Коты на обочине

С котами у меня были инопланетные отношения. Я догадывалась о их существовании, но в контакт не вступала. Они прятались разноцветными фантиками за урнами и никто их не собирал.
Однажды такой фантик от конфеты "апельсин" прилетел на мой огород. На грядках колосился преимущественно репейник. Поймать мелкого карябку в крупных колючках - "Миссия невыполнима-4". В это орущее благим матом рыжее чудовище я прицельно кидала жаренную рыбу и, пока оно ело, успевала поспать в тишине. Из цепких лап недоверия котёнка вырвать не удалось. В предварительно открытую калитку прошмыгнул ещё один нелегал. Чёрный как клякса кот прыгнул в сорняки и защитил себя стеной из иголок. Вечером мне принесли (до кучи) серенького и я сдалась:
- Ещё есть? Несите! Репейника на всех хватит!
Самолично вырастила дом родной для ненужных котят. Так я стала кошатницей (без стажа).
Помешивая в кастрюле ужин котам, я рассказывала себе грустную историю:
- Женщины варят ужин мужьям. На худой конец скотине. А я?
А я придумывала клички, благополучно их забывала и путалась в наименованиях:
- Котя, б...ь, Киря, то есть Чижик, чтоб ты сдох!
Плюнула я на это дело и стала называть всех общим именем "кот". Из-за вечной сигареты в зубах внятной речью я не заморачивалась. "Ммм" у меня означало:
- Ушли все из-под ног! Чтоб ни звука мне! Ща в лоб дам! В сапогах ходи!
Но коты всё понимали и слушались. Одно плохо: не любили они отпускать меня к соседям. Стоило перейти дорогу и постучаться в соседний дом, коты высаживали десант на обочине, и сверлили взглядами дырки в заборе. Водители нервничали, не решались давить целое стадо котов, и прижимали свои машины к моему забору, вдавливая в землю розы. Если бы не это, жить можно.
Коты были добытчиками. Выкладывали мне под дверь дохлых мышей, засохших ящериц и птичек ярких расцветок. Иногда я выглядывала из дверей в надежде, не принесли ли они мне кабанчика? Кабанчика не приносили, а вот курицу пригнали. Она застряла в смородине и, пока я расспрашивала соседей не пропадала ли у них курица, она благополучно снесла яйцо. Так нашего полку прибыло. Загон свободолюбивая забраковала, спала на ветке и с большим аппетитом выклёвывала заросшую репейником клубнику. Что-бы отыскать яйцо, достаточно было глянуть какого цвета в кошачьей палитре не хватает. Тогда я звала потерю:
-Кот!
И смотрела, где пойдёт рябь по колосьям сорняка. Там и находила сторожа в виде сонного кота.
Помимо охранной деятельности, мои кошаки были завзятыми рыбаками. В большую ванну с водой я запускала живых карасей, купленных на рынке. За эту небольшую плату два дня умирала от хохота. Облепив ванну со всех сторон, коты лапами черпали воду и смотрели, не зацепили ли рыбку. Удачливые хватали улов зубами и уносились с ним в даль светлую.
Моя любовь к котам, как ленивец в кругосветке, нарезала первый круг. Когда кошаки у окна заскрипели песнь-кулинарный рецепт "отво-а-ари-и-и потихо--о-оньку кали-итку", я побежала раздавать аплодисменты. Но увидела в траве пал и заорала громче хора:
-Пожар!
Огонь засыпала землёй и очень обрадовалась, разглядев, как бегут ко мне на помощь люди!
О забытых на газовой плите кастрюлях я и не говорю. Когда выкипающая вода заливала огонь, а я благополучно дрыхла, какой-нибудь кот обязательно усаживался мне на нос и перекрывал кислород. Так они меня будили.
Осенью люди несли в дом урожай с огородов. В мой же, сломя голову, неслись голодные мыши. Они большие гурманы. Надкусывали сапоги, сумки, кресла ( всё кожанное). В капюшоне дублёнки свили гнездо, а под кроватью устраивали Олимпийские игры. Неудивительно, какой стоял грохот. Что они могли разглядеть ночью? Вот и натыкались мышки на банки-склянки.
И позвала я котов восстановить статус-кво. Только и успела что прижать к себе горшок с геранью. Они рьяно взялись за дело. Мебель двигали. И мыши забыли мой адрес, а записать не успели.
Но были и проколы. Однажды попросил у меня сосед чурку для рубки мяса. Я разрешила взять, даже если меня не будет дома. С той поры стал сосед сторониться. Спросила его:
- В чём дело?
- Предупреждать надо!
- О чём? Кактус тебе в нос!
- Что коты у тебя бойцовые!
И показывает мне свои перебинтованные руки.
-Я к поленнице потянулся, а они набежали и давай меня лапами своими
бить! Натурально!
- Ну, извини! Сама не знала. А собака что?
- А собака твоя мне обрадовалась.
О, как! Пора делать из неё сторожевого пса! Из болонки. А чё?


Рецензии