и ещё какой-то текст, который открыть не удалось. Копию второй части файла «21 апреля» и письмо получил. Значит всё в порядке. А получили ли в Кармиэле – не знаю.

четверг, 9 мая 2002
День Победы с большой буквы! У нас день под деда-фронтовика с обыкновенной маленькой, успевшего и в штрафном батальоне повоевать! Ну, не любят подлинные фронтовики рассказывать о своих героических подвигах. Каждый день жить, точнее выживать, работая для общей победы и мира на земле! На Арбате вчера под старый гимн  открыли бронзовый памятник Булату Окуджаве, самому московскому арбатскому фронтовику. Ещё Ельцин пять лет тому пообещал! В центре внимания некогда первой пешеходной зоны наш мэр в окружении хорошо организованной охраны. А также неизменные друзья Булата – Белла и Андрей, которые на всяком крупном событии званные избранные гости, как самые натуральные из всех заслуженных, если не народных. Хотя бы по возрасту. По состоянию и виду. Когда о них самих уже можно говорить либо хорошо, либо ничего! Вот они произносят надгробные речи, вот подобные речи произносят над ними.
          Воистину люди – работники культуры, опробованные и проверенные системой, наряду со всеми заслуженными работниками, людьми со старыми добрыми знаками качества. Так хорошо вдруг стало. Был человек, и нет человека, зато есть памятник! И кто знает, хорошо это или плохо, хотя понятно, что славно и почётно. Есть же, скажем, великий памятник великому Пушкину! Не говоря уже о прочих памятниках, их функциях и назначении.
        Четверг Светлой седмицы, очередной пропущенный банный четверг, между прочим, нет связи с сервером, как это было вчера до полудня! По какой причине на этот раз? – останется неизвестным вплоть до окончания праздников, до Красной горки, до ближайшего благословенного понедельника.
         Голландцы вчера праздновали победу после великолепной боевой игры над волевыми немцами, которым всё же чего-то не хватало, хотя игра смотрелась на фоне прошедшего 11 тура нашенского чемпионата. И смотреть уже никаких сил не было. Опять погода менялась к лучшему, отражаясь не лучшим образом на самочувствии. Возвращалось цветущее лето. Пора было подумать и о бренном теле, о движении, которое – жизнь, о снижении мышечной активности до опасного уровня, за которым начинается старость – не радость, наконец, просто об отдыхе.
Утром всё сначала: лёгкая разминка, полезные упражнения с пылесосом до седьмого пота, обновление под душем. Недолгие посиделки на балконе, возвращение за компьютер с не- активизированной линией на сервере, на котором всё вроде бы нормально, по словам дежурного, который всё же там присутствует.
151, с.49-51

                ***
Вот август, в радость или впрок –
воспоминанья отпускные
о вольностях за год невзгод
на жарком юге с морем синим!
Что в этом случае сказать: 
утратив интерес к предмету,
не проявив в нём свой талант,
теряешь вес авторитета!

Сначала тела чудеса
в прорыве массовой культуры
на чемпионский пьедестал,
потом бессмертная фактура
так называемой души
в её коронном биополе.
С научной правдой не спеши,
как со своей неложной болью!

Приоритеты поменяв,
усердствуя в переоценке,
осталось на себя пенять,
покой теряя драгоценный.
Нуждой какой-нибудь живём,
обязанной большим соблазнам.
И этот август! Что мне в нём?
Куда? Везде небезопасно!

Не остаёшься без забот
и причитаний ежедневных.
Того, сего не достаёт.
Всё достаёт – сплошные нервы!
Да и захочешь, не дадут
сыграть блаженного, как прежде.
И невозможности растут,
как тяжкие долги, как дети!

Летят года, плывут круги
годами на древесном срезе,
дай Бог, не стать себе чужим,
морально устареешь если!
Двух строк ни с чем не увязать,
как вестью поделиться не с кем,
не скажешь времени: «присядь»,
как осени в прошедшем веке!

День Победы проходит с невероятной помпой, хотя только сейчас вспоминаю, что никогда ещё не был дома, может быть, за редким исключением в эти майские дни, но трубил на своём законном рыночном месте, находясь в «оке циклона»! Уже отгремел победный салют. Он и в память свеженьких каспийцев, сегодня погибших в унисон словам нашего Путина; никто, мол, не может испоганить нам святой великий праздник…. «День Победы порохом пропах…. Праздник  со слезами на глазах»! И далее тожественные части, мероприятия и концерты, концерты, концерты, потом фильмы, фильмы, фильмы. В конце концов, десятилетия так называемого застоя только и делали, что брали Зимние дворцы, воевали на уже не единственной Гражданской, поднимали целину, бились за урожай, наконец, кульминационно побеждали фашистов и выходили в космос. Потом углубляли оттепель, до гласной открытости, перестраивались, воевали за передел собственности, проваливались, и вновь приподнимались на положенный нулевой уровень, при этом, сколько бы праздников ни прибавлялось, как бы ни росли цены, отнять нажитое и выстраданное, прилично отрепетированное и отработанное, а, ну-ка попробуйте кто-нибудь! Жалею ли я о том, что не могу влиться в ряды праздных и празднующих, кто, что хочет, кто во что горазд? О, да, о, нет! Смотри выше «Такой наигрыш».
Так или иначе, насколько мне завтра дышать будет легче, одному Богу известно. А сейчас пойдём-ка «перекурим, тачки смажем». Или в незабвенные годы в особенно хорошие молодые минуты кто-нибудь из нас говорил: «ну, а теперь махнём»!

Пауза

В толпе воспоминаний свыше
с комфортом полного доверья,
не глядя, словно дома движусь
в среде привычных ощущений.
Находится с конца тупого
начала острого потеря,
и благо бесконечно с Богом
в определённой смыслом мере.
Всегда возможно поразиться,
как рукотворному явленью
прекрасно сделанной вещице –
материальному мгновенью!

Хочу придерживаться взгляда
в стремлении всегда прекрасном
как можно дальше простираться
в очеловеченом пространстве!
Ведь кроме истины момента
всепоглощающего слова
в слиянье полном с инструментом,
не нужно ничего другого!
Но сыщется предел мечтаний
не в Хосте, так на Кара-Даге,
когда недуг врасплох застанет
и немощью вконец подавит!

Белёсый, после поседевший,
я как герой всё меньше стою,
в упадке и под пыткой пекла
став праха пепельной средою.
Что бы ни сделал – детский лепет.
Привет всем с Крыма и Кавказа!
Всё, что осталось, – только лето,
точнее сочный летний август!
Плевать хотел я на масштабы,
затянутый теченьем мощным
бегущих от себя куда бы? –
да так, опохмелиться, в общем….


Рецензии