Индекс счастья

  Есть ли он? Ведь, перефразируя классика, каждый человек и счастлив, и несчастен по- своему.
  Ан нет, существует. Больше того, по этому показателю измеряют моральное состояние целых народов. Вот результаты такого исследования. Из почти двухсот стран на первом месте ожидаемо оказалась Швейцария, затем выстраиваются скандинавские страны. На последних местах - страны Африки. А что же Израиль? Он занял в этом списке почетное одиннадцатое место, оставив позади Германию и США! И это, несмотря на чудовищную угрозу Ирана быть уничтоженным! Все остальные проблемы, по сравнению с этой, отступают на второй план.

  Следить в Израиле за политикой - это не сидеть на диване и, жуя сухарики, смотреть новости. Это вопрос жизни и смерти.
  А счастье, можно сказать, зашкаливает. Что это?
  Можно, конечно, не верить опросам, можно сомневаться, а можно честно ответить только за себя.
  Лично я счастлива. Это ощущение не дано мне раз и навсегда. Просто сегодня так благоприятно сложились обстоятельства - я могу делать то, что мне нравится, что доставляет удовольствие. Такое мое нехитрое счастье.

  И вдруг - кромешный ад. Кругом все горит - дома, деревья, земля. В огне пожара мечутся люди и не находят путь к спасению. Среди них я, без документов, без еды, без денег. Я не знаю, где мои дети, что с ними, я совсем одна в этой страшной толпе. И мысль, которая невыносима - я могла бы спастись и спасти своих близких, время-то было! Не месяцы - годы были в моем распоряжении! Уехать из этого места, с этой раскаленной земли! Почему я этого не сделала, почему?

  Просыпаюсь. Где я, что со мной? Еще сверлит мозг вопрос - почему? И вдруг начинаю соображать, что весь этот ужас - всего лишь сон! Что ничего не случилось, и у меня еще есть время всех спасти. (Похоже, я еще окончательно не очухалась).
  Осознание настоящего приходит постепенно. Боже, какое счастье! Стоит только позвонить, и я снова рядом с детьми! Мне есть, где жить, что есть, а документы, как всегда, лежат в тумбочке.

  Повидимому, счастье - это просто. Это - когда не случается ничего плохого.


Рецензии