Хамелеон

      9 мая 2015 года. Посмотрел по телевидению парад Победы и пошёл на прогулку. Вижу легковой автомобиль, на нём ссади, прикреплён флаг с Советской символикой: красная звезда, серп и молот, 9 мая. Впереди внутри брелок, символизирующий американский доллар, S с двумя полосами. Я, проходя, улыбнулся. Водитель солидный мужчина спросил:
- Что я увидел смешного?
- В 1953 году я перешёл на третий курс Гвардейского харьковского танкового училища. На первый, второй и третий курс добавили по роте курсантов-фронтовиков. По какому признаку определяли, кого на какой курс не знаю. Над нами этажом выше был третий курс, держались молодые ребята несколько высокомерно, у всех была медаль «За победу над Германией», а у некоторых, две типа «За взятие Вермута». Словом это были призванные в 1945 году. Мы вместе учились целый год, поэтому, неплохо знали друг друга.
По окончанию я распределился на Дальний Восток, а бывших фронтовиков отправили служить за границу. Через месяц-полтора один из них приехал для прохождения дальнейшей службы в нашу часть на Дальнем Востоке. Я спросил, как он к нам попал, но он не ответил и лишь через некоторое время рассказал под большим секретом свою историю.
Перед пересечением границы Польши им выдали пистолеты, скорее всего для самозащиты. Вечером после решения формальностей группа молодых советских офицеров отправилась в ресторан, где заспорили с молодыми поляками за соседнем столиком, что лучше социализм или капитализм. Спорили не злобно, а так по пьянке. Наши офицеры отстаивали социализм. Неожиданно к ним подошёл интеллигентный мужчина, извинился и сказал:
- Я невольно услышал ваш спор и считаю: и вы и вы неправы. Вот я, когда в Польше были немцы вступил в фашисткою партию и показал членский билет. Теперь в Польше другая  власть и я вступил в Польскую рабочую партию и показал членский билет. И тогда и сейчас я занимаю высокую должность, у меня приличная зарплата, автомобиль и прочее.
Мой сослуживец вытащил пистолет и разрядил в мерзавца.  Его арестовали и после длительного следствия направили для продолжения службы к нам на Дальний Восток.
Перефразировав классика, скажу: «Можно быть за Советскую власть, можно быть против неё, но нельзя быть посередине».


Рецензии
Тут больше подходит мораль Талейрана: "Не всегда говори то, что думаешь, но всегда думай, что говоришь".

Виктор Станчик   22.05.2015 06:03     Заявить о нарушении