Сметанка

  Ну, было, ей богу, такое время, и я прожила часть его, когда вроде всё шло по плану. Окончил школу – поступай в институт. Окончил институт – можно замуж/жениться. Детей лучше через пару лет и двоих.  Как-то услышала на крыльце родильного дома – женщина в белом халате счастливой бабушке пересказывала, как всё хорошо у  новорожденной внучки: пупочек подсох, головка аккуратненькая, пальчики на ручках/ножках на месте.  Ну да, разве может быть по-другому?
    … В школьном сочинении  «Мечты о будущем» она написала: «Я красивая. И, скорее всего сразу выйду замуж. Хочу дочку с белыми пребелыми  волосиками, кудрявую. Муж будет обеспечивать семью, а я буду домохозяйкой.»
    Шатенка с алыми от природы губами, густыми ресницами, застенчиво опущенными. Нрава кроткого, души необыкновенной. Брат её дальнобойщик жену взял из детского дома, детей одного за другим пустили на свет четверых. Когда он чуть больше, чем на сутки заезжал домой, сестра его – шатенка Тамара затевала стирку его спецодежды. Иногда сушить её приходилось ночью утюгом, чтобы к утру была готова. Жену его жалела, а брата трепетно любила.
 - Замуж выйдешь – кто будет мне стирать, гладить? – Как мог, благодарил её брат.
  Вышла замуж, и от стиральной машинки до  гладильной доски стала кочевать коляска с кудрявой беленькой, как мечталось, дочкой.
 Пошла дочка нескоро и как-то странно – переваливаясь с боку на бок.
 - Вот так походит немного, потом сядет и больше не встанет, спрогнозировала участковая врач, непонятно от чего абстрагируясь.
  Когда я ждала свою дочку, моя сестра – врач вручила мне громадный том «Акушерство и гинекология» и велела прочесть от корки до корки. Чтобы знала, что со мной происходит, и насколько грамотно ведут себя врачи при родовспоможении. И какими могут быть последствия, если…
  Я видела эти последствия сначала в этом учебнике, потом у тамариной дочки. Это, когда первыми рождаются ягодички, а не головка. Акушер помогает, зацепив указательными пальцами, как крючками, за тазобедренные суставы.
… Он был большим и сильным мужчиной. Сначала вытащил из суставных впадинок ножки, а потом уже малышку. И как-то всё это прошло за кадром. Хотя, поминая рассказ женщины в белом халате, должны были отследить, всё ли у новорожденной на месте.
   Я рассказала об этом предположительно. Посоветовала обратиться к ортопеду. И спасать внучку-сметанку взялась бабушка. В регистратуре попросила:
 - Запишите меня к ортопеду с ребёнокм.
 - А кто это такой?
 - Девушка, на ком белый халат? На мне или на вас?
   В то время единственным хирургом, на чью помощь можно было рассчитывать, был семидесятилетний старик, к которому за помощью стояла очередь. И можно было её назвать километровой.
 - Не хватит уже моей жизни помочь вашей крошке. Езжайте в Москву.
  В Москве очередь была многокилометровой. И бабушка, сидя на приёме где-то на дальних подступах к клинике не плакала – слёзы сами, без помощи мускулатуры лица текли на давно уже промокшее платье.
 - Я не выйду отсюда, пока вопрос не решиться положительно.- Сказала она всего одну фразу.
  Врач затравленно глянул на очередную жертву чьей-то неграмотности или ещё чего-то и молча, написал направление.
  Бабушка, чтобы быть рядом, устроилась санитаркой, присаживалась  ненадолго передремать среди вёдер, тряпок и хлорки и бежала в палату к маленькой внучке, которую положили на вытяжку.
  К ножкам были пристроены подвесы, на которые устанавливались гири с нарастающей нагрузкой. Должно было быть так, или опять виной тому была чья-то халатность или неопытность.
  Когда бабушка вошла в палату, ребёнок был без сознания. А ножки – длиннее, чем были ещё некоторое время назад. Они, провалившиеся выше тазобедренных суставов, когда кроха начинала ходить, катастрофически резко под действием нагрузки вернулись на анатомически законное место.
  Суставные впадинки успели заполниться хрящом, суставная крыша не сформировалась анатомически правильно.
  Последовал ряд операций по формированию правильного сустава.
  Когда всё закончилось – внучка, не ходила, а гоняла на велике. Причём на двухколёсном. Трёхколесный создавал большую нагрузку на слабые ещё суставы.
  Сметанный папа к тому времени, не выдержав семейной драмы, ушёл. Ушел и брат - не выдержало сердце, остановилось, когда он был за рулём.
  Жена его как-то уж очень скоренько вышла снова замуж и напрочь забыла о семействе первого мужа.
 - Всё, Тамара. Дальше уже не страшно. Иди, устраивайся на работу.
   И вот двадцатичетырёхлетняя уже Тамара переступила порог какого-то отдела с шестью её будущими сослуживицами. Краше Тамары среди них не было, и пятеро приняли её, поджав губы.
   У женщин это называется, не приняли. Только шестая, молоденькая совсем, сжала её руки и шепнула:
 - Я брата жду из армии. Будешь ему женой.
  Тамара рассказала всё по порядку.- С проблемами невеста.
Но девчонка стояла на своём. А через полгода, как мечталось, сыграли  свадьбу.
       


Рецензии