Вальс ночных призраков

     Каждую ночь я просыпаюсь от музыки, но ни в доме, она идёт с улицы что даже странно ведь все спят, выхожу на балкон, дует тёплый летний ветерок, приятно, смотрю на площадь, нет никого, пусто, но музыка то играет, странно, что это может она в моём воображении, может мне кажется, но нет я её отчётливо слышу, но откуда? А вот и он мой любимый друг дождь. Привет, сказал он, рад тебе. Я тоже соскучился. Ну что нового, спросил он. У меня всё по старому как всегда. Вот только знаешь, каждую ночь я слышу музыку, по моему что-то типа вальса, я ни сошел с ума я действительно её слышу, но ни пойму откуда она звучит, ведь город спит и на улице нет ни души. Причём она начинает играть всегда в одно и тоже время.  Ты мне веришь? Дождик усмехнулся.  Понятно ни веришь, с грустью сказал я. Нет, нет сказал дождик я верю тебе, вспомни мои рассказы, сколько в них было необычного. Ну да ответил я. Я тоже слышу музыку сказал друг и тебе ни показалось, это вальс и доносится он с площади. С площади? спросил я удивлённо. Да да сказал друг. Но ведь она пуста.               
      Город в котором я живу был очень старый, да в нём как и везде что-то перестраивалось, строились новые районы, площади, но это в новом городе, в новом районе, а я живу в старом городе, где небольшие улочки, булыжные мостовые, небольшие магазинчики которые передаются из поколения в поколения, кафе и даже один ресторанчик которому лет 200 он принадлежит очень милым людям. Река такая же старая как и город и конечно же площадь необыкновенно красивая, со старинными фонарями, фонтаном и старый храм с башней и огромными часами. Очень долго они ни работали, но потом появился очень милый старичок и сделал их, все говорили что это просто чудо, потому что очень много лет назад в часы во время грозы попала молния и они сломались и никто ни мог починить в течении 50 лет. Откуда появился этот старичок никто ни знал, он просто в одно прекрасное утро появился на пороге храма и жил в башне, никто ни знал как его зовут, каждое утро он выходил и шел к старому кафе на набережной, заказывал кофе и булочку, сидел задумчиво и улыбался, и все замечали что от его улыбки и его самого шло необычное тепло, но заговаривать с ним никто ни решался, потом он снова возвращался в башню держа в руках необыкновенной красоты трость. Так продолжалось полгода, а потом старинные часы пошли, никто ни ожидал, но ровно в полдень они забили, а старичка с тех пор больше не видели.               
       Как-то я спросил священника который жил в храме, о его постояльце на крыше, кто был этот старичок? На что он мне ответил, что в комнате в башне никто ни жил давно и что никакого старичка он не видел. Ну как же, ни может быть, ведь каждое утро он выходил из храма опираясь на старинную трость, сидел в кафе и пил кофе. Все его видели, а вы живёте в храме как можно было не увидеть? Я правда не видел дитя моё, сказал сказал священник. Очень странно как-то. А как он был одет? Я постарался вспомнить как. Ведь я его видел каждое утро потому что тоже любил по утрам пить кофе в этом кафе. А иногда я просто по утрам сидел на балконе и читал и видел как он выходит из храма. Но никак ни мог вспомнить как он был одет. В кафе работала моя лучшая подруга Луиза, она каждое утро приносила ему кофе. Послушай Лу спросил я, ты ведь помнишь того странного старичка который починил часы? ну да сказала она, а что? А ты помнишь как он был одет? Прекрасно помню сказала Луиза, он был одет довольно странно для нашего времени, в очень старый длинный пиджак, тёмные полосатые брюки и такие же тёмные туфли с острыми носами. Длинный пиджак? да, наверно это был сюртук, но кто же сейчас носит сюртуки, лет 100 уже никто ни носит, очень странно, сказал я. Да и ещё на шее у него всегда был повязан галстук довольно необычный, шелковый синий и в кармане сюртука всегда была хризантема. На голове он всегда носил невысокую шляпу вроде котелка. Ты уверенна? спросил я Лу. На 100% сказала подруга, ты же знаешь что я люблю всё необычное и замечаю то, что другие ни замечают. Ну да сказал я. Лу действительно была необычной девушкой у неё было что-то типа дара замечать того, что другие ни видят и ни замечают, она живёт на соседней улице в доме на набережной, несколько месяцев назад был случай, Луиза рано ходила на работу, и каждый раз проходя по мосту она встречала очень красивую даму с мальчиком лет 10, скажите что тут необычного? Да всё, просто кроме Луизы их никто ни видел и когда она рассказывала о них, никто ни верил. Это продолжалось несколько недель, но она видела их, она рассказала мне, я конечно никого ни увидел когда она решила мне их показать. Кроме старинных перил и глади реки я ничего ни увидел. Ты просто ни веришь обиженно говорила Лу. Она пошла на работу, а я ещё немного погулял и снова увидел старичка. Вечером мне позвонила Лу и сказала. -Алекс я жду тебя в библиотеке. -Но время уже 8 вечера. -Ничего ни хочу знать жду. Мне ничего ни оставалось делать как собраться и идти, хотя честно говорят читать я ни очень люблю, но зато Луиза книги просто обожает. На пороге библиотеки меня встретила Лу и взволнованно взяв за руку повела к столу со старыми газетами. Я недоумевающее посмотрел на неё.               
-Ну и чего? спросил я.-Это просто газеты которым лет по 100. Что тут необычного? Лу сунула мне в руки очень старую, потрёпанную газету, на верху стояло число 23 апреля 1910 года. -И что? Алекс посмотри на фото на первой странице. -Хорошо ответил я неохотно.               
    Газета пожелтела со временем, но фото было отчётливо видно что даже странно. На большой фотографии я увидел красивую даму лет 50 в шляпке с вуалью, в стильном костюме для того времени и судя по всему очень дорогом, рядом с дамой стоял мальчик лет 9 очень красивый, в синем костюмчике. Внизу было подписано Амалия и Ричард Верчинские, пропали 21 апреля 1910 года. -И что? спросил я. -Ито сказала Лу, -Это их я каждое утро вижу на мосту понимаешь, теперь я знаю как их зовут Амалия и Ричард. Ну Алекс поверь мне, я вижу именно их. Я конечно поверил ей, потому что, ещё утром она описала мне их, судя по всему они были одеты так же как и на фото. Должен сказать, что Луиза ничего не видела просто так. С ними что-то случилось на этом мосту сказала она, я уверенна. Ты должна рассказать всё отцу. Сказал я.  Хорошо. Сказала Лу, только пошли со мной, а то боюсь он мне ни поверит. Я кивнул головой.               
    Часы пробили 9 вечера. -Молодые люди пора закрывать библиотеку- сказала Маргарет, хранительница библиотеки. Мы вышли и пройдя старинную площадь свернули на небольшую улочку направились к полицейскому участку.               
    Зайдя внутрь мы увидели Майки сержанта, -папа ещё тут? спросила Луиза. -Да конечно. Мы прошли дальше за стеклянной дверью сидел очень красивый человек, в сером костюме, седой с небольшой аккуратной бородкой и пышными усами концы которых были повёрнуты вверх, это и был папа Луизы Роберт Винтер никто иной как комиссар полиции.  -Луиза дочка, ты пришла за мной? спросил комиссар, я очень рад, погоди я сейчас и пойдём, мама давно пришла с работы и уже приготовила ужин. Погоди папа мне надо тебе рассказать что-то очень важное, хотя ты мне может и ни поверишь. Роберт посмотрел на дочь, он знал что она необычная и верил ей. И Луиза рассказала ему про даму с мальчиком и добавила, что призраки никогда ни приходят просто так, значит что-то хотят сказать. Там что-то случилось папа. сказала Лу и наверно страшное я уверенна на 100% сказала Луиза. Чтоже сказал комиссар, раз ты уверенна я тебе верю. Разберёмся, но только завтра хорошо, а сейчас домой мама ждёт, -Алекс составишь нам компанию за ужином? спросил комиссар. -С огромным удовольствием сказал я.
     Наступило утро, папа Лу сдержал обещание, несколько водолазов погрузились под воду и не прошло и 10 минут как они поднялись и сказали что на дне реки обнаружено авто старое в кабине сидели дама и ребёнок. К вечеру машину подняли, это было очень старое авто, но несмотря на годы в воде оно только немного покрылось ржавчиной что довольно странно, в кабине действительно сидели дама и мальчик, довольно хорошо сохранившиеся что тоже странно, годы под водой практически ни повредили им. Я не буду рассказывать как шло расследование этого дела, скажу одно, что папа Луизы раскрыл это дело хоть и старое, в ходе раскрытия выяснилось, что Амалия и её сын Ричард  были убиты, в машине были повреждены тормоза. Также выяснилось что убил их муж Амалии и отец мальчика, как всегда из-за денег, он был игрок и почти всё проиграл, он знал что Амалия в случае своей смерти всё завещала мужу, должна сказать она ему доверяла, считала его хорошим мужем и отцом. Как же она ошибалась. Проиграв всё, граф Верчинский подстроил аварию, через несколько дней он пришёл в полицию с заявлением о пропаже сына и жены. Поиски ни дали результатов и Амалию и Ричарда признали умершими и он получил наследство, отдав все долги граф застрелился он ни мог простить себе гибели сына и жены. 
      Амалию и Ричарда похоронили через 5 дней на старом кладбище в родовом склепе рядом с родителями и братом. Причём место указала сама Амалия. Явившись в очередной раз Луизе. После этого Луиза видела их в последний раз, опять же на мосту, они улыбались ей, махнули рукой и исчезли, больше Лу их не видела, но с тех пор раз в неделю ходит к ним на могилы проведать.  -
  -Да интересная твоя подруга сказал дождик, но ты отвлеклась от старичка сказал он, что же было дальше? Да что-то совсем отвлекся засмеялся я. Ну так вот. Поговорив с подругой я пошел к священнику и рассказал ему как есть слово в слово, когда он спросил про внешность, я попытался вспомнить, он был высокий интеллигентный и довольно худой, седой с небольшой бородкой и усами. Священник выслушав внимательно, вдруг сильно удивился пробормотал ни может быть и ушёл. Потом несколько раз я спрашивал у него почему была такая реакция и удивление? Но пожилой священник молчал, сказал только одно что этого ни может быть. Так ты так и ни узнал кто был этот старичок? Нет, сказал я. Да странно, сказал дождик, у меня идея сказал он, почему бы тебе ни всё рассказать своей подруге Луизе и вместе узнать что это был за старичок.  Я задумался. -Да ты прав, почему бы и нет, завтра же я ей всё расскажу. -Думаю у вас получиться узнать правду, и потом обязательно расскажи мне как вы всё узнали. -Непременно дружище, сказал я, и улыбнулся ему, в ответ дождик ласково покапал мне на руку и на нос. -А почему Луиза ни слышит музыку если у неё такой дар? спросил дождик. Как я уже говорил Луиза живёт на другой улице в доме на набережной, поэтому и ни может слышать музыку.  На минуту мы задумались. Как вдруг друг мне сказал, прислушайся, эту музыку ты слышишь? Я прислушался, да это была именно та музыка которую я слышу каждую ночь. Прислушайся ещё, сказал дождик. Я прислушался. Что ты хочешь чтобы я услышал? Слушай. сказал друг. Я прислушался. И если раньше музыка ели была слышна, то сейчас  она разливалась по всей площади и мне даже казалось что по старому городу, во всей красе, и она была потрясающая, и это действительно был вальс, на минуту мне казалось что я лечу. Так было хорошо и хотелось кричать на весь город, люди слушайте эту прекрасную музыку и летайте, как она прекрасна. Но вспомнил что уже первый час ночи, да и кто бы мне поверил. Хорошо тебе?  спросил друг, да прекрасно, хочется летать. Но откуда этот вальс? Закрой глаза, сказал друг, потом медленно открой и посмотри на часы на башне. Я так и сделал, закрыл глаза, и стала медленно открывать глядя на часы на башне храма. И о Боже я ни мог поверить своим глазам, но я действительно их видел, и это было невероятно. Ты тоже их видишь? спросил я друга. Да прокапал он в ответ и улыбнулся. Вот откуда лился вальс, из старинных часов, да да вы можете мне ни верить, но это было так, часы на башне играли вальс. Когда старичок сделал часы? спросил дождик? ну наверно месяц назад, сказал я. И тут я вспомнил когда первый раз услышал вальс, именно месяц назад когда первый раз пошли часы, ночью я и услышал музыку. Значит старичок был необычным. Сказал я, да сказал дождик. Но кто-же этот старичок? спросил я. Я не знаю сказал друг но знаю ты обязательно выяснишь. А теперь слушай.
     Вальс то стихал, то играл громче, и это было чудесно. Я посмотрел на двери старинного храма и моему удивлению не было придела. Через закрытые двери храма выходили пары в старинных костюмах  века 19 примерно и кружились в вальсе. Я протёр глаза и ущипнул себя, думая что мне все пригрезилось, но нет, они действительно кружились они были прекрасны, через 5 минут пар стало ещё больше они появились из ниоткуда. Лица призраков сияли ослепительными улыбками. Казалось что даже старинные фонари танцевали с ними. Всё было красиво и гармонично. Я смотрел как заворожённый. Завтра же расскажу об этом Лу подумал я. Дождик прочитав мои мысли, кивнул. Целый час мы смотрели на эту красоту. Часы пробили 3 ночи и в тот же миг площадь опустела. Ну мне пора, сказал дождик, надо поливать дальше. Был рад поболтать с тобой. Я тоже. Сказал я. Мы улыбнулись друг другу, друг шутливо капнул мне на макушку. Я буду ждать тебя сказал я. Подожди спросил я друга. Но почему только я это слышу и вижу? Потому что ты особенный. Сказал мне друг и подмигнул. 
      До утра я так и ни уснул, в голове так и крутилась эта прекрасная музыка, этот вальс старинных часов и ночных призраков. Утром я пошел в кафе и всё рассказал Луизе. Я очень хочу это увидеть сказала Лу, жди вечером. Луиза пришла вечером как обещала и мы стали ждать, ровно в два часа ночи старинные часы на башне пробили и началось, снова заиграл вальс и появились пары. Это невероятно только и смогла сказать Лу, она стояла на балконе удивлённо смотря на пары. Пробив 3 часа, пары исчезли. А мы ещё долго стояли на балконе, любовались старинной площадью и рекой и просто молчали. В душе у нас играл этот чудесный вальс ночных призраков. Через несколько дней мы всё таки выяснили кто был тот старичок что починил часы. Пожилой священник рассказал нам историю которую он слышал ещё мальчиком, но это просто вымысел говорил он. История была о пожилом мастере часовщике, который и сделал эти часы, а после этого бесследно исчез. Судя по описанию это и был наш старичок.  Каждые 50 лет, в определённый день, он появляется в старой башне и чинит часы, а потом так же бесследно исчезает.
  Вечером мне позвонила Луиза, -послушай Алекс мне надо тебе кое что рассказать это просто невероятно- голос её был взволнован. О чём мне рассказала Луиза  это уже другая история.


Рецензии