Шекспир. Сонет 139

Не призывай меня оправдывать  то зло,  которым  твоя
Жестокость мне отягощает сердце. Рань меня не взором,
А  языком,  используй  свою  силу  именно  как  силу,
Не  убивай  меня  уловками.   Когда  ты  говоришь,

Что любишь других, то на моих глазах,душа моя, хотя бы
Не смотри по сторонам. Что за нужда тебе меня изранить
Хитростью,  когда твое могущество сильнее  многократно
Того,  что может выдержать  моя  подавленная  оборона?..

Позволь мне извинить  тебя  хотя бы  так:  "Моя  любовь
Прекрасно  знает,   что  ее  прелестные  глаза  врагами
Были мне, поэтому от моего лица она отводит неприятелей
Моих, чтобы они могли бы стать опасны только для других".

Не делай этого,поскольку я почти убит,я еле жив,не боле,
Убей меня совсем своими взглядами,избавь от долгой боли.




оригинал

О call not me to justify the wrong
That thy unkindness lays upon my heart;
Wound me not with thine eye but with thy tongue;
Use power with power, and slay me not by art.
Tell me thou lov'st elsewhere; but in my sight,
Dear heart, forbear to glance thine eye aside;
What need'st thou wound with cunning when thy might
Is more than my o'erpressed defense can bide?
Let me excuse thee: 'Ah, my love well knows
Her pretty looks have been mine enemies,
And therefore from my face she turns my foes,
That they elsewhere might dart their injuries.'
Yet do not so, but since I am near slain,
Kill me outright with looks, and rid my pain.



подстрочник

О, не призывай меня оправдать зло,
которое твоя жестокость возлагает на мое сердце;
рань меня не своими глазами, а языком,
используй _свою_ силу как силу, не убивай меня уловками.
Говори мне, что ты любишь других, но на моих глазах,
душа моя, не бросай взгляд на сторону.
Что за нужда тебе ранить хитростью, когда твое могущество?
превосходит то, что моя подавленная оборона может
выдержать?..
Дай мне извинить тебя _так_: "Ах, моя любовь хорошо знает,
что ее прелестные взгляды были моими врагами,
и поэтому от моего лица она отводит моих неприятелей,
чтобы они наносили свои раны другим".
Но не делай этого, а поскольку я почти убит,
убей меня совсем своими взглядами и избавь меня от боли.


Рецензии
Просто бесподобные переводы. Респект!!!

с уважением, М.

Максим Шик   12.05.2015 22:12     Заявить о нарушении