со слезами на глазах

За последние 20 лет я был единственный раз на празднике "День победы" в 1996году в городе, название которого я не буду называть, но скажу, что только три города по своим территориальным и численным масштабам стоят выше, в списке российских городов.
Празднавали  с размахом! Народу в центре города скопилось необъятное множество, и если бы там росли яблони, то их плодам точно уже не было бы места, куда упасть, хотя какие яблоки могут быть в мае!
Были песни и пляски на сцене, установленной специально для праздника. Руководство области и города со сцены произнесло торжественные речи в первую очередь в адрес ветеранов и быстренько удалилось, предоставив творческим коллективам воплотить в жизнь, приготовленную программу, где были песни о войне любви и дружбе....
.... Потом же началось то самое веселие, ради чего и собралось население города, где большинством были представлены представили молодого поколения. Самих ветеранов уже тогда было немного да и  людей среднего возраста было сколько-то заметное количество только в начале, но только, как песни и пляски военной тематики закончились и они тоже вместе с ветеранами засобирались домой по дальше от безудержно- опасного веселия, которое вот- вот должно было начаться.
Молодежь загудела...
Я с женой был в гуще толпы и наблюдал за происходящим вокруг нас весельем.
- Посмотри какую я себе наколочку сделала, - сквозь чересчур громкую эстрадную музыку, пыталась докричаться
до своей подруги, стоящей совсем рядом, молодая девушка лет двадцати, неприлично короткой юбке и белой футболке, под которой отчетливо проглядывалась ее девичья грудь, которая была без бюстгальтера.
С этими словами она приспустила сзади свою юбочку, показав цветной узорчик, который спускался вниз к ее ягодицам.
- оооо, -  только и произнесла восторженно ее подруга.
- Ооо, завыли хором парни, которые были уже изрядно выпившие.
Вдруг, раздались позади меня крики и я обернулся.
Дрались молодые парни между собой! Вернее трое били одного, который яростно, но безуспешно сопротивлялся.
- Сегодня нисчак накачеемся..., услышал я сквозь звуки какой то англиской песни, слова парня стоявшего рядом со мной со своим другом.
- Точно! - подтвердил худой высокий очкарик.
Молодежь весилилась, упивалась, обкуривалась....
Внезапно мой взгляд в толпе заметил, буквально протискивающегося сквозь толпу пожилого мужчину, в стареньком черном костюме, на груди которого было множество орденов и медалей разного достоинства.
Он был невысокого роста, сгорбившийся, высохший.
Этот ветеран почему то задержался дольше всех и теперь пытался покинуть это скопище людей, которые смело праздновали "мирное небо над головой" совсем не замечая тех, кто им его предоставил на блюдечке.
- Эй, пусти дедулю! - Оттолкнула молодая разкрушенная блондинка молодого парня, который проделывал непонятные мне танцевальные движения, мешая пройти ветерану.
- Да пусти ты, - одернул парень девушку, но ветерана пропустил.
- Проходи, проходи..., обезличенно крикнул странный танцор и когда ветеран прошел, он снова кинулся выделывать мудрые танцевальные зигзаги.
Мне тогда внезапно пришла мысль, что большинству из нас наплевать на свою историю и всех этих ветеранов, оставшихся совсем малым количеством на нашей земле, которые по настоящему всей своей кожей и душой прочувствовали то самое ужасное время за всю известную нам историю человечества. Мы же пришли сюда, чтобы придаться кайфу, а не памяти, греху, а не чести! Мне стало настолько стыдно, что я решил немедленно уйти, но не мог, потому что было столько много народу и сумашедших танцующих парней и девушек, что мне пришлось ждать пока вся это пьяная и развратная масса начнет рассеиваться. А ветеран шел! Я не мог, а он шел, как когда то шел от Москвы до берлина - напролом не щадя живота своего! Ради нас! Когда он приблизился ко мне, я увидел только одно, то, что не могу забыть до сих пор! В его глазах были слезы....


Рецензии
Точно все подмечено... Пожалуй, во многих городах России аналогичная ситуация,что не умаляет значения этого праздника. В тексте закрались опечатки:" шел от Москвы до берлина" и "какой то англиской песни". С уважением,

Ирина Алешина   14.06.2015 07:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.