Леший

Я пошел в лес за грибами. Лето выдалось сухое, и лес стоял пустой, без ягод  и грибов. Мне пришлось забрести очень далеко. В корзинке лежала парочка подберезовиков и один белый гриб.

Протоптанные людьми тропинки закончились, а я брел все дальше  и дальше. Ручьи высохли, поэтому на пути серьезных препятствий не встречалось. Дикие животные, попадавшиеся мне на пути, смотрели на меня как на сумасшедшего. То лось укоризненно на меня посмотрит, что вторгся я в его владенья, то белка кинет в меня шишкой – а человеком в этих местах не пахнет.
 
Спустился я в овраг, прогулялся по дну. Решил выбираться на верх. Схватился за ветку, чтобы не упасть вниз, как слышу:

-Ты что, мерзавец, делаешь? Зачем меня за руку схватил?
Опешил я, спрашиваю полушепотом:

- Кто здесь? – а сам чуть в овраг не свалился.
 
-Кто? Кто? Хозяин этих  мест здесь. Ты в мои владенья забрел, как ты посмел нарушить лесной покой. Зверей перепугал, жалуются они мне, вот я и решил посмотрел, кто такой смельчак. Медведь вызвался с  тобой поговорить, но я ему не разрешил, сам решил разобраться. А оказалось, давно я жаждал с тобой встречи, да все никак не получалось. Всегда ты был только  там, где народу много, чтобы было за кого спрятаться в случае опасности. Смотрю. Набрался ты смелости, решил один подальше зайти в чащу лесную.

- А ты кто такой? – не унимался я.

- Леший я.

- Какой Леший, не смеши. Леших не бывает.

Не успел я это сказать, как очутился рядом с землянкой, искусно спрятанной в лесной чащи. Передо мной сидело не понятное существо. С одной стороны человек, а посмотришь с другой, старый засохший пень. Еще минуту назад, там, где были руки - ветки, а где была голова - осиное гнездо.
 
Потряс я головой. Вдруг поможет это, может от солнечного света мне только все мерещится.  Смотрю, одна  ветка зашевелилась, поклонилась к осиному гнезду. Боже мой, что за глюки, думаю я, из гнезда трубка торчит и из неё идет тоненькая струйка дыма.
Сегодня, да и уже месяца три я ничего не пил. Причудится думаю я. Потом ловлю себя на мысли, что совершенно не помню, как я оказался на этой поляне, всего  несколько минут назад был в овраге.  Значит это совсем не глюк.
-Эй, есть здесь кто?  - не уверенно проговорил я.
- Я же говорю, я здесь! Я! Хозяин леса.  – услышал я в ответ.
«Что за чертовщина, - думаю я, бежать отсюда надо».
 
Начинаю вставать, вдруг чувствую, на плечо мне опускается что-то тепло е тяжелое. Это что-то не дает мне подняться на ноги. Поворачиваю голову, а за спиной медведь стоит.

«Влип окончательно, - думаю я, - От медведя точно никуда не убежишь». Но не может же медведь со мной разговаривать. Посмотрел на осиное гнездо, но там уже не гнездо совсем, а лохматая, обросшая волосами сверху, а ниже, явно много лет небритая голова.

Мне существо и говорит:

- Вот так просто от нас не убежишь, нам поговорить надо.

- О чем Вы со мной поговорить хотите? – спрашиваю я.

- Как о чем? Хочу понять зачем ты сюда пришел?

- За грибами, - дрожащим голосом ответил я и протянул существу корзинку.
- Да видел я твою корзинку. Не за грибами ты пришел, я потешить свое самолюбия, хочешь людям доказать, какой хороший ты грибник.  Только не попадаются тебе грибы, потому что лес ты не уважаешь. Начнешь природу любить, и будут у тебя ломится корзины от лесных даров.  А тем, кто лес не уважает, ничего я не даю.
- Почему я лес не уважаю? Почему я природу не люблю? Еще как люблю!!!
- Не говори мне глупостей. Ты сегодня, сколько мухоморов пнул? Штук пять? В этотм твоя любовь к природе заключается? Пинать мухоморы? А они другим грибам о твоем поведении рассказали, те и попрятались.
«Точно крыша у меня поехала, - думаю я – грибы и между собой разговаривают». Только подумал, как слышу. Вслух я ничего не произносил. В этом уверен был на все сто.

- Ты что в школе не учился, ботанику не проходил. Грибы это и не животные и не растения, грибы это промежуточный вид.
Не выдержал я, вскипел:

- Что за бред Вы несете совсем. Грибы промежуточный вид? Может и промежуточный, ну они не рук ни ног не имеют, как они спрятаться могут?
- Под листья. Никогда у тебя такого не было, что сидишь на кочке, ни одного гриба не видишь, встаешь, уходишь к следующей, а подходит другой грибник и там находит ни один , и не два, а как минимум пяток грибов?
- Бывало и такое… – признался честно я.

- А тебе нужны руки и ноги, везде ищешь объяснения понятные для тебя. Природа существует давно и живет по иным законам, тебе не понятным. Спрятались они от тебя, а другому показались, потому что не обижает он их, а с уважением к природе относится.  Вот ты когда березовый сок собирал, любитель природы, хоть раз надрез на дереве землей замазал, после того как наполнилась твоя банка. А дерево после этого болеть начитает, после твоей  великой любви. Сколько окурков в лесу ты на землю бросил, пакетов всяких разных от еды - тысячу лет они в земле лежать будут. Ты умрешь, а они останутся целехонькими. А пластиковая бутылка, которую ты оставил у корней березы, когда уехал с дачи. Береза наполнила её соком, ждала, когда ты за ней придешь. А ты  приехал на утро, и не вспомнил о ней, бросил, так и осталась она на месте. Все лето потом бедное дерево грустило, надеялась, что одумаешься. А ты пошел за ягодами в сентябре, пнул бутылку и дальше пошел.
 
- Вы меня совсем запутали? Причем тут грибы?

- Как причем? В лесу все взаимосвязано. На месте, где ты оставил бутылку в мае, в августе должен был подберезовик выйти наружу.

- Бред!! Рядом много места в лесу, почему именно на месте бутылки он должен вырасти был?

- Потому что так он с березой договорился…

- Что еще и деревья разговаривают?

- А ты послушай, как они шепчутся между собой? Остановись и послушай. Идешь в лес, не затыкай уши наушниками, а слушай природу, она тебе много чего расскажет.

Я опешил, совсем не знал что и думать. С одной стороны бред, но с другой… Может все это мне почудилось, и нет никакого Лешего, а это все мое воспаленное воображение. Даже если он и существует не только в сказках, откуда ему знать, как я сок собираю березовый или за грибами хожу. Только я об этом и знаю. Значит, нафантазировал все я. Вот если бы он мне сказал, что я даже не помню, то тогда, наверно поверил ему.
Вспомнил, я же землянику ел, наверно попалась мне ядовитая ягода, очень похожая на землянику и мерещится мне все со мной сейчас происходящее. Получается мне срочно в больницу надо.  А где здесь поблизости больница. Может у Гугла спросить? Я мошинально полез в карман за телефоном. Достал, посмотрел на экран, но оказалось, что нахожусь я не в хоне действия сети. Ни одной вышки поблизости нет, да же экстренные вызовы не доступны.

- Нормальная была земляника. Сам сажал. Хорошо, давай напомню тебе, о чем ты уже успел позабыть. Не помнишь, как ты гнезда разорял в лесу птичьи, Тебе 12 лет тоггда было, пошел ты с отцом за морошкой, смотришь на дереве птичка сидела . посидела , посидела и куда-то улетела. Подошел ты к этому месту, где еще минуту назад она была, а там гнездо с птенчиками, перевернул ты его на землю и пошел дальше. Так увлек тебя процесс борьбы с птичьими гнездышками, что уже не морошку ты искал, а гнезда. Все, что тебе попались по пути птичьи дома, на землю опрокидывал. Вспомнил? Как ты потом этим гордился, фантазировал, что фашистов поуничтожал. А сколько ты лягушкам соломок в попы повставлял в детстве, а потом надувал их, словно шарики. Кем они тогда для тебя были? А да? Точно, все теми же фашистами.

Вот это да. Поправ-де сказать, об этом я точно позабыл и никому никогда не рассказывал. А Леший все не унимался:
- Помнишь, как ты на озере рыбу динамитом глушил?
- А озера ты тоже хозяин? – с вызовом поинтересовался я у собеседника.
- Нет, на озере хозяин Водяной. Я к нему в гости ходил, он мне и рассказал.
- Скажешь тоже. Что еще и Баба Яга в лесу живет?

- И Баба Яга в лесу живет. Ты прошлым летом  её огород разорил с редкими травами. Посрывал цветы, думал домой принести в вазу поставить. Но потом позабыл их где-то по пути, когда обедать присел на пенек. Кстати, эти цветы, у вас у людей, в Красную книгу  занесены. А про Бабу Ягу, водяного скажу тебе, что думаешь, народ способен такое  придумать? В сказках одна правда. Раньше люди в  гармонии с природой жили, ни то что сейчас. Поэтому и общались с лесным народом.  Ничего они не придумывали, а правду пересказывали друг другу только.

Я не знал, что на это сказать, поэтому просто молчал. В душе я был уверен, что ничего такого со мной не происходит, что виной всему ягоды, и ни с каким Лешим я не разговариваю. Меня глючит, однозначно это галлюцинации.
 
Леший забил трубку табаком, закурил. Потом снова превратился в старый дряхлый пень с осиным гнездом вместо головы. Неожиданно где-то в голове я услышал тихий голос:

 - Нечего тебе в лесу делать, больше сюда не приходи. Я надеялся, что хоть что-то в оправдание ты мне сказать сможешь, защищал я тебя перед зверями. Думал, ну вот сам поговорю с ним. Надеялся я, что ты так себя ведешь по незнанию. Теперь я точно знаю, что виной всему твоя уверенность, что ты хозяин мира. Кто тебя этому обучил, не знаю, но с окружающим миром ведешь ты себя по-потребительски, стараешься получить выгоду во всем, а взамен ничего не предлагаешь. Пришел в лес, так береги его. На следующий год снова приходи на тоже место за грибами и ягодами. Я ты? Уничтожаешь все по пути, портишь. Долго потом мне восстанавливать после тебя приходиться. Не приходи сюда, еще раз говорю тебе. А если придешь, то медведь с тобой разговаривать будет. Он ни такой добрый, как я. Много ему от людей натерпеться пришлось и теперь он охраняет лесное хозяйство от непрошеных гостей. 

Я посмотрел на медведя, но он только пристально и серьезно посмотрел в ответ мне в глаза. Поднялся ветер, зашелестели кроны деревьев. Птицы как-то странно петь стали.
 
 оказался я в следующую минуту на железнодорожной станции. Как там очутился, не могу вспомнить. Секунду назад был в лесной чаще,  а тут раз, и уже сижу на платформе. Рядом стоит корзинка с парочкой подберезовиков и одним белым. Выкинул я грибы, не пожаришь их, не замаринуешь. Смешно домой приносит. 
Не знаю, на самом деле со мной это произошло, или я все выдумал, но после этого дня в лес я больше ни разу не ходил. Зачем нарываться на неприятности? Вдруг снова съем что-нибудь ядовитое. На самом же деле, не люблю лес,  а походы за грибами сплошная мука, так, только чтобы было чем похвастаться перед друзьями. Но бахвалиться можно и не выходя из дома, проверить  же это не возможно. Грибы и ягоды можно и у бабок на рынке купить. Пускай они их и собираю, раз им этого хочется.


Рецензии
Доходчиво. Когда человек в согласии с лесом, полем и рекой, все у него ладится. 👍

Анатолий Шинкин   22.04.2024 07:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.