Траки Черного орла 2. Пролог

                Пролог.




   Конец Апреля 2017г.

    Штат Вашингтон
    Окрестности Ленгли. Загородное поместье директора «Квартиры».   
    Лужайка для гольфа загородной резиденции «Квартиры».

   Белый мячик под номером тринадцать, не спеша катился по ровно стриженному зеленому ковру, к назначенной ему девятой лунке. Джон Бреннан с видом неожиданно удачливого игрока, как бы, изначально сомневавшегося в точности своего последнего удара, прокрутив меж пальцев кисти «счастливую клюшку», широко улыбаясь следил за результатом своего удара. «Тринадцатый» миновал мяч соперника, и пропал в маленьком черном пятне лунки, нарушавшем зеленую монолитность травяного покрытия.
- Вот и все.
- Да уж, - под конец, выиграв последний из «богги», повел рукой гостепреимный хозяин. – Как видите, мадам, в гольфе я далеко не «профи» В отличие от вашего мужа...
- Наверное, да. В этом есть ваша правда. Но, мы, же, с вами – Джон, понимаем, что в отличие от  моего Джона,  - мы вообще не обязаны уметь играть – хорошо играть в его «дурацкий» гольф.
- Гм-м…? Джон Бреннан, напрягся, выказав лицом, готовность к серьезному разговору.

- Джон, вы, наверное, ожидая нашего появления, никак не рассчитывали, что мы с Вами будем прогуливаться по вашей гольф-площадке и станем  «пинать» шарики?
- Этого не ожидал...
- Ну да... Сами Джон не играете, Да и нас для этого -  уж точно не ждали. А траву «игрового газона» держите в «рабочем» виде?
- Приходится. Да и особых усилий самому прикладывать не требуется. Садовник, и охрана.
- Охрана…?
- Ну чтоб «нежданные гости» не протоптали левых тропинок.
- Понятно. У директора Цэ-Рэ-У и газон и сад на попечении «Квартиры», пока что…
- Я вас понимаю Джон.
- …

Пятеро: президент США, директор ЦРУ и три сопровождающих их лица, окончив игру, по мере их сбора, побрели к гостевой беседке.

- К сожалению, мы не вечны в своих должностях и их сроках Джон?
- Ну ваши то только начались. И я не думаю, что вы, мадам будете против, их продления…
- Ну-у Джон, вам грех жаловаться. Пятнадцать лет… Три срока… Или что? Пора уж на покой?
- Я бы так не сказал? Понимаете Хиллари, три срока в «Такой» должности…
По этой причине я и попросила вас о встрече.

Джон Бреннан свернул чуть в сторону от беседки. Президент, повернула за ним, и понимающие их люди поспешили отойти подальше.

- Джон, как я правильно понимаю директор Цэ-ЭР-У даже уходя в отставку – не уходит на пенсию?! А уж Вы – те более. Мне говорили, что вам Джон, все-равно в какой обстановке обсуждать государственные дела, особенно если их решение не может обойтись без участия вашей службы?
 - Да, госпожа Президент. Оно именно так. Но пока - кроме игры в гольф с вами и, простите вашим мужем,  никаких других государственных дел я не вижу.
- Но они есть …

Президент недолюбливала директора ЦРУ, за те два года последствий его бурной деятельности, но острая необходимость вынудила не приглашать его на официальную встречу, а… даже просить - о неофициальной встрече.

Но появление острой необходимости не позволило ей молча опустить «достижения» “главного цэрэушника”.
 - Вы за Укаину, Хиллари…? Или Китай..?
- Не совсем. К ним у нас еще будет время вернуться - при официальном общении. Сейчас же речь - о другом.
Три последних международных военно-политических кризиса, инициированные и с помощью “бурной деятельности” вашего Центрального Разведывательного Управления, подорвавших имидж страны, как мирового защитника прав человека и демократических основ; до основания потрясли администрацию прошлого президента, сделав практически нереальным его выход на второй президентский срок. После стольких “промахов” Абама – если и оставался на посту, то лишь в качестве личного доказательства непричастности его самого – Презента - к действиям вашей «квартиры»  и разразившимся кризисам.
Сейчас Бреннан молчал, и «несчастной» овечкой следовал за Хиллари. Благо, ей к этому времени окончательно надоело “раскатывать шары по лункам” и госпожа Хиллари предложила перейти к накрытому в летней беседке столику.

- Для вас Джон, не секрет, что с некоторых пор весьма большую часть бюджета страны наполняют деньги, получаемые с экспорта вооружения. Не с налогов, и не с доходов на государственные вложения… А, деньги с экспорта нашей высокотехнологичной военной продукции и продукции двойного назначения; продажи лицензий на ее производство!
- .... – Бреннан согласно кивнул головой и «про себя» обиделся. – «Что-ж, мне как школьнику, прописные истины-то читать?...»

- Но по последнему году, процент получаемых с экспорта средств бюджета в ближайшие годы может стать нашим последним пиком. Аналитики прогнозируют его снижение. И тогда расходы страны на вооружение станут не столь прибыльными.
- Мне это известно господин президент.
- В этом, я не сомневаюсь. Такое положение сложилось в большей степени из-за тех провалов, которые мы все - вместе с вами и моим предшественником потерпели в прошлом, - пожалев честолюбие директора, президент не стала добивать его окончательно, И если, можно так сказать, ради будущих безоблачных: взаимопонимания и взаимодействия в намечаемом деле, заранее делила с ним ответственность. – И мы должны его – экспортный дисбаланс срочно выправить.
- Я так думаю, что для этого нужно будет усилить экспансию нашего образа жизни в другие страны…
- Извините, господин президент, но это скорее дело департаментов торговли и внешних отношений, а не “квартиры”...
- Конечно, конечно. И они этим сейчас усиленно занимаются. Я же попросила вас о встрече, для того чтобы наметить направление работы вашего ведомства в этом плане.

- Какие у вас есть мысли? - президент не торопясь шла по «лужайке» ожидая ответа Бреннана.
“Вот это да! Такие вопросы заранее задают перед тем, как вызвать на разговор! И обычно дают немалое время на их рассмотрение –  ну хотя бы неделю”…

- Ну-у..., – затянул Джон, еще толком не представляя, что конкретно можно предложить. – Первое, что приходит на ум, так это увеличение продажи нашего вооружения...
- Это понятно. В мире: война – за войной. И оружие наше должно быть востребовано, – словно ее собеседник дал правильный ответ на призовой вопрос, воскликнула Хиллари. – Я знала, что наши взгляды совпадут!
- ...?
- Вы, Джон, сейчас сами озвучили то, что правительство Соединенных Штатов намеревалось вам поручить! “Квартира” должна содействовать нашим фирмам в выигрыше всех больших контрактов этого года. Насколько я знаю, их общая сумма оценивается более чем в тридцать триллионов долларов (*).
- Да, что-то около того...
- Какие вы, сейчас, с ходу можете вспомнить?
Директору ЦРУ долго размышлять не пришлось, так как, не далее чем неделю назад, как будто ожидая подобного вопроса, он ознакомился с отчетом отдела по военному экспорту.
- Сотни истребителей и вертолеты для воюющей Турции, десяток кораблей для Австралии, более трех тысяч танков для Израиля и «их друзей» из арабских стран...

- Да…?! Танки?! А что русские вновь стали продавать свои танки?
- Почему вновь стали? ... Индийский контракт завершен и заказов у них уже нет. Да и запасы советских танковых армад поиссякли…

 

    Февраль 2017г.
    Москва.
    Квартира полковника Семенова Г. В.

   - Папка! Папка! Ну и что?! Я же тебя предупреждала! Завалят!
    Дочь полковника Семенова без спроса и стука в дверь вошла в рабочий кабинет отца и, едва переступив порог, метнула в стоящее в углу кресло папку с подшитыми листами курсовой работы.
- Как завалили?
- Полностью! Вон, “препод” написал рецензию: “… приведенные в работе материалы не соответствуют реальности и скорее выражают личное далеко непрофессиональное мнение студентки”.
- Это почему?...
Отец незадачливой студентки, положивший в основу ее курсовой свои профессиональные знания, просто опешил от подобной рецензии. Казалось бы, простая курсовая работа по одному из профилирующих предметов третьего курса факультета внешней торговли, оказалась ему не по зубам. И это притом, что еще никто до этого не говорил полковнику Семенову, что его мнение “непрофессионально”. Тем более, когда дело касалось такого вопроса, как прогноз экспортных возможностей ВПК Российской Федерации.
- А вот потому! Теперь все придется переделывать заново! А времени одна ночь… - девушка с раскрасневшимся от обиды и эмоций лицом бессильно плюхнулась на то самое кресло, подмяв под себя, теперь никому ненужную курсовую работу.
- Чушь какая-то. Что ему не понравилось?
- Все! А особенно заключение. То где ты говоришь о блестящих перспективах российской высокотехнологической и военной продукции.
- Почему?
- Потому что факты говорят совершенно обратное.
- Какие еще факты?! Откуда он их взял? Из бульварной прессы, что ли?
- Нет! – вытянув из под себя папку с работой, Ирина достала из нее какой-то глянцевый, красочный журнал и протянула его отцу. – Вот!
- "The Bulletin of Institute of Military Problems of Russia and Countries of the third world. Variant Russian for the readers." (**); - вполне сносно прочтя вслух англо-язычное назание задетый рецензией возмутился отецстудентки. -И что?
- В этом журнале написано, что российское Вэ-Пэ-Ка окончательно утратило свои позиции на мировом рынке. Что без закупок и освоения им американских высоких технологий России не вытянуть в конкурентной борьбе с промышленностью США и Евросоюза.
- И ты веришь, вот этой брошюрке?! – с укоризной в голосе спросил Георгий.
- Пап, не важно, чему верю я – важно чему верит мой “препод”! Мне нужно переписать всю работу. Ты мне поможешь?
- Переводить и переписывать вот эту муть? Нет уж, Иришка, уволь…
- Ну вот! Я так и думала… - окончательно расстроившись, всхлипнула Ирина.
- Ну, Ира, сама посуди, чтобы я, полковник “РосВооружения”, помогал крапать поклеп на своих коллег…?
- Никто же этого не узнает, а мой декан будет доволен.
- Да будь он хоть президент! Кстати может быть, он, просто, с тебя взятку вымогает? – найдя, казавшееся для себя, единственно возможное объяснение подобного поведения, предположил Семенов.
- Да ты что?! Ему эти деньги…! Он же почетный лауреат нескольких премий, член…
- Чьих премий?! – почувствовав неладное, перебил дочь Георгий.
- Кажется американских…
- Ну, вот и все объяснение.
- Да ну тебя! Вечно ты врагов империалистов ищешь!
- Зачем ищу? Они сами проявляются! - улыбаясь, ответил Георгий и развернул бюллетень. - Слушай, а почему это вариант для российского читателя издают на английском языке?
- Ну…, - замялась Иришка. – Как сказал “препод” это сделано, для того чтобы российские граждане были заинтересованы в изучении английского... Так сказать, для поднятия уровня общего образования.
- Вот видишь, они считают, что русский язык - третьесортный язык? Что же они могут сказать о нашей технике?
- Ну, пап, ты же не будешь спорить, что английский – это язык международного общения…?
- Да ну? А как же наши: Пушкин, Лермонтов, Шолохов, твои любимые: Бунин и Ахматова в конце концов. Их что, тоже на английском заставишь издавать? Да у американцев слов в их первосортном языке не хватит, чтобы выразить все то, что они сказали по-русски, – в сердцах бросил Георгий и метнул за порог кабинета чертову брошюру. – Навязывать нам свое мнение, да еще и говоря по-английски – это, по меньшей мере, неуважительно! А по-большей – это ни что иное, как указывание на место в стойле! Точно так же, они и нашу технику переводят в разряд третьесортной! Все это Иришка идеологическая обработка! А ректор твой - сволочь проамериканская! Не выкидывай работу. Через год напомнишь ему о “своем” прогнозе и о его рецензии.
- А что что-то измениться?
- Да. … Мы намереваемся выиграть несколько крупных тендеров на поставку вооружения арабам и еще кое-кому, - в запале проговорился Семенов. – И у тебя будут и печатные и видео факты. И даже иностранного производства. Не будь я полковником Семеновым…!



    




 (*)  - ( данные на 2009-2010гг.. )
 (**) - ; Бюллетень Института Военных Проблем России и Стран третьего мира. Вариант для российских читателей». (англ.)

 


Рецензии