Кузен

-   Здравствуйте, здравствуйте, дорогие гости! С приездом! Проходите, проходите! Сколько лет, сколько зим прошло, когда мы с вами  последний раз виделись?! – восклицал кузен, двоюродный брат моего мужа, встречая нас у калитки своего уютного, недавно построенного дома.
   Муж годился в сыновья своему кузену.  Брату было за семьдесят, но так как муж был поздним ребенком  у своей матери, а кузен, наоборот, ранним ребенком, то разница между ними была очевидна. Кузена своего, муж называл на Вы. Хотя тот был,  как мальчишка. Он был  стройным, жизнерадостным и очень даже симпатичным, не погодам.
Последний раз мы с ним виделись лет двадцать пять назад. Он приезжал к нам,  в Питер, тогда ещё Ленинград, на симпозиум врачей урологов.
Кузен после окончания Луганского мединститута остался жить на Украине, в том же городе, где и учился.
Заглянув к нам в гости,  на пару часов, он умчался на свой симпозиум, после которого улетел домой, оставив о себе прекрасные воспоминания.
   Мы уже  давно жили в Москве. С кузеном мы  вновь встретились, возвращаясь из отдыха, с Крыма.

- Как отдохнули в санатории? – продолжал говорить с нами кузен, узнав, что мы были на  отдыхе в Крыму  и едем проездом на машине, в Москву. Он суетился вокруг нас, как и его жена, которая была третьей по счету.
Но, а если учитывать, что он, будучи еще учеником выпускного класса, зачал дочь от своей великовозрастной родственницы, то эта была у него уже четвертая жена. Но, а  официальной женой, все-таки была она, третьей.
Она была младше его на тридцать лет, но, несмотря на свой преклонный возраст кузен, не выглядел старым.
Он продолжал еще работать, практиковал в больнице, водил машину и наслаждался жизнью.  Правда, уже не оперировал. Да и отошел от руководства клиникой, которой управлял более тридцати лет. Заслужив, звание заслуженного врача республики, сделав множество операций, которые спасли не одну жизнь, он теперь наслаждался своею жизнью и жизнью своих детей. Которые также стали  врачами. У него были свои научные труды в области урологии, которые он применял у себя в клинике. Несмотря на его узнаваемость, его жизненный путь был нелегок.
 
…Когда ему исполнилось тринадцать лет, началась война, которая унесла миллионы жизней.
Будучи ребенком, храбрым мальчиком, он ушел в партизаны, где старался принести  пользу для победы.
За школьную парту он вернулся зрелым парнем.
   Как мы все знаем, после войны мужчин осталось мало, особенно в селах, вот и кузена дальняя родственница, оставшись без мужа, вдовой, соблазнила, когда тот квартировал у нее, учась в старших классах, в районном центре, где проживала родственница.
 
«А здесь, у нас, растут абрикосы. Вот грецкие орехи. В этом году такой большой урожай! Обязательно с собой  возьмете. И винограда много уродило в этом году». - Кузен говорил и говорил, сопровождая нас по своему приусадебному участку. Видно было, что он был рад нашему приезду.
   Квартира у него была в центре города. Но, при появлении  дочери, в свои шестьдесят лет, от третьей жены, ему захотелось обзавестись именно домом и приусадебным участком, чтобы ребенок мог находиться больше на свежем воздухе.
В городской квартире поселилась падчерица с мужем,  дочь последней жены. О своей первой дочери, которую зачал еще в школьном возрасте, кузен, в последнее время, ничего не знал.
После того, как она, живя с ним,  учась в мединституте, стала вести неподобающий образ жизни,  ее отчислили из института. А затем, проработав два месяца, по протекции отца, в больнице, в качестве санитарки, она уволилась и уехала к  своей матери. Первая внебрачная дочь кузена была старше его теперешней жены.
Кузен провел нас  по всему участку своего хозяйства. Осматривая его, мы натолкнулись на огромную псину, развалившегося у  яблони, после чего направились в летнюю кухню, где уже был накрыт стол.
Обед был сытный. Чего – только не было на столе!
Последняя жена не была связана с медициной, а работала в Областной Администрации.
Побыв в гостях два дня, мы с мужем двинулись в путь, как – только солнце начало пробуждаться.
 
…Прошло, после этой встречи, пять лет.
Пять лет назад мы могли спокойно ехать  по городам Украины, останавливаясь вдоль дороги, чтобы передохнуть. Заезжая в населенные пункты, чтобы покушать. Но все рухнуло в одночасье, когда неожиданно поменялась власть в Украине. Страх окутал нашу квартиру, здесь в Москве, когда мы услышали, что Донбасс, в том числе и Луганск, подвергается бомбардировкам и бесконечным обстрелам.

«Алло! Алло!- Я непрерывно звонила  и кричала в трубку, в которой раздавалось  шипение, а то слышались  незнакомые мне звуки и речь, на непонятном языке.  Мы с мужем менялись ролями, после меня набирал и набирал номер телефона своего брата, он.  Но, ответа не было. В голове не укладывалось, как такое могло случиться?!
Мы не могли взять в толк, как, в такой процветающей республике, которой являлась Украина, во времена Советского Союза, могло все это произойти?! Боль, страх за близких парализовал нас.
Полгода мы пытались дозвониться до кузена, но было тщетно. Сводки по телевидению нас просто убивали. Видя, в каких условиях находятся жители Донбасса: голод,  холод, непрерывные обстрелы, заставили нас обратиться ко всем нашим знакомым, которые могли бы хоть в чем-то нам помочь, относительно того, чтобы вывезти кузена с семьею оттуда, но все было тщетно. Впоследствии  была использована последняя попытка передать передачу через волонтеров. И тут нам повезло.
 
…Волонтер, совершенно нам не знакомая Лида, неоднократно  ездившая в район Донбасса, подвергавшаяся, каждый раз, бомбардировкам, рискуя своей жизнью, согласилась выполнить нашу просьбу.
Добравшись до Луганска, она увидела страшную картину:
По пути следования стояли разрушенные и сожженные села. Бродившие, по опустевшим  улицам, голодные собаки, кошки, и появлявшиеся из подвалов, когда прекращались бомбежки, голодные напуганные люди.

Дверь долго ей не открывали, когда она, наконец-то, добралась до указанного, в письме, адреса.  Она уже собралась было уходить, как услышала тихий мужской голос по ту сторону забора: «Кто там?»
Она долго объясняла: кто она и зачем пришла, пока с той стороны, наконец – то,  открыли ей дверь.
 
  …Вернувшись в Москву, Лида, описала нам всю ту обстановку, что творится в Луганске, а потом протянула нам письмо от брата и маленький мешочек с грецкими орехами.
По  словам Лиды, ее встретил старенький, седой, сгорбившийся старик, который был до такой степени худ, что его душа еле теплилась в нем.
   Провожая, он передал с ней, нам передачу. В ней было письмо, что нас обрадовало, вначале, а потом привело в ужас. Кузен писал: «Милые, родные наши, спасибо вам за хлеб, за те продукты, что вы нам смогли передать. Из пищи у нас уже ничего не осталось, кроме как несколько сухарей, да немного  грецких орех, часть которых мы вам передаем, это будет частичка нашего тепла от нас, если конечно эта передача дойдет до вас.
   Наша дочь стала хирургом,  оперирует раненных бойцов. Не думал я, что на ее долю, как и на моё детство, да и  старость,  выпадет война. Просим  помощи у России. Если останемся живы, после войны приглашаем вас в гости».

   На клочке бумаги были видны следы слез. Писавший, явно плакал, не веря тому, что он еще, когда - либо может с нами встретиться.
Слезы застилали и наши глаза, когда мы читали, написанное рукой кузена, на небольшом, закопченном клочке бумаги, письмо.
   Глядя на орехи, переданные братом, которые мы так и не смогли ни одного съесть, решив оставить, как память от него, мы видели всю трагедию случившегося в той стране, что была нам так же дорога, как и Россия.

… Теперь нам  остается только молить Бога о мире на Донбассе,  о мире на всей Украине. Ведь там у нас живут и  захоронены наши близкие, родные люди. Ведь на  Украине остался кусочек  нашей жизни.


Рецензии
Доброе утро, Аня! Пока не выпила воды и не отдышалась, не смогла ответить. И не с кем поговорить. Муж в командировке, родителям не захотела звонить, вдруг спят? Первую часть рассказа «Кузен» держалась, радовалась за Вашего родственника. Когда дошла до места, где Вы описываете влияние непреодолимой внешней сил, коей является война на обычного человека, тоже сломалась. Войну ту, Великую Отечественную помню, конечно, только по рассказам родных, но, то были чужаки, захватчики, понятно. Их нравы я описала в миниатюре «Слёзы на берегу». В нескольких строчках описаны их звериные методы уничтожения человека. То, что происходит в наши дни – это как сон в страшную ночь. Весь Мир видит, что происходит на Украине и делает вид, что так и должно быть. На белое показывают и говорят «чёрное» и наоборот. Сломить можно каждого поодиночке, но если люди будут вместе, этого не произойдёт. Ваш кузен оказался сломлен физически, но, думаю, не духовно. Он врач, а врачей так просто не вышибешь из седла. Хотя, конечно, голод… Как в тридцать третьем… Нет, этого не может быть! Мой первый рассказ о войне на Украине был написан, когда там только всё начиналось. Он называется: «Это сладкое слово – свобода». Главного героя убивает снайпер, когда он по «зелёнке» пробирался к жене и детям.
Прошло уже столько времени после этого, и что? В Америке «грядут» выборы. Если победит Трамп, американцам мало не покажется. Ну, а если Хилари…
Спасибо, Аня, за рассказ, обличающий нашу действительность. Она, в свете последних событий на Украине, до того нелепа, что в неё не хочется верить. И всё-таки я убеждена в том, что людей кто-то расколдует, и они «увидят» правду. С уважением, Надежда

Надежда Бойер   21.05.2016 06:42     Заявить о нарушении
Дорогая, Наденька! Прошу прощения за столь долгое молчание, очень долго меня в Прозе не было. Я всё обитаю и живу в Стихах ру, а потом в отпуске была. И вот только сегодня зашла сюда и увидела Вашу такую объёмную, прекрасную рецензию. Спасибо Вам!
Совершенно с вами согласна, что мир, как сошёл с ума.
Сейчас вспоминаю предсказания Ванги, (смотрела передачу про неё по НТВ, которая так и говорила, что на Западе политики будут видеть чёрное, а говорить, что это белое, и наоборот.
Рано или поздно но прозрение будет у них. Страшнее то, что пока они там прозреют, то сколько жизней будет уничтожено. Сколько сёл, деревень, городов будет сожжено.
По всему миру они, совместно с Америкой, такое натворили уже, что в самый раз вспомнить слова Путина, который им сказал: "Вы хоть понимаете, что вы натворили?"
Но до них до сих пор так и не дошло, что они сотворили и творят.
Согласна с Вами, что если у них к власти придёт Клинтон, то, как говорят: "Муж и жена-одна сатана". От неё можно ждать чего хочешь, только не мира на Планете.
До сих пор многие так и не понимают за что Обаме, вначале его правления, вручили Нобелевскую премию мира?
Не успев прийти к власти, он тут же развязал войну в Ливии, Египте.
В Афганистане обещал завершить войну и вывести войска, но воз и ныне там.
Так что покой нам только снится с такими политиками.
Наденька, к Вам на страничку обязательно зайду и почитаю ваши произведения, и "Слёзы на берегу", и "Это сладкое слово-свобода".
Добра Вам и удачи во всём, а так же мира нам всем!

С уважением, Анна.

Анна Присяжная   11.09.2016 11:58   Заявить о нарушении
Спасибо, Аня. Дай Бог прозрения всем людям на этой Планете. С уважением, Надежда

Надежда Бойер   11.09.2016 12:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.